Конспект урока ОБЖ на тему «Обучаем детей безопасному поведению дома и на улице»













«Обучаем детей безопасному поведению дома и на улице»


Ного Ирина Владимировна воспитатель

МБДОУ 4 «СНЕГУРОЧКА» г. Салехард, ЯНАО, Тюменская обл,
















  1. Безопасное поведение детей дома.

Ребенок ежеминутно и очень активно осваивает окружающее его пространство. Каждый из нас знает, что без единового синяка, царапин и ссадин вырастить его просто невозможно. Потому главная задача родителей, обеспечить своему чаду безопасное пространства для более полного исследования окружающего мира. И начинать нужно с полнового осмотра вашей квартиры помня при этом об одном важном критерии- событие всегда проще предупредить, чем затем лечить, вызванные ими последствия.

Кухня. Более опасного места, чем этого помещения в нашей квартире просто нет. И самое легкой и лучшей защиты от неприятностей может быть только закрытая дверь, если же из-за особенностей интерьера дверей нет, то вы должны предусмотреть возможность установки специальной загородки. В случае, когда не смотря ни на что ребенок должен находиться на кухне вместе с вами обязательно придерживайтесь следующих нехитрых правил:

  • Никогда не должен находится на кухне без присмотра;

  • Все горячие кастрюли и другие кухонные принадлежности должны стоять на « дальних» конфорках, либо все в не зоны досягаемости детей;

  • Все острые, колющие и режущие предметы не должны быть «на виду» в не зоне досягаемости

  • Всю «мелочевку»: семечки, орешки, конфеты следует убирать на наиболее высокие кухонные полки. Дети могут засунуть эти мелкие продукты питания в нос, уши, на конец, просто могут ими подавиться;

  • Абсолютно все моющие средства должны храниться только в шкафах, причем в не зоны доступа к ним детей

Жилые комнаты. И здесь есть возможность познать много неведомого, интересного, но, к сожалению, и здесь их могут поджидать весьма реальные опасности. Для их исключения достаточно помнить о том, что:

  • Все открытые электрические розетки должны быть « заглушены».

  • В пределах детской досягаемости не должно быть никаких удлинителей свободно лежащих на поверхности пола.

  • Все удлинители должны быть прочно прикреплены к соответствующим поверхностям;

  • Все окна должны быть оборудованы специальными « закрывашками» — блокираторами возьмите за правило, никогда не оставлять детей одних в комнатах с открытыми окнами;

  • Не забудьте убрать из всех помещений все досягаемой для ребенка места всю парфюмерию и косметику;

  • В доме всегда есть, да и должны быть самые необходимые для указания первой помощи лекарственные средства. Хранить домашние лекарства следует в закрытой домашней аптечки, в недоступном для детей месте.

  1. Безопасное поведение на улице.

Опасности игровой площадки. Гуляя на детской площадке возле дома, к сожалению, необходимо четко представлять себе, что:

  • В детской песочнице достаточно часто встречаются осколки стекла, битые пивные и водочные бутылки, кусочки разорванных металлических банок от различных напитков, собачьи экскременты и много прочего разнообразного мусора;

  • Рядом с детской площадкой момент могут появиться как бездомные, так и домашние собаки с трудно предсказуемым поведением;

Самые общие правила безопасного поведения детей. Что лучше и охотнее всегда любят делать дети? Конечно, подражать нам, взрослым, при этом они, в дальнейшем, подсознательно «на автомате» в похожих случаях поступают именно так, как это делаем мы. Если у папы и мамы есть привычка перед уходом из дома проходить по всем комнатам, запирая при этом все окна, выключая электроприборы и прочие устройства -будьте уверены, это полезная привычка появиться и у их детей. Потому, находясь рядом со своими детьми, старайтесь в полной мере, очень серьезно относиться к своим повседневным привычкам, в первую очередь это относиться к: соблюдению правил дорожного движения, общению с незнакомыми людьми и визитерами, открытию дверей с незнакомцам, ответа на телефонные звонки и многому другому.

Право на жизнь и личную не прикосновенность. В обычном варианте все учат детей безусловному подчинению взрослым, но надо найти возможность и показать ребёнку в каких именно случаях он имеет право не слушаться взрослых, а кричать, царапаться, убегать и даже лгать. Попытайтесь в игровой ситуации объяснить ребёнку, что если кто то попытается причинить ему вред, то он имеет полное право сказать: «нет!», не послушаться этого человека и поступить по своему. Создайте несколько экстремальных игровых ситуаций, укажите все слабые места и в любом случае хвалите.

Разговор с незнакомыми людьми. Следует обязательно научить детей не обращать внимание и избегать любого вида общения с незнакомыми и малознакомыми людьми. Желательно чтобы у ребенка выработалась устойчивая рефлекторная привычка именно на такие случаи: сделать вид, что он не слышал обращения к себе, быстро уйти или убежать в безопасное место. Кроме прочего у детей должны сформироваться привычка о подробных или других необычаенных случаях обязательно все подробно и полно рассказать родителям. Маленький член вашей семьи должен знать, что если даже с ним все же что-то не хорошее произошло, то родители ругать его никогда не будут, а наоборот, будут защищать. От них недолжно быть никаких секретов и тайн в случае возникновения каких либо происшествий.

Защита от хулиганов. Достаточно сложно, но очень необходимо донести до детей, правила поведения при встрече с хулиганами. Ну постарайтесь найти правильные слова и пояснить своему ребенку что иногда не будет трусостью отдать карманные деньги или какие-то вещи и остаться здоровым, чем отдать все и оказаться избитым.но это крайний случай. А в целом следует приучить детей, не бояться обвинений в трусости и громко звать на помощь друзей ( это самый лучший для самолюбия вариант) или взрослых, свистеть в обычный « полицейский» свисток, который всегда следует носить в кармане именно для таких случаев.

Ситуация – один дома. У вас работа, дома остается школьник (ца), контролировать деятельность которых можно только по телефону. Вы должны быть уверены в том, что он точно знает и умеет правильно поступать в следующих ситуациях:

  • ребенок точно знает, как и кому из соседей подать сигнал об опасности;

  • пожар дома или у соседей ( сверху, снизу);

  • прорвало трубу;

  • необходимость вызова экстренной помощи;

  • звонок в дверь незнакомца;

  • вход и выход из своей квартиры;

  • поездка в лифте;

  • внезапное ухудшение здоровья;

  • заблудился на улице;

  • необходимость перехода на другую сторону проезжей части дороги.

Если это не так, то прежде чем оставлять детей одних дома вы просто обязаны практически отработать с ними все эти и подобные ситуации.




Свежие документы:  КОНСПЕКТ УРОКА ОБЖ для 7 класса «Понятие лесных и торфяных пожаров и их классификация»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: