Конспект урока ОБЖ на тему «Турнир знатоков правил безопасности»


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 44»

Миасского городского округа Челябинской области














Конспект урока ОБЖ на тему

«Турнир знатоков правил безопасности»






подготовила

воспитатель

Кучукова Любовь Анисимовна











г. Миасс

2014

Задачи:

1. обучать детей умению разговаривать по телефону с дежурным службы спасения;

2. научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни;

3. предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми;

4. формировать умение правильно действовать в различных ситуациях, следовать правилам безопасности собственной жизнедеятельности.

Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Если чужой приходит в дом», «Опасность вокруг нас», знакомство детей с правилами безопасного поведения дома и на улице, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, чтение сказок.

Материал: мультфильм про Сеню из цикла «Безопасность – это важно», аудиозаписи (кашель, звон разбитого стекла), иллюстрации на тему «Безопасное поведение», карточки с номерами служб спасения, игрушка-телефон.


Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Мы живём в огромном мире людей, в этом мире взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы они выросли здоровыми, сильными, умными, честными, добрыми. Очень скоро вы пойдёте в школу, станете самостоятельно преодолевать встречающиеся на вашем пути препятствия и трудности. В детском саду вы постигаете науку личной безопасности, и сегодня мы проверим, как вы её усвоили. Я приглашаю вас на «Турнир знатоков».

В игре встречаются две команды: команда «Умники» и команда «Знайки».

Воспитатель просит детей разделиться на команды.

Воспитатель: Перед началом турнира проведём разминку.


Разминка «Смоделируй лицо человека»

Капитаны получают карточки с заданием, узнают, какое лицо им надо смоделировать – злое или доброе. Участники команды друг за другом рисуют части лица на магнитных досках. После выполнения задания совместно определяется, похожи ли нарисованные лица на злое и доброе лицо. По итогам разминки командам вручается балл – цветочек.


Воспитатель: Большинство людей – хорошие, но, к сожалению, есть люди, которые творят зло. Они грабят, убивают, воруют детей, совершают ужасные преступления. Человека, замышляющего зло, мы называем ЗЛОУМЫШЛЕННИКОМ.

Итак, настало время 1 конкурса нашего турнира.


Показ мультфильма про Сеню из цикла «Безопасность – это важно»

После просмотра мультфильма командам по очереди задаются вопросы. Каждый полный ответ оценивается 1 баллом.

Вопросы:

1. Вы дома одни. В дверь позвонили. Что нужно сделать перед тем, как открыть дверь? (Спросить «Кто там?», посмотреть в дверной глазок)

Свежие документы:  Конспект урока ОБЖ «В стране дорожных знаков»

2. Как поступить, если дверного глазка нет? (Спросить «Кто там?»)

3. Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу дверь? (Спросить «Кто там?», позвонить родителям, позвонить в полицию)

4. Что вы будете делать, если незнакомая женщина угощает вас конфетами? (Не брать, вежливо отказаться)

5. Что вы будете делать, если молодой человек приятной наружности приветливо приглашает вас прокатиться на своей машине? (Вежливо отказаться, позвать на помощь)

6. Что вы будете делать, если в дверь постучали, и голос спрашивает: «Мальчик (девочка), ты один дома?» (Ответить, что не один; позвать папу или маму, даже если их нет дома)


2. Конкурс «О чём стихотворение?»

Воспитатель: Этот конкурс поможет вам ещё лучше запомнить, как надо вести себя с незнакомыми людьми. Команды задают друг другу вопросы-стихи. Соперники находят иллюстрацию, которая подходит к данной ситуации.


Физминутка-игра «Похитители и находчивые дети»

Правила: похититель может любым способом тащит похищаемого, тот должен звать на помощь, убегать, вырываться, не давать себя тащить. Не разрешается царапаться, драться, кусаться.


3. Конкурс «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок»

Воспитатель: Я буду называть сказку, а вы подумайте и скажите, какой урок можно извлечь из данной сказки.

1. «Жихарка» (дверь держать закрытой, не отчаиваться, искать выход)

2. «Лиса и козёл» (доверчивость, не поддаваться на уговоры)

3. «Кот, петух и лиса» (слушать взрослых, не поддаваться на уговоры)

4. «Красная шапочка» (не разговаривать с незнакомыми, не сообщать свой адрес)

5. «Буратино» (доверчивость, предупреждать родителей, куда пошёл и когда вернёшься)

6. «Волк и семеро козлят» (не открывать дверь чужим, смотреть в дверной глазок)

7. «Колобок» (не убегать из дома, не быть доверчивым)


4. Конкурс «Спасатели»

Воспитатель: Давайте представим, что вы одни и вдруг с вами случается беда. Кто к вам может прийти на помощь?

Дети: Спасатели.

Воспитатель: Конечно, наши верные друзья – спасатели, пожарные, полиция, врачи. Но, чтобы они вовремя пришли на помощь, нужно наизусть помнить номера телефонов служб спасения.

Воспитатель раздаёт детям карточки с номерами «01», «02», «03», затем читает стихи, а дети должны догадаться по смыслу, по какому номеру нужно позвонить, и поднять карточку с этим номером.


1. А рядом бегемотики

Схватились за животики.

У них, у бегемотиков,

Животики болят. (К.И. Чуковский «Доктор Айболит»)

Свежие документы:  Конспект урока с применением ИКТ для 4 класса «Возникновение городов. Древний Киев. Великий Новгород»

Ответ: 03


2. Вдруг какой-то

Старичок-паучок

Нашу муху

В уголок поволок. (К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха»)

Ответ: 02


3. Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада,

Ни шоколада,

А только маленьких детей. (К.И. Чуковский «Доктор Айболит»)

Ответ: 02


4. Тили-тили-тили-бом!

Загорелся кошкин дом! (С.Я. Маршак «Кошкин дом»)

Ответ: 01


5. Приоткрыла дверцу Лена,

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол. (С.Я. Маршак «Пожар»)

Ответ: 01


6. Я приеду к Пете,

Я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен? (В.В. Маяковский «Кем быть?»)

Ответ: 03


Воспитатель: Вы хорошо знаете, какую службу спасения и в каких случаях нужно вызывать. А умеете ли вы правильно вызвать службу спасения по телефону? (Дети рассказывают, какую информацию нужно сообщить оператору)

Итак, запомните правила вызова службы спасения:

1. набрать номер, услышать ответ оператора;

2. назвать фамилию, имя;

3. рассказать, что случилось;

4. сообщить точный адрес;

5. услышать, что ваш звонок принят и положить трубку.



5. Конкурс капитанов «Помоги себе сам»

Капитаны прослушивают аудиозапись (1-й звук – кашель, 2-й звук – звон разбитого стекла) и определяют, в какую службу нужно позвонить. Далее звонят по нужному номеру, пользуясь инструкцией и игрушечным телефоном.


Воспитатель: Вот и подошёл к концу наш «Турнир знатоков правил безопасности». Вы показали своими ответами, что в нужной ситуации, вы будете осторожными и осмотрительными.


Подсчитывается количество очков у одной и у другой команды, определяется команда-победитель, вручаются поощрительные призы.





































Литература:

1. Белая К.Ю. Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 94 с.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: