Технологическая карта. ОБЖ 6 класс
Наименование модуля, раздела, темы, урока | Дидактические цели изучения темы | Часы | Дата (план) | Дата (факт) | Карта урока (проверка дом. задания, актуализация знаний) | Карта урока (новый материал) | Карта урока ( дом. задание) | Примечания | |
М-1, Р-1 | Основы комплексной безопасности |
| 25 |
|
|
|
|
|
|
тема | Подготовка к активному отдыху на природе | Объяснить важность общения с живой природой для развития духовных и физических качеств человека и подготовки к выходу на природу. | 6 |
|
|
|
|
|
|
1 | Природа и человек |
| 1 | 5.09 |
| Введение. Знакомство с учебником | У. с. 8 — 10 | У. п.1.1, вопросы с.10-11, компас | У. – учебник
|
2 | Ориентирование на местности |
| 1 | 12.09 |
| Ответы на вопросы с. 10-11 | У. с. 11-16, Тренировочные задания | У. п.1.2, вопросы с.16 | П.Р. – практическая работа |
3 | Определение своего местонахождения и направления движения на местности |
| 1 | 19.09 |
| П.Р. ∎ Ж. ОБЖ №7, 2007г. | У. с. 17-21 | У. п.1.3, вопросы с.21 | ∎— задания на оценку |
4 | Подготовка к выходу на природу |
| 1 | 26.09 |
| Ответы на вопросы с.21 | У. с. 21-23 | У. п.1.4, вопросы с.23, № 1-4 |
|
5 | Определение места для бивака и организация бивачных работ |
| 1 | 3.10 |
| Ответы на вопросы №1-4 | У. с. 24 -30, работа в группах по пунктам учебника | У. п.1.4, вопросы №2-3, с.30 |
|
6 | Определение необходимого снаряжения для похода |
| 1 | 10.10 |
| Ответы по пунктам учебника (п. 1.4) | У.с. 31 – 35, таблица видов снаряжения с примерами | У. п.1.5, вопросы с.35 |
|
тема | Активный отдых на при роде и безопасность | Выработать умения подготовки к различным видам походов и знания правил безопасности. | 5 |
|
|
|
|
|
|
7 | Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе |
| 1 | 17.10 |
| П.Р. ∎ 1в. п.1.4 2в. п.1.5 | У. с.36 — 37 | У. п.2.1, вопросы с.38 |
|
8 | Подготовка и проведение пеших походов на равниной игорной местности |
| 1 | 24.10 |
| Анализ П.Р. Актуализация: -чем отличаются походы на равнине и в горах?
| У. с. 38 – 46, работа с учебником: найти отличия в равнинных и горных походах | У. п.2.2, вопросы с.46 |
|
9 | Подготовка и проведение лыжных походов |
| 1 | 31.10 |
| Ответы по пунктам учебника (п.2.2) | У. с. 47 -50 | У. п.2.3, вопросы с.50 |
|
10 | Водные походы и обеспечение безопасности на воде |
| 1 | 14.11 |
| Ответы на вопросы с.50 | У. с.51 -57 | У. п.2.4 вопросы с.57 |
|
11 | Велосипедные походы и безопасность туристов |
| 1 | 21.11 |
| Ответы на вопросы с.57 | У с. 58 -63. | Подготовить памятку для любого вида походов (подарить потом СЮТур) |
|
тема | Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности | Рассмотреть факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. | 6 |
|
|
|
|
|
|
12 | Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем ( внутреннем) и выездном туризме. |
| 1 | 28.11 |
| Собрать памятки. ∎ Актуализация: Объяснить формулировку темы урока | У.с. 65 -68 | У. п.3.1 вопросы с.68 |
|
13 | Акклиматизация человека вразличных климатических условиях |
| 1 | 5.12 |
| Ответы на вопросы с.68 | У.с. 68 -72 | У. п.3.2 вопросы с.72, письменно: 1в. в. № 5 2в. в. № 6 |
|
14 | Акклиматизация человека в горной местности |
| 1 | 12.12 |
| Собрать тетради с домашним заданием Обеспечение личной безопасности | У. с. 73 — 76 | У. п.3.3 вопросы с. 76 |
|
15 | Обеспечение личной безопасности при следовании е местам отдыха наземными видами транспорта |
| 1 | 19.12 |
| Ответы на вопросы с.76 | У. с. 77 — 81 | У. п.3.4 вопросы с. 81, написать и оформить инструкцию безопасности на ж/д |
|
16 | Обеспечение личной безопасности на водном транспорте |
| 1 | 26.12 |
| Собрать инструкции ∎ | У. с. 81 — 84 | У. п.3.5 вопросы с. 85 |
|
17 | Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте |
| 1 | 16. 01 |
| Ответы на вопросы с.85 | У. с. 85 — 89 | У. п.3.5 вопросы с. 89 |
|
тема | Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде | Обеспечить учащихся знаниями об автономном пребывании в природе и способах выживания | 4 |
|
|
|
|
|
|
18 | Автономное существование человека в природе |
| 1 | 23. 01 |
| Ответы на вопросы с.89 Актуализация: Чтение рассказа о прототипе Робинзона Крузо
| У. с. 90 — 91 | У. п.4.1 вопросы с. 92, дополнительно в.№4∎ |
|
19 | Добровольная автономия человека в природной среде |
| 1 | 30.01 |
| Рассмотреть в. №4 | У. с. 92 – 95, самостоятельная работа с учебником | У. п.4.2 вопросы с. 95 дополнительно в.№1 и 3∎ |
|
20 | Вынужденная автономия человека в природной среде |
| 1 | 6.02 |
| Рассмотреть в. №1 и 3 | У. с. 96 – 98.
| Приложение с. 175 -179 |
|
21 | Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании |
| 1 | 13.02 |
| Пересказ с. 175 — 179 | У. с. 99 – 104, приложение с.180 – 181. Работа в группах | У. п.4.4 вопросы с. 105 |
|
тема | Опасные ситуации в природных условиях | Научить способам защиты в опасных природных условиях, мерам профилактики и защиты от укусов насекомых, змей. | 4 |
|
|
|
|
|
|
22 | Опасные погодные условия |
| 1 | 20.02 |
| Актуализация: перечислить опасные погодные условия | У. с. 106 – 112, работа в парах | У. п.5.1 вопросы с. 112 |
|
23 | Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях |
| 1 | 27.02 |
| Ответы на вопросы с.112. Актуализация: Объяснить формулировку темы урока | У.с. 113 -118 | У. п.5.2 вопросы с. 119 |
|
24 | Укусы насекомых и защита от них |
| 1 | 6 .03 |
| Ответы на вопросы с.119. Актуализация: Какие способы защиты от насекомых вы знаете? | У. с. 119 = 121 | У. п.5.3 вопросы с. 122, повторить гл.5 |
|
25 | Клещевой энцефалит и его профилактика |
| 1 | 13.03 |
| Ответы на вопросы с.122 П.Р. ∎ 1в. в.4 с. 112, в.1.с. 122 2в. в.5 с. 112, в. 4. с. 122
| У. с. 123 – 126, ситуационная задача | У. п.5.4 вопросы с. 126
|
|
М-2, Р -4 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи |
| 4 |
|
|
|
|
|
|
тема | Первая медицинская помощь при неотложных состояниях | Показать способы проведения ПМП и провести практические занятия | 4 |
|
|
|
|
|
|
26 | Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях |
| 1 | 20.03 |
| Анализ П.Р.
| У. с. 128 — 132 | У. п.6.1 вопросы с. 133
|
|
27
| Оказание ПМП при травмах
|
| 1
| 3.04
|
| Ответы на вопросы с.133
| У.с. 133 -136
| У. п.6.2 вопросы с. 137
|
|
28 | Оказание ПМП при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге |
| 1 | 10. 04 |
| Ответы на вопросы с.137
| У. с. 137 — 141 | У. п.6.3 вопросы с. 142
|
|
29 | Оказание ПМП при укусах змей и насекомых |
| 1 | 17.04 |
| Ответы на вопросы с.142 | У. с. 142 -144 | У. п.6.3 вопросы с. 144
|
|
М -2, Р -3 | Основы здорового образа жизни |
| 6 |
|
|
|
|
|
|
тема | Здоровье человека и факторы, на него влияющие | Рассмотреть факторы, влияющие на здоровье человека. | 6 |
|
|
|
|
|
|
30 | Здоровый образ жизни и профилактика утомления |
| 1 | 24.04 |
| П.Р. ∎ Практическое занятие по оказанию ПМП | У. с. 145 — 148 | У. п.7.1 вопросы с. 149, записать свой режим дня в течение недели и проанализировать его
|
|
31 | Компьютер и его влияние на здоровье |
| 1 | 1.05
|
| Собрать тетради с записью режима дня∎ | У. с. 149 – 151, практическое занятие гимнастикой | У. п.7.2 вопросы с. 152
|
|
32 | Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека |
| 1 | 8.05 |
| Ответы на вопросы с.152 | У. с. 152 — 156 | У. п.7.3 вопросы с. 156
|
|
33 | Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека |
| 1 | 15.05 |
| Ответы на вопросы с.156 | У. с. 157 — 163 | У. п.7.4, 7.5 вопросы с. 158 и 163
|
|
34 | Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ |
| 1 | 22.05 |
| Ответы на вопросы с.158 и 163 | У. с. 164 – 167, ответы на вопросы с. 167 |
|
|
35 | Урок обобщения |
| 1 | 29.05 |
|
| Игровая программа по материалам курса ОБЖ -6 класс |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|