Конспект урока ОБЖ «Мама пришла с работы»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №20 г. Владивостока»











Конспект урока ОБЖ

«Мама пришла с работы»







подготовила

воспитатель

Горошилова Елена Панцофиевна







Владивосток

2012

Интеграция образовательных областей:

1.Безопасность собственной жизнедеятельности;

2.Коммуникация;

3.Чтение художественной литературы.



Цель:

Формировать представление о том, что полезные и необходимые бытовые предметы, при не умелом обращении могут причинить вред.

Закрепить правила безопасной игры дама, на улице.

Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитывать культуру поведения дома, на улице.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему: «Безопасность дома, на улице».

Беседа на тему: «Хорошие и плохие предметы», «Кому, что нужно», «Что из чего сделано».

Чтение: Э. Успенский «Разгром», К.Чуковский «Федорино горе», А. Крестинский «Заколдованная девочка», «Вовка в тридесятом государстве».



















Ход:

Дети сидят на стульчиках. На ковре разбросаны лекарства: (инструменты, нож, вилка, пуговицы, игрушки, утюг, подушечка с иголками).

(входит мама).

Ребенок:

Мама приходит с работы

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

Мама: Был на квартиру налёт?

Мальчики: Нет!

Мама: К нам заходил бегемот?

Мальчики: Нет!

Мама: Может быть дом не наш?

Мальчики: Наш!

Мама: Может не наш этаж?

Мальчики: Наш!

Дети: Просто приходил Серёжка

Поиграли мы немножко.

Мама: Значит, это не обвал?

Дети: Нет!

Мама: Значит, слон не танцевал?

Дети: Нет!

Мама: Очень рада. Оказалось, я напрасно волновалась.

(мама уходит, дети остаются одни).

Воспитатель: Дети посмотрите, как Вова играл со своим другом? Как вы думаете, им было весело?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите, с чем играл Вова?

Может быть какие – то предметы нельзя брать для игры?

Ответы детей:

— Нельзя играть с ножом, он острый, можно порезаться.

— Нельзя брать лекарства, можно отравиться.

— Нельзя брать вилку, можно уколоться.

— Нельзя брать иголки – они острые, можно уколоться.

— А пуговицы наверно можно брать, ими можно играть, они такие красивые.

— Если пуговица попадёт в нос и застрянет, то придётся ехать к врачу –

хирургу.

— Это очень страшно.

Воспитатель: Правильно. А утюг?

Дети:

— Он тяжёлый, если его уронить на ногу.

— Если утюг горячий, можно обжечься.

— Инструменты нельзя брать без папы, они острые и тяжёлые.

Воспитатель: Все правильно сказали. Давайте поможем Вове убраться.

(Дети помогают собрать предметы в корзину).

Свежие документы:  Конспект урока музыки "Музыка в сказке" 4 класс

Вова: Спасибо дети, что помогли мне.

Воспитатель: Оставайся Вова с нами. Мы сейчас будем играть, будешь играть с нами?

Вова: Да.

Игра — «Объяснялки».

Цель: закрепить знания детей об использовании предметов в быту.

(воспитатель называет предмет, а дети, говорят, для чего он нужен).

Воспитатель: Молоток.

Дети: Молотком забивают гвозди.

Воспитатель: Ложка.

Дети: Ложкой кушают суп.

Воспитатель: Мяч.

Дети: Мячом играют в футбол.

Воспитатель: Кукла.

Дети: С куклой играют.

Воспитатель: Лекарство.

Дети: Лекарства нужны для лечения.

Воспитатель: Бант.

Дети: Бант заплетают в косу.

Воспитатель: Паровоз.

Дети: Паровозиком играют

Воспитатель: Утюг.

Дети: Утюгом гладят.

Воспитатель: Вы всё правильно сказали. А теперь помогите разложить предметы на свои места. В этой корзине лежат предметы, которыми Вова играл.

(Дети выходят, разбирают предметы и раскладывают лекарства в аптечку, инструменты в ящик, столовые принадлежности на стол …).

Воспитатель: Молодцы ребята вы всё правильно разложили. А на прощанье послушай Вова, что должен знать каждый ребёнок, когда он играет дома.

Воспитатель: Ты малыш запомнить должен

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой

Ребята, вот твердят не зря:

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен к сожаленью

Для всех людей без исключенья.

Его так трудно потушить-

Он может всё вокруг спалить.

В уши, нос нельзя совать

Мелкие предметы

Могут там они застрять-

Помните, про это!

И придётся вас везти

К медикам в больницу.

Много тюбиков и баночек

Есть в шкафу у наших мамочек.

В них хранятся средства разные

К сожалению, опасные…..

Краски, пасты и таблеточки

Не берите в руки деточки:

Это бытовая химия –

Как отрава, очень сильная.













































Список литературы:

1.Н.Нищеева «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» — С.П.б; — ДЕТСТВО ПРЕСС, 2009. – «Кабинет логопеда».

2. ОБЖ. Старшая группа. Занимательные материалы. – Изд.2-е, переработанное. Автор-сост. Л.Б.Поддубная. – Волгоград: ИТД «КОРИФЕЙ».

3. «Осторожные сказки»: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2003.

4.Полная Хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2кн,кн,1 авт. – сост. С.Д.Томилова – М.: АСТРЕЛЬ, 2009.

4. Шорыгина Т.А. «Правила пожарной безопасности для детей 5-7 лет». – М.: ТЦ СФЕРА, 2005.









скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: