Конспект урока ОБЖ для 6 класса «Шалость детей с огнем»


Конспект урока ОБЖ для 6 класса «Шалость детей с огнем»

В практике воспитания детей в семье часто недооценивают их шалости с огнем , которые нередко приводят к большому несчастью.

Дети тянуться к огню , который так просто и легко можно вызвать с помощью спичек. А их они видят ежедневно в руках взрослых — матери или бабушки , разжигающих печь ,газовую плиту. Малыши охотно сидят с отцом у костра на рыбалке или на руках у старших у печки в деревенском доме. Пользуясь случаем , родители должны именно в эти минуты рассказать сыну или дочери о силе вышедшего из повиновения огня, о тех неисчислимых бедах , которые он может принести ,если неумело обращаться с ним.

К сожалению , взрослые этого не делают. Более того ,они порой потакают малышам , создают условия для игр и забав со спичками , не отдавая себе отчета в том ,как опасны шалости с огнем!

У детей отсутствует та защитная психологическая реакция на пожарную опасность , которая свойственная взрослым. Большинство из них понятия не имеют о том , что надо делать во время пожара, чтобы уцелеть .В таких случаях они обычно прячутся под кровати , одеяла , в шкафах, укромных уголках комнат, не пытаются бежать и тогда ,когда двери не заперты. Отыскать детей в задымленных помещениях порой бывает нелегко.

В городе пожарная охрана – одна из самых мобильных и оперативных. Достаточно позвонить по телефону «01» — и красные машины в считанные минуты примчатся к месту происшествия. Иное дело на селе. Широкое использование здесь в строительстве и быту древесины ,скученность жилых и хозяйственных зданий и построек, отсутствие надежных систем противопожарного водоснабжения, связи, отдаленность от райцентров , плохое состояние дорог, малая численность пожарной охраны осложняют борьбу с огнем ,способствуют быстрому распространению возникающих пожаров, затрудняют их тушение. В летнюю пору иссушенные ветром и солнцем строения легко поддаются огню.

Около 80% пожаров в России происходят в жилых домах , особенно частных. Рост числа пожаров , ущерба от них и случаев гибели людей отмечается в первую очередь в сельской местности. Примерно каждый восьмой – десятый пожар в нашей стране вспыхивает от детской шалости с огнем ,от их неумелого , неосторожного обращения с ним. При пожарах на селе гибнет в 3 -4 раза больше ребят , чем в городе. Примерно 80% из них – дети в возрасте от 3 до 6 лет. Статистика показывает , что больше всего пожаров от детской шалости с огнем в сельской местности возникает весной. В апреле- мае их количество возрастает вдвое по сравнению с зимними месяцами. Ребята поджигают сухой мусор , траву, прошлогоднюю стерню. Порой они делают это с ведома взрослых. В конце лета, в период уборки случаи гибели малышей на пожарах, как правило , выпадают на те часы ,когда они остаются дома одни без присмотра взрослых. За этой печальной статистикой – трагедии многих семей, ущерб, наносимый государству исчисляемый миллионами рублей.

Свежие документы:  Конспект урока по английскому языку «play volleyball»

Нарушение правил пожарной безопасности влечет за собой административную, уголовную, гражданско-правовую ответственность. За ущерб, причиненный пожаром, происшедшим либо от детской шалости с огнем, либо из-за озорства малолетних, не достигших 15-летнего возраста, отвечают их родители или опекуны, причем особенно строго в тех случаях, если они не занимались воспитанием ребенка, не следили за его поведением.

Дети дошкольного возраста отличаются чрезмерной восприимчивостью. Все, что они видят, становится предметом их внимания, они стараются подрожать родителям в обращении с вещами, применяемыми повседневно. Но у детей не опыта, способствующего пониманию опасности того или иного действия, отсутствуют навыки обращения с предметами, И именно это приводит к беде ( уколы и порезы, пожары, отравления и т. д.). Растет в семье мальчик. Восхищаясь его бойкостью, сообразительностью, родители сами порой потворствуют забавами со спичками.

__ А ну-ка , сынок , принеси мне спички,__ говорит отец.

Мальчик идет на кухню и возвращается с коробкой спичек.

__ А теперь зажги.

И ребенок послушно выполняет просьбу отца. А потом он сделает это, оставшись в комнате один, и не всегда это может кончиться благополучно. Иные родители используют спички для игр- выкладывают из них малышам различные фигурки, учат считать.

Конечно, в таких «забавах» таится большое зло: дети привыкают к спичкам, ищут их, а порой прячут в карман, отправляясь на прогулку. Вот еще одна привычная и довольно частая ситуация. Детей оставили на время без присмотра. Кто-то из них случайно на кухню. Внимание малыша привлекла коробочка с красочной этикеткой. Подражая отцу или матери, он уверенным движением достал спичку. Вспыхивает огонек, горит, подбираясь к пальчикам. И вдруг начинает «кусаться ». Испуганный малыш бросает спичку. Она падает на пол, диван, постель.. Температура пламени горящей спички достигает нескольких сот градусов. Этого достаточно, чтобы загорелось большинство домашних вещей, сделанных из древесины, хлопка, синтетики.

А бывает и так. Малышу надоели игрушки. Он капризничает, требует новых, которые могли бы его занять. И не редко взрослые, желая утешить ребенка, суют ему коробку спичек или зажигают их одну за другой. А в следующий раз он сам тянется за спичками, пробует их зажигать, как это делает мама.

В период летних каникул, родители зачастую отвозят своих чад в деревню погостить к бабушкам и дедушкам. Дети без особого надзора взрослых , могут сотворить беду, да к тому же если у них оказались спички в карманах. Дети играя с горящими спичками в близи сена или заготовленной на зиму сушенной травы , не задумываются , что все во круг может моментально загореться и вместе с тем поджечь рядом расположенные жилые дома, сараи и другие постройки. Люди могут остаться без крова, а еще самое страшное что может произойти , погибнуть при пожаре.

Свежие документы:  Конспект урока для 7 класса "Определение массы, объема и плотности тела"

Когда же нужно начинать рассказывать и наглядно показывать детям, насколько опасны и страшны шалости с огнем?

Осторожности в общении с огнем нужно учиться с первых лет жизни. Это необходимо еще и потому, что чаще всего пожары возникают по вине детей дошкольного и младшего школьного возраста. В каждой семье есть свой подход к обучению ребенка правилам обращения с огнем, со спичками, с электронагревательными приборами, розетками, Но чаще всего эта учеба, к сожалению, начинается после беды. А ведь можно начать говорить об этом намного раньше. Вот один из вариантов родительского воздействия на психику ребенка. Он проявляется интерес к игре со спичками. Запреты родителей не помогают. Дети продолжают тайком зажигать спички. Видя упорство ребенка, родители могут прибегнуть к другому воспитательному приему. Можно повесить на кухне красочный плакат, на котором изображен пожар, возникший из-за шалости детей с огнем. Девочка на плакате изображена испуганной , мальчик- плачущим. С этого времени каждый раз, когда малыш начинает тянуться к спичкам или зажигалке, мама говорит ему : «Не бери . Видишь, что нарисовано на картине, какая беда случилась оттого, что мальчик и девочка играли со спичками». И в сознании ребенка постепенно начинает укрепляться понятие о том, что спички – не забава, играть с ними очень опасно.

Приемов, отвлекающих детей от шалостей с огнем, много. Но лучше всего не оставлять их без присмотра и прятать от них все то, что можно зажечь, и прежде всего- спички. Не так трудно, уходя из дома и оставляя детей без присмотра, перекрыть газ, а зная, что вернешься засветло, и пробки вывернуть.

Суть воспитания не в том, чтобы держать ребенка всегда за руку и одергивать его. Он должен раз и навсегда усвоить простейшую истину о том, что с огнем шалить нельзя ни самому, ни другим ребятам, которых надо в таких случаях останавливать. Правильное воспитание, которое оберегло бы ребят от опасных шалостей, вовсе не требует, чтобы родители не спускали с них глаз. Но они должны всегда знать , где находится их ребенок , что делает, и нет ли у него в кармане спичек.

Многих городских детей вывозят на лето в деревню к бабушкам и дедушкам, другим родственникам. Чувствуя себя свободным от контроля родителей , они ищут и придумывают себе забавы, в том числе со спичками, которые не всегда заканчиваются благополучно. Но даже тогда , когда за детьми в доме присматривает бабушка или дедушка, опасность возникновения пожара от детской шалости не исключается. Престарелые люди подчас не могут справиться с одним, а то и с несколькими непоседами-малышами. И бывают нередко несчастные случаи.

Свежие документы:  Интегрированный урок по природоведению с элементами английского языка в 5 классе на тему: «Можно ли жить без воды?

Это нужно знать:

1.При виде дымящегося телевизора люди теряются, в особенности дети. В таких случаях надо быстро отключить аппарат от сети, накрыть его одеялом или половиком, а затем распахнуть настежь окна и двери.

2.Запах горящей резины, искрение в местах короткого замыкания- первые признаки беды. Обнаружив их, надо немедленно обесточить электропроводку, на электрическом щитке перекрыть доступ электроэнергии. Тушить водой находящуюся под током электропроводку нельзя ни в коем случае- это опасно для жизни.

3. Грозную опасность таит в себе обыкновенная электрическая розетка. Стоит ребенку взять в руки гвоздь, шпильку и « от нечего делать» ковырнуть ими в розетке- тяжелый электроожог неизбежен. Оставшийся без присмотра малыш может включить и утюг, чтобы погладить кукле платье.

4.Нельзя дотрагиваться до включенного кипятильника, не погружая руку в воду, подогреваемую прибором. Не допускать попадания воды в розетку. Может произойти короткое замыкание и пожар.

5. Нужно быть осторожными с открытыми обогревателями: его нельзя ничем накрывать, оставлять рядом с ним вещи.



Безопасность наших детей в наших руках, разрешение этой проблемы- скоординированное действие родителей и педагогов.





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: