Конспект урока ОБЖ «Кто умеет чисто мыться»


Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение № 21

«Детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида»

Г. Шарыпово, Красноярский край











Конспект урока ОБЖ «Кто умеет чисто мыться»







Подготовила воспитатель

II квалификационной категории

Дубакова Татьяна Николаевна







Г. Шарыпово — 2012

Образовательная область: «Здоровье».

Тема: «Кто умеет чисто мыться».

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Труд.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, трудовая.

Задачи:

  • Здоровье: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; воспитание культурно-гигиенических навыков.


  • Труд: накопление здоровьесберегающего поведения в труде.


  • Коммуникация: развитие свободного общения с взрослыми и детьми.



  • Социализация: соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части здорового образа жизни.


Организация развивающей среды:

  • Демонстрационный материал (Игрушка кукольного театра Петрушка, «чудесный мешочек», тазик с водой, полотенце, мыло).

  • Раздаточный материал (погремушки, мыло, расчёска, тюбик зубной пасты, зубная щётка, флакон из — под шампуня, полотенце).

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Кто умеет чисто мыться».



















Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент

Игра «Приветствие». (Дети встают в круг, и произносят слова, сопровождая их движениями).

— Мы сначала будем топать, а потом мы будем хлопать, а потом мы повернемся, и друг другу улыбнёмся.

Мотивация детей к деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам кто-то пришёл в гости, хотите узнать кто?

Дети: Да.

— Тогда закройте глаза. (Воспитатель достаёт Петрушку).

Петрушка: Я с погремушкою в руке, в разноцветном колпаке. Я весёлая игрушка, а зовут меня… Петрушка.

— Здравствуйте, ребята! Какие вы хорошие, красивые.

— Ребята, а я красивый? Я вам нравлюсь? (Дети рассматривают Петрушку и замечают, что он грязный).

Дети: Ты грязный.

Петрушка: Где? (На лице грязь).

— А разве плохо быть грязным? (Да).

Постановка детьми цели деятельности

— А что же мне делать? (Надо умываться).

— Зачем умываться? (Чтобы быть чистым).

А какие предметы мне нужны для умывания?

Воспитатель: Ребята, Петрушка, посмотрите, у меня есть вот такой «чудесный мешочек». А в нём находятся разные принадлежности для умывания. Хотите посмотреть? (Да).

Совместная деятельность взрослого и детей

Игра «Чудесный мешочек». ( В нём лежат предметы личной гигиены: мыло, расчёска, тюбик зубной пасты, зубная щётка, флакон из — под шампуня, полотенце). Дети наощупь достают из «чудесного мешочка» предметы личной гигиены и рассказывают Петрушке их назначение.

Петрушка: Ребята, а для чего нужны все эти предметы? (Чтобы ухаживать за собой).

— А я не знаю, как надо умываться.

— Ребята, а вы умеете мыть руки и лицо? (Умеем).

— А вы мне покажите? (Да).

Самостоятельная деятельность детей

Двое детей моют руки. Показ сопровождается объяснениями. (Смочить руки водой — намылить мылом — смыть грязь — вытереть полотенцем).

Петрушка: Я понял, как надо умываться. ( Петрушка умывается. Дети объясняют его действия).

— Ребята, посмотрите на меня. Теперь я вам нравлюсь? Я какой? (Чистый).

— Ребята, у меня же есть погремушка. Давайте с ней поиграем. Ой, что это? (Петрушка показывает погремушку. Дети замечают, что она грязная).

— Что же делать? (Ответы детей: вымыть).

— Ребята, а вы мне поможете вымыть погремушку? (Да).

Ребёнок моет погремушку, остальные дети с помощью воспитателя рассказывают последовательность процесса мытья погремушки.

Воспитатель: Какая стала погремушка? (Чистая).

— А пока погремушка сушится, давайте покажем Петрушке, как мы умеем умываться.

Рефлексия

Пальчиковая игра «Кто умеет чисто мыться» (слова О. Высотской).

( Дети вместе с воспитателем проговаривают слова, сопровождая их движениями).

Кто умеет чисто мыться?

Кто водицы не боится?

Это мы! Это мы!

Кто не хочет быть грязнушкой.

Хорошенько моет ушки.

Носик, щёчки умываем.

Ничего не забываем.

Мы помоем ротик быстро,

Вытираем чисто, чисто.

Чтобы ручки чисто вымыть,

Не забудем их намылить.

Мы помылись как большие,

Вот мы чистые какие.

Посмотри! Посмотри!

Петрушка: Ребята, а у меня для вас есть подарок. (Достаёт погремушки, раздаёт их. Дети играют с ними).

Петрушка прощается с детьми и уходит.



Литература

  1. Рогальская О. Песенки – поиграйки. – Санкт – Петербург: Композитор, 2007.

  2. Ефанова З. А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт.-сост. З. А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2012.

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Закрепление табличных случаев умножения и деления в пределах 20"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: