Конспект урока ОБЖ на тему «Сохрани свое здоровье сам»


Тема: «Сохрани свое здоровье сам»

Цели:


Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Словарь: здоровье, дегустатор, закаливание, самомассаж. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

ОБОРУДОВАНИЕ: мешочек с предметами лично гигиены, картинки с изображением зубов, ржаной хлеб, мф «Мойдодыр».

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:

Есть ли большая беда, чем болезни и нужда.           Я здоровье берегу, сам себе я помогу.

Давайте выучим наизусть вторую пословицу. (Заучивание).

Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утречко настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, большой! Вставай, указка!
Вставай, середка! Вставай, сиротка!
И крошка Митрошка! Привет, ладошка!
Все проснулись, потянулись! Молодцы!
А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром  так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.  Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

 

Отгадывание загадок.

Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам, Но не выпущу его я. А по усам, по волосам. Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней, Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей. (Мыло) (Расческа) Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит, Жесткая щетинка, Никому оно не льстит, С зубной пастой дружит, А любому правду скажет – Нам усердно служит. Все как есть ему покажет. (Зубная щетка) (Зеркало) Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости, После ванной паренька. На спинке – щетинка. Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан. (Полотенце) (Щетка)

А еще Мойдодыр оставил нам  мультфильм. Сейчас мы его посмотрим. (Просмотр мф «Мойдодыр»). Беседа по содержанию мф).  Почему Мойдодыр был сердит? Про каких своих солдат говорил Мойдодыр? Что обрадовало Мойдодыра? Какой эпизод вам больше всего понравился? Почему?

Физкультминутка

 Солнце глянуло в кроватку. Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Дружно делаем зарядку

Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы. А какая пища полезна зубам? Овощи, фрукты, творог.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Сейчас мы будем дегустировать очень полезный ржаной хлеб. Дегустировать – значит пробовать. А человека, который пробует, называют – дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. (Дети пробуют хлеб).

Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:

 Все, кто хочет быть здоров, Закаляйтесь вы со мной. Утром бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий. Чаще окна открывать, Свежим воздухом дышать. Руки мыть водой холодной. И тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет.

А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? Ходим босиком по коврику, смоченному соленой водой. Но закаляться нужно постепенно, разумно. Послушайте пословицы:

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно». «Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение».

Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» — «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Самомассаж

 Лобик мыли? Щечки мыли? Ушки мыли? Ручки мыли? Все помыли? Чистые теперь! Открыть к здоровью дверь!

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!












«Неболейка»

Цели:


Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование:


Лист бумаги с изображением продуктов питания, зеленый и красный маркеры, фрукты (целые и нарезанные), деревянные палочки (коктельные).

Ход занятия:


— Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Неболейка». Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей). Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

— А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей). Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж. — А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей). Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, Татьяна Владимировна открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. А еще мы носили чесночные бусы и делали точечный массаж.

Свежие документы:  Конспект урока для 6 класса «Знаете ли вы овощные растения?»

Точечный массаж.


Дети находят пальцами точки: бугорки у переносицы, в верхней части крыльев носа, ямка в районе грудины, впадина между большим и указательным пальцем. Нажимают пальцами на эти точки. Затем прищипыванием массируют края ушной раковины снизу вверх и обратно.

Вот вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить это нам поможет игра.

Дидактическая игра «Полезно или нет»


На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

— Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
— А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
— Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей). Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или пьет морковный сок.

Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.


Поведи глазами влево незаметно, невзначай. Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай? А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори. А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок. А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

— Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом. Как вы думаете. в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей). Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

— Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей). Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

Физкультминутка

Рано утром на зарядку Друг за другом мы идем. И все дружно по порядку Упражнения начнем. Раз – подняться, подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – на место тихо сесть.

Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки (показ) мы нанизаем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки).

Приготовление фруктового шашлычка.

В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы. Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита.

























Занятие № 1 «Радуга здоровья».

Цель: коррекция нарушений в речи и двигательной сфере детей; практика переживания субъективно-ценностного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  • Познавательные:

— познакомить детей с «Радугой здоровья»;

— формировать у детей интерес и ценностное отношение к физкультурно-речевым занятиям.

  • Коррекционно-развивающие:

— совершенствовать словарный запас, навыки словоизменения;

— развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;

— развивать фонематическое восприятие;

— совершенствовать навыки связной речи;

— учить согласовывать речь с движениями;

— развивать общую и мелкую моторики;

— развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

— развивать выразительность речи и выразительность движений;

— активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.

  • Воспитательные:

— развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;

— воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, желание преодолеть недостатки речи;

— воспитывать чувство сопереживания к автору письма, присланного в детский сад.

Оборудование: мяч зелёного цвета, письмо от Незнайки, пособие «Радуга»; цветные жетоны к игре «Радуга», мячи по количеству детей; аудиопособия: «Театральные шумы» (А.И. Буренина), «Колыбельные» (Е. Железнова), аудиокассета «Хорошо в деревне летом» (песня «Кто построил радугу?»).

Ход занятия:

Коммуникативная игра «Здравствуй!».

Логопед: Здравствуйте, друзья! Давайте поздороваемся друг с другом. Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Катя!» и т.д.

1. ВВОДНАЯ БЕСЕДА. РАЗМИНКА.

Логопед: Дети, как вы вовремя пришли. Представляете, к нам в детский сад для вас пришло письмо. От кого же оно? (читает): от Незнайки. Что же Незнайка вам пишет? (читает):

Не умею я красиво говорить,

Скоро в школу, как тут быть?

Многое на свете мне не известно,

Как стать быстрым, ловким знать интересно.

Вы, друзья, мне помогите.

Что же делать подскажите.

— Ну что же, друзья, нам надо ответить на письмо Незнайки. А вы, знаете, как стать сильными, ловкими и научиться правильно говорить? (Отвечают.) Давайте проверим, что мы знаем и умеем. Для этого сейчас отправимся в путешествие. (Дети встают в колонну, друг за другом и шагают).

Слышите? Что это за шум? (Включена фонограмма дождика из аудиопособия «Театральные шумы», А.И. Буренина). Дождик звонко закапал по дорожкам. Скажите, а какой бывает осенний дождик? (Отвечают). Вот и дождик прекратился. Что появляется в небе после дождика? Да, в небе засияла радуга. (Выставляется пособие «Радуга здоровья»).

Что за чудо — чудеса!

В гости радуга пришла,

Семь дорожек принесла.

Все дорожки непростые,

А волшебные такие:

По дорожкам кто пойдёт,

Тот играет и поёт,

Всегда красиво говорит,

Своё здоровье сохранит.

Дети, перед вами непростая радуга. Это радуга здоровья. По дорожкам этой радуги мы будем с вами идти на каждом занятии. На этих занятиях мы научимся правильно говорить, узнаем много нового, интересного.

Инструктор по физической культуре (далее инструктор по ФК): А также будем выполнять разные физические упражнения, чтобы сохранять и укреплять своё здоровье. Мы продолжаем наше путешествие, но теперь уже по семи дорожкам радуги. Какие дорожки нас ждут, сейчас узнаете.

— Первая на пути дорожка – красная. На этой дорожке мы будем с вами делать разминку. Сегодня у нас разминка – танцевальная. Повторяйте все движения за мной.

Ритмический танец под песню «Кто построил радугу?» (Музыка: М. Парцхаладзе. Слова: Н Соловьева. Исполнитель: Аня Зелик.)

Вступление: дети стоят по кругу друг за другом, руки на поясе, выполняют «Пружинку». 1, 2, 3 куплеты: ходьба друг за другом с пятки на носок.

Припев: поднять правую руку вверх, левую руку вверх, поднятые вверх руки опустить через стороны; выставить на пятку правую ногу, протянув вперёд правую руку, выставить на пятку левую ногу, протянув вперёд левую руку; шаг с высоким подниманием колена, руки на поясе.

2. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ, ДЫХАТЕЛЬНАЯ, ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКИ. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ.

Логопед: Перед нами вторая дорожка – оранжевая. Она научит нас выполнять гимнастику для пальчиков, для язычка, дыхательные упражнения, поможет научиться слышать и различать звуки.

Массаж для пальчиков рук.

Раз, два, три, четыре, пять, (Дети соединяют поочерёдно мизинцы, потом

безымянные пальцы и т.д. до больших пальцев под счёт.)

Вышли пальцы погулять. (Затем хлопают в ладоши.)

Этот пальчик самый сильный. (Массаж правого большого пальца — от

основания к ногтю по внешней стороне.)

Самый толстый и большой. (Левого большого пальца.)

Этот пальчик для того… (Правого указательного пальца).

Чтоб показывать его. (Левого указательного пальца).

Этот пальчик самый длинный… (Правого среднего пальца).

И стоит он в середине. (Левого среднего пальца).

Этот пальчик безымянный… (Правого безымянного пальца).

Он избалованный самый. (Левого безымянного пальца).

А мизинчик хоть и мал…(Правого мизинца).

Очень ловок и удал! (Левого мизинца).

(После этого дети растирают кисти рук и встряхивают их).

Артикуляционная гимнастика. Игра «Водители».

— Дети, сейчас мы продолжим путешествие по дорожке на машине. Давайте подготовим машину к поездке: почистим моторы. ( Упражнения «Чистим зубки», «Маляр», «Вкусное варенье»). Проверим подготовку водителей. (Упражнения «Язык-силач», «Качели», «Ступеньки»). К поездке готовы! Теперь в путь!

Машина по дороге мчит, во все стороны рычит.

За рулем лихой шофер, «Дын-дын-дын» — гудит мотор.

(Упражнение «Мотор»).

— Ехали, ехали, поиграть приехали.

Игра «Разомнём-ка Язычок».

У нас во рту живёт язык, к словам знакомым он привык.

Легко сказать ему: « Вода, утенок, небо, нет и да».

Но пусть он скажет: «Черепаха».

Не задрожит ли он от страха? Дети говорят: «Че-ре-па-ха!».

Пусть повторит за мной язык

Такое слово: «боровик». Повторяют: «Бо-ро-вик!».

Боровик растёт в бору. Повторяют всю фразу.

Боровик в бору беру. Повторяют.

А теперь наш язычок

Скачет: чики-чики-чок! Дети повторяют.

Сел на дудочку сверчок. Повторяют.

Начал дырочки считать:

Раз, два, три, четыре, пять! Повторяют.

Скажем вместе: «Ща-ща-ща, Повторяют.

Рыбы нет вкусней леща!». Повторяют.

Повторите: «Жа-жа-жа,

Вы не видели ежа?». Повторяют.

Если ж видели ежа, то скажите… Отвечают: «Жа-жа-жа!».

Если ж видели леща – то скажите… Отвечают: «Ща-ща-ща!».

Если ж видели грача, отвечайте: … Отвечают: «Ча-ча-ча!».

Если ж видели сороку, отвечайте — … Отвечают: «Оку-оку!».

Чики-чики-чики-чок,

Стал послушней … язычок!

3. УПРАЖНЕНИЯ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ.

Инструктор по Ф.К.: Как ярко после дождика засверкало солнышко и осветило нам третью дорожку– жёлтую. На ней мы будем выполнять специальные физические упражнения с речью.

Упражнение на координацию речи с движением «Жёлтая песенка».

Жёлтое солнце на землю глядит, (Руки вверх, потянулись, глаза вверх.)

Жёлтый подсолнух за солнцем следит. (Качание руками влево — вправо.)

Жёлтые груши на ветках висят. (Встряхивание руками вниз.)

Жёлтые листья с деревьев летят. (Махи руками в стороны — вверх — вниз.)

Жёлтая бабочка, жёлтая букашка.

Жёлтые лютики, жёлтая ромашка. (Приседания.)

Жёлтое солнышко, жёлтенький песочек,

Жёлтый цвет радости, радуйся дружочек. (Прыжки на месте).

4. ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, ИГРЫ.

Логопед: Следующая дорожка – четвёртая. Она зелёная. На ней мы будем играть в разные речевые игры, чтобы вы – будущие первоклассники научились говорить правильно, без ошибок.

Лексико-грамматическая игра «Зелёный цвет».

Дети встают в шеренгу. Логопед бросает мяч (зелёного цвета) ребёнку и произносит существительное с вопросом, ребёнок должен сказать прилагательное, которое с ним согласуется в роде, числе.

Лес (какой?) — зелёный, трава (какая?) — …, поле (какое?) — …, мячик (какой?) — …, глаза (какие?) — …, дорожка (какая?) — …, ткань (какая?) — …, пальто (какое?) — …, стены (какие?) — …, бумага (какая?) — …, обручи (какие?) — …, брюки (какие?) — …, платье (какое?) — …, шорты (какие?) — …, картон (какой?) — …, стекло (какое?) — …, цветок (какой?) — …, дерево (какое?) — … . 5. РАЗВИВАЕМ ДВИЖЕНИЯ.

Инструктор по Ф.К.: А вот и пятая дорожка — голубая. Она поможет нам выполнить разные упражнения для всех групп мышц. Здесь мы будем развивать силу, ловкость.

Упражнение «Волейболисты». Дети встают парами лицом друг другу (расстояние 2 метра), берут один мяч и перекидывают его через шнур друг другу от груди.

6. ПОДВИЖНЫЕ И МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ.

Инструктор по Ф.К.: А сейчас перед нами шестая дорожка – синяя. Именно здесь мы с вами будем играть в различные подвижные игры.

Подвижная игра «Радуга».

Дети выбирают жетон – цвет радуги. Когда играет песня «Кто построил радугу», дети бегают врассыпную. Во время музыкальной паузы дети должны встать в том порядке, в котором расположены цвета радуги. Кто быстрее? Дети обмениваются жетонами, игра повторяется.

7. РЕЛАКСАЦИЯ.

Логопед: Подошли мы с вами к самой последней седьмой дорожке- фиолетовой. Она приглашает нас отдохнуть.

Релаксация «Радуга». Дети ложатся на спину, закрывают глаза, расслабляются (под звучание «Колыбельной»), представляя летний пейзаж.

Радуга-дуга-дуга, унеси меня в луга,

На травушку шёлковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок!

Логопед называет поочередно цвета радуги, дети стремятся с закрытыми глазами «увидеть» заданный цвет.

— Дождик уже давно закончился. Радуга исчезла. Проснулось солнышко.

Дети потянулись, затем встали.

Итог. Оценка работы детей.

Логопед: Вот и наше первое путешествие закончилось. Чему вы сегодня научились? Что понравилось? Как вы считаете, сможете сейчас ответить на письмо Незнайки? Дети отвечают. Нарисуйте дома такое письмо.

— Мне понравилось, что вы были добрыми, внимательными, и теперь сможете помочь Незнайке, отправив ему письмо.

По дорожкам радуги шагали, пели мы и танцевали.

В группу нам идти пора, сейчас идём все, не спеша.









Список литературы и методических пособий

  1. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты. М.: ТЦ Сфера, 2006.

  2. Буренина А.И. Аудиопособие «Театральные шумы».

  3. Воробьёва Т.А. Крупенчук О.И. Мяч и речь: игры с мячом для развития речи, мелкой ручной и общей моторики. СПб.: КАРО, 2003.

  4. Железнова Е.С. Аудиопособие «Колыбельные».

  5. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. М.:ТЦ Сфера, 2004.

  1. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. СПб.: КАРО, 2004.

  2. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. М.: «Мозаика — Синтез», 2004.







Тема: «Где прячется здоровье?

Задачи:

Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

Развивать познавательный интерес и речь

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа : Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок.

Методические приемы : художественное слово, ситуационные задачи, беседа, исследовательские действия, упражнения на дыхание, игра, использование наглядности, физкультминутка, обращение к жизненному опыту детей.

Оборудование: модель солнца, емкость с водой, бутылочки, грамзапись.

Ход занятия: Воспитатель: ребята, у нас сегодня гости! Давайте, поздороваемся с ними с душой и сердцем. Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте!». Это значит – здоровья желаю.


Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.

« Давным- давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что тесть у человека – здоровье. Стали думать – решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»


Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из вас.. ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым?


Воспитатель: я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это физические упражнения. Давайте подумаем какую пользу приносят физические упражнения?


Дети: укрепляют мышцы, закаляют организм.


— дарят нам бодрое, хорошее настроение


— прогоняют сон.


Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

«Утренняя зарядка


Под музыку выполняем упражнения


Воспитатель. Какие мышцы стали у вас?


Дети. Крепкие, сильные.


Воспитатель. Значит, верно говорят: «Силушка по жилушкам огнем бежит». Скажите, почему человек должен заниматься физкультурой?


Дети. Физкультура укрепляет здоровье человека.


Воспитатель. Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом, ребята. Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?


Дети. Ничего нет.


Воспитатель. Сейчас, мы увидим кто там прячется! Один, два, три – невидимка, из бутылочки беги! Опустите бутылочку в воду


Опускаем бутылку в воду и нажимаем на нее.


Воспитатель. Что за невидимка сидел в бутылке?


Дети. Это воздух.


Воспитатель.


Без дыханья жизни нет,


Без дыханья меркнет свет.


Дышат птицы и цветы,


Дышим он, и я, и ты.


Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.


Воспитатель. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

Воспитатель. Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

Упражнение на дыхание.

«Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести: «у-х-х!»

«Заблудился в лесу». Сделать вдох, на выдохе прокричать «а-у-у».


Воспитатель. Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?


Дети. Чтобы наш организм обогатился кислородом.


Воспитатель. Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, — это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья?


Дети. Воздух. (открыть второй лучик)

Послушайте пословицу: «Хочешь не хочешь, а есть надо». Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда?


Давайте поиграем в игру и узнаем, что вы знаете о полезной еде.

Игра «Совершенно верно»

На каждый если в стихотворении я расскажу о полезных вещах вы отвечаете «правильно, правильно, совершенно верно. Если нет, то молчите


1 Если хочешь стройным быть,


Надо сладкое любить.


Ешь конфеты, жуй ирис,


Строен стань, как кипарис. (дети молчат)


2 Чтобы правильно питаться,


Вы запомните совет:


Ешьте фрукты, кашу с маслом,


Рыбу, мед и винегрет. (дети отвечают)


3 Не забудь перед обедом


Пирожком перекусить.


Кушай много, чтоб побольше


Свой желудок загрузить. (дети молчат)


4 Нет полезнее продуктов


Вкусных овощей и фруктов.


И Сереже и Ирине –


Всем полезны витамины. (дети отвечают)


5 Наша Люба булки ела


И ужасно растолстела.


Хочет в гости к нам прийти,


Да в дверь не может проползти. (дети молчат)


6 Если хочешь быть здоровым,


Правильно питайся,


Ешь побольше витаминов,


С болезнями не знайся! (дети отвечают)


Воспитатель. Итак, как же называется третий лучик здоровья?


Дети. Полезная еда.

Свежие документы:  Конспект урока ОБЖ в 9 классе «Оповещение. Действия населения при звучании оповещения»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: