Конспект урока ОБЖ для 3 класса «Огонь — друг, огонь — враг»




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка — «Детский сад № 59» Цыплята»

г. Северодвинска Архангельской области

















Конспект урока ОБЖ для 3 класса

«Огонь — друг, огонь — враг»



подготовила

воспитатель

Радионова

Елена Сергеевна











г. Северодвинск

2013



Цель: Закрепление правил пожарной безопасности.

Задачи:

1. Систематизировать знания о причинах пожара.

2. Продолжать формировать представления детей о пожароопасных предметах, их назначении, правилах пользования ими.

3. Закреплять навыки поведения при пожаре.

4. Закрепить умение детей вызывать пожарных по телефону, вести диалог, правильно описывать ситуацию, четко называя свой адрес.

5. Формировать умение сохранять самообладание в экстремальных ситуациях.

6. Развивать ловкость, координацию и быстроту движений.

7. Воспитывать уважение к героической профессии пожарного.

Предварительная работа: проведение с детьми непосредственно образовательной деятельности по образовательной области; чтение художественной литературы; разучивание песен, стихотворений, загадок; рассматривание иллюстраций, плакатов; обсуждение пожароопасных ситуаций.

Оборудование и материалы: пожарные машинки, два тоннеля, две скамейки, два кубика; модели «злого» и «доброго огня»; картинки, говорящие о «добрых» и «злых» делах огня; два телефона, пожароопасные предметы (спички, свеча, зажигалка, провод, утюг, бенгальские огни, розетка); на каждого ребенка «светофор» (одна сторона круга красная, другая — зеленая); медальоны «Юный пожарный».

Ход: Дети заходят в зал маршем с песней «Песенка пожарного» (слова и музыка Клары Макаровой).

— Дорогие ребята! Мы с вами очень счастливые. Над нами голубое небо, ласковое солнце, рядом с нами близкие и друзья. Но порой в дома людей стучится беда.

— Кто приходит на помощь людям? (Спасатели, пожарные, прохожие…).

— Помощь требуется разная. Иногда необходимо помочь людям, потерявшим ключи от квартиры. И едут спасатели на помощь. Но если случится большая беда – где-то возникнет пожар, то не одна пожарная машина, а сразу несколько, примчатся на помощь людям. Работа пожарных трудная, нужная, опасная.

— А какие люди должны служить в пожарной охране? (Сильные, смелые, ловкие, мужественные, находчивые).

— Не каждый может стать пожарным. Для этого необходимо сдать сложные экзамены, которые определяют самых стойких, сильных и выносливых. А вы хотите стать пожарными? Тогда мы вам тоже предлагаем сдать экзамены. А ещё вас сегодня ждут интересные задания, эстафеты, загадки, стихотворения, песни и танцы. Если вы все постараетесь, то будете награждены медальонами и получите звание «Юный пожарный». Итак, начинаем с экзамена. Готовы? Будьте внимательны!

Свежие документы:  Конспект развлечения по ПДД на тему: «В гостях у девочки Помехи»
  1. Кто такие пожарные? (Спасают от огня дома, леса, людей…)

  2. Какой номер нужно набрать в случае пожара? (01)

  3. Почему номер телефона пожарной охраны 01? (Он очень простой и короткий. Его запомнит каждый. Во время пожара каждая минута дорога, а этот номер и в темноте набрать легко).

  4. Какие огнеопасные предметы вы знаете? (Спички, зажигалки, бензин, газовая плита, электроприборы, бенгальские огни).

  5. Представьте ситуацию: в квартире много дыма, как необходимо себя вести? (Нагнуться, так как угарного газа больше вверху, и закрыв нос и рот мокрым платком, полотенцем или частью одежды, двигаться вдоль стены к выходу).

  6. Чем можно затушить пожар? (Водой, одеялом, песком, снегом).

  7. Какого цвета пожарная машина?

  8. Почему машина красная? (Чтобы хорошо было видно, и все уступали дорогу).

  9. Для чего служит одежда пожарных? (Для защиты от воды, высокой температуры, от травматических повреждений при тушении пожара).

— Молодцы! Экзамен сдали на отлично!

— Пришла пора поговорить с вами об огне. Огонь бывает разный: бледно-желтый, ярко-красный, синий или золотой, очень добрый, очень злой.

— Как вы думаете — огонь друг или враг человека?

— Какой это огонь? (Показываю модель доброго огня).

— Приведите примеры «доброго» огня. (Горит плита, печка, готовится пища, горят свечи, даёт свет, тепло…).

— Давайте послушаем, что нам расскажут дети о добром огне.

Стихотворения П. Юрциныш:

  1. Нам огонь хороший нужен.

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

2. А без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

— Посмотрите сюда. (Показываю модель злого огня). Какой огонь притаился здесь? (Злой).

— Бывает, что огонь перестает слушаться человека и становится врагом.

— Приведите примеры последствий действия «злого огня». (Сжёг дом, машину, лес, обгорел человек….).

Стихотворение Л.М. Садыковой «Огонек»:

Как- то вдруг огонёк,

Пошалить задумал,

В помощь друга ветерка,

Пригласить надумал.

По траве за листвой, зажигая ветки,

Побежали друзья, прыгая, как детки:

Пошалили у лесочка, на полянке на лугу,

И теперь от «дружбы» этой,

Не живет никто в лесу.

— Молодцы! Теперь, так как вы все хорошо знакомы с разным огнём, я предлагаю вам найти картинки, которые говорят о добрых и злых делах огня и разместить их в свои дома. (Дети размещают картинки к огню-врагу, огню-другу).

— Отлично справились с заданием. Давайте сейчас споём песню, которая написана специально для пожарных. Песня «Марш пожарных» (слова и музыка Владислава Шубина).

— Ребята, как вы думаете, чем занимаются пожарные в свободное от тушения пожаров время? (Ответы детей).

— Большую часть времени они тренируются, чтобы всегда быть в отличной форме и боевой готовности. Внимание, сейчас у нас начинаются учения и тренировки для юных пожарных.

Эстафеты:

  1. «Пожарные едут на помощь». (Дети, поочерёдно змейкой обегают кегли, везя за верёвочку машинку, стараясь не сбить ни одной кегли).

  2. «Бег с препятствиями». (Дети поочередно бегут, пролезают на животе по скамейке, пролезают в тоннель, берут игрушку животного — «спасают»).

  3. «Пожарные тушат огонь». (Дети не задевая друг друга руками, должны «потушить огонь» — лопнуть шарик у другой команды).

— Борьба за звание «Юный пожарный» продолжается.

Игра «Вызови пожарных».

— Дети, вы должны подбежать к телефону, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, правильно и чётко называя своё имя, фамилию, адрес и что именно горит. Дети ведут диалог с «диспетчером» по телефону.

— А если нет телефона в квартире, что делать? (Выбежать, закрыть дверь и громко звать на помощь…).

— Да, ребята, пожар, как огромный огненный дракон, съедает всё на своём пути. Отчего же случаются пожары? И кто в этом виноват? (Чаще всего пожар случается из-за невнимательного и небрежного обращения с некоторыми предметами).

— Дети, а вы знаете пожароопасные предметы? Сейчас мы это проверим. (Детям предлагается найти на столе «отгадки» на загадки о пожароопасных предметах: о спичках, зажигалке, утюге, проводе, розетке, бенгальских огнях).

— Какое правило мы знаем про эти предметы? Дети хором говорят:

«В каждом из этих предметов — огонь. Без взрослых эти предметы не тронь».

Настроение на пять, играть мы будем продолжать.

Игра «Запрещается-разрешается».

(У каждого ребёнка «светофор», у которого одна сторона красная, другая — зелёная).

— Дети, сейчас я буду называть правила, а вы должны цветом «светофора» показать – разрешается так поступать или запрещается.

1. Бросать горящие спички, окурки в лесу, в помещении.

2. В случае пожара вызывать пожарную охрану по телефону 01.

3. Кричать и звать на помощь взрослых.

  1. Небрежно и беспечно обращаться с огнём.

  2. Использовать неисправную аппаратуру и электроприборы.

  3. Двигаться ползком или пригнувшись, вдоль стены, если помещение сильно задымлено.

  4. Обертывать электролампы и светильники бумагой или тканью.

  5. Подавать сигнал тревоги в случае возгорания.

  6. Закрыть нос и рот мокрой тканью для защиты от угарного газа.

  7. Оставлять открытыми двери печей, каминов.

  8. Пользоваться поврежденными розетками.

  9. Вывести из горящего помещения людей.

  10. Открыть в помещении, где есть огонь, окно.

  11. Открыть в задымлённом помещении, где нет огня, окна и двери для проветривания.

— Молодцы! Светофоры у всех работали правильно.

— Вы сегодня все успешно справились с испытаниями, вы все победители. Наступил торжественный момент награждения медалями и званием «Юный пожарный». (Под музыку идёт награждение).

— Сегодня вы все получили медали, и мы надеемся, что став взрослыми, вы тоже будете смелыми, отважными, готовыми прийти на помощь людям. Пусть огонь вам будет только верным другом.

– Дети, давайте исполним танец доброго огня.

Под музыку дети выходят из зала.















Список используемой литературы:


  1. Климанова Н.М. Волшебной искры нить. — Казань.: Лениногорский городской отдел образования, 1998.

  2. Прус Л.И., Галеня С.Н., Кузьменкова Д.П., Бокшиц Т.И. Знакомим дошкольников с ОБЖ.- Мозырь.: ООО ИД «Белый ветер», 2009 г.

  3. Фисенко М.А. ОБЖ. Подготовительная группа.- Волгоград.: Издательско-торговый дом «Корифей», 2006 г.









скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: