Конспект урока ОБЖ на тему «Здоровый гражданин – здоровая нация»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ляличская средняя общеобразовательная школа



«Согласовано» «Утверждено»

Зам. директора по УВР директор МБОУ Ляличская СОШ

______________ ____________

«____»_____________ г «___»_______________ г





Конспект урока ОБЖ на тему

«Здоровый гражданин – здоровая нация»













Составил: преподаватель-организатор ОБЖ

Лакомый Ю. А.







Пояснительная записка

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется – то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более. К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых – сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубному пристрастию к табаку и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь. Программа данного курса предназначена для учащихся 9 классов. Включает в себя 17 учебных занятий: лекции, семинары, конференции, практические и лабораторные работы, тесты, исследовательские проекты, викторины, уроки-презентации.

Цель программы

Обеспечение учащихся качественными знаниями о сущности здоровья, об укрепляющих и ослабляющих его факторах, формирование здорового образа жизни, формирование культуры здоровья.

Задачи программы

  1. Познакомить учащихся с факторами, отрицательно влияющими на здоровье человека.

  2. Сформировать ценностное отношение к собственному здоровью и здоровому образу жизни.

  3. Сформировать умение проводить исследования.

  4. Создавать мотивационную основу при выборе дальнейшего профиля обучения.

Результаты изучения элективного курса

  1. Учащиеся должны знать:

  • определение понятий «здоровье», «здоровый образ жизни», «идеал», «ценности», «культура здоровья», «резервы человека», «внешность», «наркотические вещества»;

  • факторы, укрепляющие и ослабляющие здоровье человека;

  • профилактику инфекционных заболеваний;

  • венерические заболевания, СПИД, их профилактику;

  • наркотические вещества, табак и алкоголь, их влияние на организм человека;

  • роль трудовой деятельности человека в физическом и умственном развитии.

  1. Учащиеся должны уметь:

  • анализировать результаты опытов;

  • обрабатывать материал, полученный при выполнении исследовательских практических работ;

  • делать выводы на основании имеющихся фактов, выдвигать гипотезы;

  • выявить причинно-следственные связи при характеристике различных заболеваний;

  • применять знания на практике;

  • соблюдать правила личной гигиены, режима труда и отдыха.

  1. Учащиеся должны приобрести навыки:

  • пользования факторами закаливания, сбора материала для практических работ и проектов;

  • выполнение лабораторных опытов и исследовательских работ;

  • коммуникативных способностей.

Учебно-тематический план

п/п

Содержание темы

Количество часов

1

Введение. Знакомство с понятием «ЗОЖ»

1

2-3

Здоровое питание

2

4

Витамины. Сыроедение

1

5

Питание. Производство пищевых продуктов и ЗОЖ

1

6-7

Физическое здоровье

2

8-9

Кожа – зеркало здоровья

2

10-12

Инфекционные заболевания

3

13-15

Алкоголь и табак

3

16

Наркомания – знак беды

1

17

Итоговое занятие

1



Содержание курса

  1. Введение.

«Здравствуйте». Знакомство с понятием «ЗОЖ». Отношение к здоровому образу жизни Всемирной организации здравоохранения. Основные аспекты ЗОЖ.

2-3. Здоровое питание.

Здоровая и полезная пища. Рациональное питание. Сочетание пищевых продуктов. Пища, которую следует избегать. Гигиена питания.

  1. Витамины и минеральные вещества в вашем питании.

Сыроедение. Народные рекомендации и советы.

  1. Семинар «Питание, производство пищевых продуктов и ЗОЖ»

Круг вопросов:

  • Состав потребительской корзины учащихся школы (по итогам анкетирования).

  • Результаты исследования продуктов питания.

  • Дискуссия о предупреждении загрязнения продуктов питания.

  • Секреты правильного питания.

  • Физическое здоровье: что это такое? Резервные возможности человека. Здоровье и трудовая активность.

  • Роль закаливания в укреплении здоровья. Викторина «О пользе закаливания».

  • Кожа – зеркало здоровья. Кожа – орган защиты. Гигиена кожи. Викторина «Свет мой, зеркальце, скажи».

9. Ты заботишься о внешности? Законы красоты.

10. Инфекционные заболевания.

Способы защиты организма от инфекционных заболеваний. Признаки. Профилактика.

11. Возбудители болезней, передаваемых половым путем.

Симптомы болезней, профилактика, лечение.

12. СПИД – болезнь века.

Что такое СПИД? Что надо знать о СПИДе? Пути заражения СПИДом.

13. Алкоголь и его влияние на организм человека.

Виды алкоголя. Действие на организм и последствия употребления.

14. Влияние алкоголя на подростка.

15. Никотин. Вред никотина.

Видеофильм.

16. Наркомания – знак беды.

Виды наркотиков, их действие на организм и последствия.

17. Защита проектов антирекламных роликов «Молодежь против наркотиков», «Если бы я был президентом…» — разработка учащимися мер по преодолению наркотической зависимости молодежи.

Литература

  1. Калипова Г. С., Мягкова А. Н., Реброва Л. В. Здоровье: Вопросы здоровья в школьном курсе биологии. 5-9 классы: методическое пособие для учителя. – М., 2003

  2. Маюров А. Н., Маюров Я. А. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Учебное пособие для ученика и учителя. 7-11 классы.- М.: Педагогическое общество России, 2004

  3. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя 5-11 классы. – М.: «ВАКО»,2002

  4. 4. Кэрол Фалковски. Опасные наркотики. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002

Свежие документы:  УРОК по теме: Формы представления информации (кодирование, метод координат) 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: