Конспект урока ОБЖ «Где прячется здоровье?»


ГКДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 4 «Берегея» Георгиевского района Ставропольского края









Конспект урока ОБЖ «Где прячется здоровье?»


















подготовила

воспитатель высшей квалификационной категории

Амелина Елена Васильевна





г. Георгиевск



Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни, зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, чистоты тела и эмоционального настроя.

Уточнить знания о полезных свойствах продуктов. Развивать познавательный интерес, речевую и пантомимическую выразительность, память и логическое мышление. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, понимание его ценности, потребность заниматься спортом и физкультурой.

Предварительная работа: беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, ознакомление с пословицами и поговорками о здоровье, рассматривание иллюстраций.

Содержание деятельности:

1.«приветствие».

-Придумано кем-то просто и мудро, желать всем здоровья при встрече и утром! Здравствуй природа, солнце и птицы! Здравствуйте, милые, добрые лица!

— Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними всей душой и сердцем!

Вы сейчас не просто поздоровались, а подарили им частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!». Это значит; «Здоровья желаю!».

— А к нам еще кто-то пришел в гости!

— Вы узнали, кто это? (Незнайка)

— Незнайка хочет узнать, что такое здоровье. Поможем ему, ребята?

— А вы чувствуете себя здоровыми? Почему?

Я открою вам маленький секрет: здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков.

— Первый лучик это…

Незнайка принес загадки, но он не знает на них ответ. Давайте ему поможем! «Утром раньше поднимайся, прыгай, бегай, закаляйся.

Для здоровья и порядка людям всем нужна… (зарядка).

-Объясните по порядку, зачем мы делаем зарядку?

(чтобы силу развивать и весь день не уставать)

А еще зарядка прогоняет сон и делает наши мышцы сильными и крепкими!

Давайте покажем Незнайке и нашим гостям, как мы делаем зарядку.

2. «зарядка для Незнайки».

«Вы смотрите, не зевайте и за мной все повторяйте.

Что я вам сейчас скажу и при этом покажу.


Ножки стали просыпаться, просыпаться, подниматься,

Пятки, пальцы и колени заплясали, как хотели!


Рад живот поупражняться, научился напрягаться, научился расслабляться.

Вдох, выдох, тишина, только музыка слышна.


Вот поднялись наши плечи, выше, ниже, резче, резче!

Выше, выше, высоко и опустим их легко.


Тук, тук, тук, тук, тук, тук.

В ладошках пальчики живут.

В прятки пальчики играли, от ладошек убегали.

Раз, 2,3,4,5 – стали пальчики искать.

Свежие документы:  Конспект урока по Химии "ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ" 10-11 класс


Щеки, носик в пляс пошли,

Брови выше подними, глазки шире распахни,

Рот в улыбке растяни!»

-Давайте посмотрим все друг на друга и улыбнемся!

— А сейчас протяните мне свои ладошки (капаю на ладони ароматическое масло).

— Давайте разотрем каждый пальчик, чтобы наши ладошки стали теплыми, как солнышко.

«А теперь все отдыхаем, отдыхаем и вдыхаем,

Мы вдыхаем и мечтаем о волшебных берегах и невиданных краях».

— Откройте глаза и улыбнитесь друг другу.


— Так как же называется первый лучик нашего здоровья? (это физические упражнения или физкультура).

— А сейчас послушаем следующую загадку:

«Дает силы нам всегда очень вкусная…(еда)»

— Зачем человеку еда? Какие продукты полезны для нашего здоровья?

(каши, молоко, мед, яйца, рыба, орехи, овощи и фрукты).

— А не полезные продукты? (конфеты, булочки, газировка)

— Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты?

— Давайте поиграем?

3.игра «Магазин»

Дети отбирают в одну корзину продукты, полезные для здоровья, а в другую продукты, вредные для здоровья.

— Вы поняли теперь, как называется второй лучик здоровья?

— Это полезная и здоровая пища.

— Ребята, а быть здоровым это хорошо или плохо?

Чтобы ответить на этот вопрос послушайте следующую загадку:

«Кто у постели больного сидит, и как лечиться он всем говорит. Кто болен – он капли предложит принять, тому, кто здоров, разрешит погулять (доктор)»

— А вы болеете? Когда вы болеете, чем вас лечат? От каких болезней мамы покупают вам лекарства?

— Как нам узнать, заболели мы или нет? (измерить температуру)

— Что нужно сделать, когда у вас что-то болит? (рассказать взрослому).

— По какому номеру нужно позвонить, чтобы вызвать врача? (03).

— А без таблеток можно быть здоровыми?

Послушайте следующую загадку, в ней спряталась отгадка.

От простуды и ангины помогают … (витамины)

— А самые главные наши витамины – это … (овощи и фрукты, чай из лекарственных ягод и растений, соки).

— А еще, чтобы не болеть нужно …

— Посмотрите, что делают дети на этих фотографиях? (закаляются)

— Есть такая пословица: «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься!»

— Есть много видов закаливания: ходьба босиком, обливание водой, полоскание горла, прогулки на свежем воздухе.

— Как вы думаете, для чего нужно закаливание? (чтобы быть сильным, выносливым)

Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Дорожные знаки и их группы"

— А еще помогает не болеть массаж. Давайте поучимся его делать!

4.игровой массаж «Ежик».

По сухой лесной дорожке (дети стоят друг за другом по кругу)

Топ-топ, топ — шагают ножки (ладонями хлопают по спине впереди стоящего)

Ходит, бродит вдоль дорожек (поглаживают ладонями по плечам)

Весь в иголках серый ежик (постукивают кончиками пальцев по спине)

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки (пощипывают)

Если подкрадется волк (прокатывают кулачками вдоль позвоночника)

Превратится еж в клубок! (обхватывают себя за плечи).

— Теперь вы знаете название третьего лучика здоровья: это витамины и закаливание.

— Послушаем следующую загадку?

А зачем нам руки мыть, можно ведь и так ходить?

— Для чего нужно мыть руки?

— Чтобы микробы не попали к нам в организм, и мы не заболели.

— Какие еще туалетные принадлежности нужны, чтобы смыть грязь и быть чистым?

5.игра-шутка «Мое тело»

Все дети должны заботиться о своем здоровье, а помогают нам в этом наши помощники – части тела. Давайте похвалим их!

Головушка – соловушка (гладят голову)

Носик – абрикосик (с закрытыми глазами дотронуться до кончика носа)

Щечки – комочки (мнут щечки, надувают их)

Губки – голубки («трубочка»)

Зубочки – дубочки (постукивают зубами)

Бородушка-молодушка (гладят подбородок)

Глазки – краски (широко открывают глаза)

Реснички-сестрички (моргают)

Ушки-непослушки (трут уши)

Шейка – индейка (вытягивают шею)

Плечики-кузнечики (поднимают и опускают плечи)

Ручки-хватучки (обхватывают себя)

Пальчики-мальчики (шевелят пальчиками)

Пузик – арбузик (выпячивают живот)

Спинка – осинка (выпрямляют спинку)

Коленки – поленки (поочередно сгибают ноги в колене)

Ножки-сапожки (топают ногами)

Чистота для здоровья очень важна. Есть такая пословица: «Чистота – залог здоровья!»

Давайте вспомним правила чистоты:

— чисти зубы.

— не забывай следить за чистотой ушей.

— всегда носи при себе носовой платок.

— обязательно мой руки перед едой и после туалета.

— следи за чистотой ногтей.

— расческа, зубная щетка и полотенце должны быть у каждого свои.

— Вы догадались, как называется четвертый лучик здоровья? (чистота)

А еще, чтобы не заболеть, нужно всегда быть в хорошем настроении.

6.игра «Зеркало»

-А давайте посмотрим, какие лица у нас иногда бывают по утрам

(раздаю зеркала)

— сдвиньте, нахмурьте брови (сердимся);

— губы сжаты, глаза расширены, лоб сморщен (злимся);

— губы вытянуты, лицо сморщено (грустим);

Свежие документы:  Конспект урока по ОБЖ "Имидж современного человека: здоровые волосы" 7 класс

— брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, туловище согнуто (болеем);

-Нравитесь вы себе с такими лицами?

-А какое лицо называют добрым? (улыбаемся, подмигиваем)

Вот так выглядит здоровый человек!

— Мы узнали, что пятый лучик нашего здоровья называется – хорошее настроение!

— Посмотрите, солнышко улыбается, потому что оно радуется за нас!

— Давайте напомним Незнайке, как называются лучики нашего здоровья.


7. рефлексия.

— Как мы будем беречь свое здоровье?

-Что будем делать, чтобы не болеть? (одеваться по погоде, не мочить ноги, зимой не есть снег, кушать полезные продукты, пить витамины, кушать овощи и фрукты, пить сок, чай из лекарственных трав и ягод, гулять на свежем воздухе, закаляться, чистить зубы).


— Сейчас мы встанем в кружок, возьмемся за руки, чтобы почувствовать тепло друг друга и улыбнемся.

-На прощание я хочу пожелать вам здоровья, а вы пожелайте его нашим гостям!

— А Незнайка хочет угостить вас витаминным чаем из шиповника. Плоды шиповника очень полезны, их надо собирать, сушить, а зимой заваривать вкусный витаминный чай. Мы сегодня тоже попробуем такой чай.

— А еще Незнайка приготовил вам в подарок «Паспорт Здоровья», разрешите его вручить! С сегодняшнего дня вы — жители Страны Здоровья и должны соблюдать правила этой страны и беречь свое здоровье.








































Список использованной литературы



  1. Голицына Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. Москва, 2007.


  1. Голицына Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы. Москва, 2010.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: