Конспект урока ОБЖ на тему «Курить – здоровью вредить»


«Курить – здоровью вредить».

Профилактическое занятие

День добрый, уважаемые коллеги!


Мы, Степанова М.Ш. и Беженарь Ю.В., хотим представить вашему вниманию профилактическое занятие, которые мы, проводим в рамках программы «ПОМОГИ МНЕ».

Цель: профилактика курения. Знакомство с воздействием табака на организм, выработка осознанного негативного отношения к курению.

Задачи:

  • Выработать у подростков негативное отношение к курению;

  • Предупредить подростков о вредном влиянии никотина на организм человека;

  • Умение сказать нет: противостоять давлению сверстников и среды в приобщении к курению;

Возраст 8 – 9 классы.

Подготовительная работа к занятию:

  1. Учащимся предлагается ответить на вопросы анонимной анкеты.

  2. Разработать свод правил для ребят, которые курят.

  3. Подготовить листы ватмана с результатами анкетирования и фактами о вреде здоровья.

Ход занятия

Организационный момент:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы обсудить одну очень важную и серьезную проблему современного общества. О чем мы будем говорить, вы догадаетесь сами чуть позже, а сейчас давайте начнем наше занятие.

Игра на знакомство:

Цель: создание благоприятной, непринужденной обстановки.

Ребятам предлагается назвать свое имя, а затем на первую букву своего имени сказать качество, которое нравится в людях.


Учащимся предлагается узнать о теме нашего занятия (из букв, заранее написанных на листах бумаги «КУРИТЬ ЗДОРОВЬЮ ВРЕДИТЬ»).

Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым выполнять любую работу бегать, прыгать, ходить в походы. Здоровый человек редко задумывается над тем, как сохранить своё здоровье. Кажется, что ты здоров и никогда не заболеешь, даже не стоит об этом беспокоится.

Но иногда перед человеком встаёт вопрос: кто же поможет ему сохранить его здоровье?

Ответ один: он сам и никто более, должен приложить к этому усилия с юных лет, т.е. смолоду.

Введение в тему:

Курение быстро становится привычкой, от которой трудно избавиться. Дети, подростки иногда начинают курить, потому что хотят казаться взрослыми. Но взрослые курильщики часто хотят бросить курить. К сожалению, избавиться от этой привычки удаётся далеко не всем.

В табачном дыме содержится до 4000 химических веществ, часть из которых являются канцрогенными, т.е. способствующими возникновению злокачественных опухолей. Одной из вреднейших составляющих табачного дыма является никотин, в табачном дыму содержится также синильная кислота, мышьяк, аммиак, радиоактивный полоний и т.д.

Смертность курящих на 30-80 % выше смертности некурящих. Курение является одной из причин рака легких!

Курильщик вредит не только себе, но и окружающим. Тому кто находится рядом с курящим человеком, приходится вдыхать табачный дым, от которого страдает их здоровье. Проведем не большое анкетирование.



Анкета «Мое отношение к курению»



  1. Вы учитесь:

    • 1-4 класс;

    • 5-7 класс;

    • 8-9 класс;

  2. Как вы относитесь к курению?

    • Положительно;

    • Отрицательно;

  3. Курит ли кто-нибудь у вас дома?

    • Нет;

    • Если да, то кто?

  4. Курят ли ваши друзья?

    • Да;

    • Нет;

  5. Пробовали ли вы сами курить?

    • Да;

    • Нет;

  6. Курите и вы сейчас?

    • Нет;

    • Один раз в неделю;

    • Каждый день;


Подведем итог:


Сколько курящих в классе?


  • Из них девочек

  • Курят ли родители

  • Легко ли бросить курить

  • Куришь ли сам

  • Отношение к курящим

  • Отношение к курящим девочкам

  • Мнение мальчиков о девочках









Игра ассоциации на слово КУРИЛЬЩИК

Цель: сформулировать негативное отношение к курению.

Дети встают в круг и по очереди перекидывают мяч и называют любую ассоциацию на слово «курильщик».

Ответы детей: (неприятный запах изо рта, желтые зубы, ухудшение внешности и т.д.)

Курение или здоровье – выбирайте сами!

По данным Всемирной организации здравоохранения от табака умирает каждый пятый. Каждый день в России из-за болезней, вызванных курением табака, умирает 1000 человек. В организме человека нет ни одной системы органов, которая бы не страдала от курения. Повреждаются легкие, сердце, органы пищеварения. Особый вред табак наносит молодому организму. Например, у юношей под воздействием никотина замедляется рост и развитие некоторых органов.

Хорошо ли курить? Да или нет? Если нет, то почему? Ответы учитель записывает на ватмане или на доске.

Если курить вредно, то почему люди это делают? И почему большинство не могут бросить курить? Ведь знают: курить – здоровью вредить Почему подросток начинает курить?


Почему подросток начинает курить?


от нечего делать

за компанию

успокаивает

для снятия напряжения

поднимает настроение

баловство

модно

любопытство

хочется быть взрослым

помогает худеть

просто так

затрудняюсь ответить

__________________

Каждый участник занятия фломастером ставит галочку около выбранной причины. Учитель обобщает, называет причины, которые, по мнению класса, приобщают подростков к курению.

Какие проблемы возникают у подростка, который курит?

  • В настоящее время?

  • Во взрослой жизни?

В настоящее время

Во взрослой жизни

Проблемы с родителями

Проблемы со здоровьем

Где достать деньги на покупку сигарет

Приходится тратить деньги на покупку сигарет, следовательно, семья чего-то лишается

Приходится порой курить тайком

Возникают ссоры из-за курения с женой, родственниками

Некоторые девочки осуждают курящих мальчиков. А если эта девочка вам нравится?

Плохой пример для детей

Плохо пахнет от одежды и волос

Плохо пахнет от одежды и волос

Не разрешают в школе, дома

Не разрешают в школе, дома

Приходится говорить неправду родителям, куда дел деньги

Раньше времени стареют, болеют, умирают




Способы отказа от предложения закурить:

  1. Просто сказать НЕТ без объяснения;

  2. Отказаться и объяснить причины: «Я занимаюсь спортом. Курение мешает достичь успехов: «Я не курю, чтобы от меня не пахло плохо»; «Лучше облизать пепельницу, чем поцеловать курящую девушку»; «Не хочу умереть от рака легких»;

  3. Отказаться и уйти;

  4. Убежать;

  5. Проигнорировать предложение;

  6. Постараться объединиться с кем — то, придерживающимся твоего мнения;

  7. Постараться избегать опасных ситуаций;


Ролевая игра

В этом задании нужно будет разыграть сценку в ролях. Приглашаются добровольцы. Им предлагается выбрать роль, которая больше нравится.


Ситуация № 1

Дима и Сергей договорились идти вместе на дискотеку. Придя на дискотеку, они увидели своих одноклассников. Подошли к ним. Ребята закурили и предложили Диме и Сергею закурить. Сергей не курит. Как ему отказаться от предложенной сигареты?



Ситуация № 2

Татьяна, Наташа и Лена после школы решили зайти в кафе – мороженое. Сели за столик. Наташа достала пачку сигарет и предложила подругам закурить. Лена не курит. Татьяна курит редко, но сейчас взяла предложенную сигарету. Что делать Лене? Как отказаться от сигареты?


Ситуация № 3

В некоторых семьях курят родители. Вы много знаете о негативном влиянии курения на здоровье. Вы беспокойтесь о самочувствии и здоровье своих самых близких и родных для вас людей. Что делать? Имеете ли вы право говорить об этом с родителями? Как сказать родителям, чтобы они не курили? Какие советы вы бы им могли дать? Чем бы вы им могли помочь?


Завершение работы:


На этом наше занятие заканчивается. Помните, ребята, у вас всегда есть право выбирать то, что будет полезно для вас и отказываться от того, что может принести вред вашему здоровью. Откройте свой мир увлечений, которые принесут вам новые знания и необходимые для жизни навыки.

Приложение. Игра «Выбери правильный ответ»

Карточка для 1-го варианта .

Человек, который ведёт активный образ жизни:

— увлекается спортивными играми;- совершает прогулки по свежему воздуху;

— часто болеет простудой.

Карточка для 2-го варианта.

Человек, который ведёт активный образ жизни:

-занимается физкультурой;

— часами смотрит телевизор;

— ходит с друзьями в поход.

Карточка для 3-го варианта.

Человек, который ведёт активный образ жизни:

— не делает утреннюю зарядку;

— закаляется;

— с утра любит полежать подольше в постели.

-+

Карточка для 4-го варианта.

Человек, который ведёт активный образ жизни:

— посещает спортивные секции;

— занимается физическим трудом;

— свободное время проводит за компьютером.


Свежие документы:  Человек как субъект, объект и жертва социализации

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: