Конспект урока ОБЖ на тему «Чистота — залог здоровья»


«Чистота — залог здоровья»

Оборудование:

Экран, проектор, компьютер.


Цель: Помочь детям в занимательной форме усвоить понятие “здоровый образ жизни”, “охрана здоровья”, убедить в необходимости соблюдения личной гигиены; закрепить и расширить знания о предметах личной гигиены и их назначении; воспитывать неприязнь к грязнулям, умение видеть непорядок во всем и устранять его.

  1. Организационный момент.

Раньше мы с вами говорили о том, что человек – это сложный организм и существо разумное. Поэтому он должен заботиться о своем здоровье.

а. Тема нашей сегодняшней беседы — (слайд)

» Чистота — залог здоровья». Чисто — значит
красиво, залог – значит причина.
(слайд)

Нужно чтобы чистота

Окружала нас всегда.

На улице, в школе, дома,

И на всей планете Земля.

б. Читаю строки из » Мойдодыра»

МОЙДОДЫР



Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.





Я за свечку,

Свечка — в печку!

Я за книжку,

Та — бежать

И вприпрыжку

Под кровать!



Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.



Боже, Боже,

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом? (слайд)

  • Из какой сказки эти строки? (слайд)

А можно сказать, что наш герой знает пословицу «Чистота — залог здоровья»?

  • Кто написал эту сказку? (слайд)

  • Почему от мальчика все убежало? (слайд)

  • Кто помог мальчику? (слайд)

  • Что посоветовал Мойдодыр мальчику? (слайд)

в. Показываю грязную куклу.

— Ребята, вам нравится эта кукла?

— Как можно назвать эту куклу? (грязнуля, неряха )

— Ребята, кто помнит четверостишье про неряху? (слайд)

У неряхи растеряхи
Все ни этак , все не так.

И рубашка на распашку
И без пуговиц пиджак

— А в нашем классе есть грязнули и неряхи ?

— Почему плохо быть “грязнулей”?

Как часто следует мыть руки, лицо, шею, уши? (утром, после сна)

Где больше всего скапливается грязи на теле человека? (на руках)

— Когда надо обязательно мыть руки? (после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте)

— Что помогает нам победить микробов? (мыло и вода)

— Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки?

Почему хирург так тщательно обрабатывает руки перед операцией?

2. Дидактическая игра » Чудесный мешочек»

(расческа, мочалка, шампунь, мыло, зубная щетка, зубная паста, носовой платок). Дети на ощупь определяют предмет, называют его и поясняют назначение.

Для того чтобы отгадать что лежит в мешочке, нужно вначале отгадать загадку. Готовы?

-Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок) 

-Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло) 

-На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

-Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце) 

-Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа) 

-Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

— Все эти предметы личной гигиены.

(По ходу игры дети достают кусок мыла, зубную щетку, мочалку, носовой платок, расческу, полотенце.)

-Ребята, вам знакомы с этими предметами?

(ответы детей) 


3. Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно!

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Приучай себя к порядку,

Делай каждый день…

Дети:

Зарядку!

Ведущий:

А теперь все по порядку

дружно делаем зарядку

Руки в стороны, согнули

Вверх подняли, помахали

Спрятали за спину их

Повернулись через левое плечо

Через правое еще

Дружно присели пяточки задели

На носочки поднялись

Опустили руки вниз.

— Вы проснулись, потянулись! Молодцы!  Давайте присядем.

4. Загадка:

Мною можно умываться

Я умею проливаться

В кранах я живу всегда

Ну конечно, я  (вода) — повторить хором. (слайд)

-Вы любите воду? (слайд)

-Может ли человек прожить без воды? (слайд)

-Для чего нужна вода? (слайд)

-Зачем нужно каждый день убирать в комнате? (слайд)

-Что делает дежурный в классе? (слайд)

-Зачем мы вытираем пыль? (слайд)

Ребята, запомните правила эти: (слайд)

а. Овощи и фрукты нужно хорошо мыть перед едой. (слайд)

б. Мойте руки перед едой с мылом. (слайд)

в. Следи за своей одеждой. (слайд)

Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.

(обувь надо чистить каждый день, костюм должен быть чистым и выглаженным)

г. Умывайся и чисти зубы каждый день. (слайд)

д. Каждый день надо вытирать пыль в классе. (слайд)

Как правильно мыть руки.

  • Сильно намочите руки. (слайд)

  • Возьмите мыло. (слайд)

  • Намыливайте руки с обеих сторон. (слайд)

  • Прополощите руки чистой водой. (слайд)

  • Вытирайте руки насухо полотенцем. (слайд)

А закончить наше мероприятие мне хотелось бы стихотворением Л.Куксо “На улице” (слайд)

Товарищи!
В школе, в театре, в саду, 
В метро и на уличной шири-
Везде вы должны соблюдать чистоту,
Как в собственной вашей квартире.
Ведь улиц асфальтовых темная гладь
И парков зеленые рощи-
Все это – наш город, точнее сказать,
Огромная наша жилплощадь.

5. Итог

— Мы с вами очень интересно провели время, узнали новое и повторили старое о гигиенических правилах, сделали важный вывод.  А какой?

Ребята, какие важные правила вы извлекли из нашего мероприятия?

(ответы детей)

— Правильно, что от чистоты – зависит здоровье. Т.е Чистота – залог здоровья. (Слайд)

Какое у вас настроение  в конце занятия?

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Закаливание детского организма"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: