Конспект урока ОБЖ на тему «Кожа. Гигиена кожи ребенка»




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №75 Невского района Санкт-Петербурга












Конспект урока ОБЖ на тему

«Кожа. Гигиена кожи ребенка»









подготовила

заместитель заведующего по УВР

Васильева Светлана Юрьевна












Санкт-Петербург

2013

3адачи:

ознакомление детей с элементарными валеологичес­кими знаниями о коже (она защищает органы от ударов, воды, солнца; это орган выделения, орган чувств);

— за­крепить уже известные детям сведения о правилах ухода за кожей, о гигиенических требованиях к туалетным принадлежностям,

— воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, давать оценку фактов, ухудшающих и улучшающих здоровье человека.

— активизация словаря: лупа, микробы, поры, пот.

Оборудование: лупы, стекла, карточки с изображением полезного и вредного для кожи.


Ход занятия:


1 часть.

Воспитатель – Ребята, у вас есть такая живая одежда, которая бы дышала, питалась, чувствовала, росла? (Нет. Она из ткани).

Кожа, которая покрывает всё тело человека, и есть наша естественная, данная природой одежда. Вы замечали, что ваше платье или брюки стали вам малы, износились? Когда одежда приходит в негодность, её выбрасывают. А вы видели, чтобы человек выбрасывал свою кожу? Это невозможно. Наша кожа растёт вместе с нами. Она защищает нас от перегревания и переохлаждения, микробов. Она сама «ремонтируется», т.е. заживляет маленькие ранки и ссадины. Чтобы узнать ещё про кожу мы отправимся в путешествие в страну «Гигиена», в город «Человек», на улицу «Тело» в дом под названием «Кожа». Отправляемся в путь (играет музыка).


2 часть.

Воспитатель — Чтобы попасть в дом под названием «Кожа» надо выполнить задание. Кожа на руках очень чувствительна. Она предупреждает нас об опасностях, помогает определить предмет. В моих руках «чудесный мешочек». В нем лежат предметы, которые мы встречаем каждый день. Опустите руку в мешочек, определите предмет который взяли, опишите его.

Кто помог нам определить предметы? Нам помогли пальцы и кожа на пальцах – органы осязания.

Вот мы и в доме. Давайте поближе познакомимся с кожей.

Посмотрите на свою руку. Потрогай кожу на руках пальцами, немного потяни.

— Что вы можешь сказать о коже? (Кожа гладкая, мягкая, легко растягивается.)

Воспитатель — Обрати внимание — на коже есть небольшие складки.

— Для чего нужны складки на коже? (Незнаем)

Чтобы ответить на этот вопрос, проделай такой опыт:

а) положи на стол левую руку ладонью вниз; сверху на паль­цах хорошо видны складки. Правой рукой захвати складки кожи на каком-либо пальце левой руки. Попытайся согнуть палец. Это не получается. Отпусти складки и согни палец. Он сгибается сво­бодно;

Свежие документы:  ПЛАН – КОНСПЕКТ по ОБЖ "Современный терроризм и его проявления"

б) опусти вниз руку и обрати внимание на локоть с наружной стороны руки. Согни и разогни несколько раз руку в локте.

Понаблюдайте, что происходит со складками. Объясните теперь значение складок кожи! (Складки на коже нужны для того, чтобы не мешать движению пальцев, рук, ног и других частей тела).


Физкультминутка

Чтобы нам не болеть

И не простужаться,

Физкультурой мы с тобой

Будем заниматься.

Мы прогоним печаль,

Одеяло в сторону!

Мне гимнастика нужна –

Помогает здорово!


Вот как ловко двигались наши руки и пальцы.


Воспитатель – А теперь мы внимательно рассмотрим кожу, нам поможет лупа. (Подходим к столу).

Что мы видим через лупу? Через лупу на коже видны небольшие дырочки-поры и мелкие волоски. Через поры на поверхность кожи выделяется жир. Проведи пальцем по лбу. Затем приложи палец к ма­ленькому стеклышку. Что ты увидел на стекле? Правильно, жирное пятно. Это жир, который выделился через поры на кожу лба. Жир смазывает кожу, делает ее мягкой, не дает ей высы­хать. Иногда отдельные участки кожи пересыхают. Чаще других пересыхает кожа на тыльной стороне ладони. А если кожа будет сохнуть и трескаться, что нужно сделать? (Намазать кремом).

Правильно, нужно смазать ее на ночь кремом, лучше всего специальным детским. Кроме жира, через поры выделяется пот.

Какой он? В каких случаях выделяется пот? (Не знаем. Когда жарко).

Пот — это продукт выделения из организма вредных ве­ществ, солей. Пот и жир остаются на поверхности кожи. К ним прилипает пыль. Так тело покрывается грязью. На грязной коже поселяются микробы.

(Перед опытом намазать руку тенями или цветным гелем).


Воспитатель — Мы там много с вами путешествуем. Во время путешествия я всё трогала, брала разные вещи. Здравствуй, Танечка (воспитатель пожимает руку). Ой, а ведь у меня были грязные руки. Посмотрите. А у тебя Таня? Посмотри. Это произошло потому, что я через рукопожатие передала Тане свою грязь, микробы, которые были на моей руке.

— А что происходит с микробами на чистой коже?

Верно, на чистой коже микробы погибают. « От простой воды и мыла у микробов сдают силы». Поэтому обязательно следите за чистотой кожи. Не реже одного раза в неделю надо мыть все те­ло мочалкой и теплой водой с мылом. После душа следует хорошо вытереться сухим полотенцем.

Свежие документы:  Конспект урока ОБЖ на тему "Правила поведения и меры безопасности на водоемах в осенне-зимний период"

— Почему нельзя пользоваться чужими полотенцем и мочалкой? (Можно заразиться чужими микробами.)



Физкультминутка

Ручки мыли? Мыли.

А ушки мыли? Мыли.

Носики мыли? Мыли.

А щечки? Тоже мыли.

Все помыли, ничего не забыли!


3 часть.

Воспитатель — Пора возвращаться. Чтобы вернуться, надо взять по одной карточке, рассмотреть её, рассказать, что изображено и ответить на вопрос: «полезно это или вредно для кожи».

Вот мы и вернулись. Мы сегодня были в стране «Гигиена», городе «Человек», на улице «Тело», в доме под названием «Кожа». Узнали новое про кожу. Наша кожа нас одевает, надежно защищает от грязи и микробов, от жары и холода, чувствительна , поэтому помогает нам в окружающем мире. Необходимо беречь кожу, любить её, ухаживать за ней, тогда она долго будет радовать нас своей красотой.






















Список использованной литературы


  1. Зубкова Н.М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет – СПб.: «Речь», 2006.

  2. Сизова Н.О. Валеология – СПб.: «Паритет», 2008.

  3. Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье – М.: «Школьная пресса», 2008.

  4. Шукшина С.Е. Я и моё тело – М.: «Школьная Пресса», 2009


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: