Конспект урока ОБЖ «Разговор о правильном питании»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 19 ИМ.Н.З.ПОПОВИЧЕВОЙ

Г.ЛИПЕЦКА











Конспект урока ОБЖ «Разговор о правильном питании»


(Внеклассное мероприятие)







Чесноков Наталия Валентиновна

Учитель начальных классов

МБОУ гимназия № 19

им Н.З.Поповичевой Семашко, 68

2 класс








Липецк 2014

Описание конкурсной работы


Данное мероприятие разработано на основе учебно — методического комплекта 1 части программы «Разговор о правильном питании»


Цели и задачи данного курса


Цель курса: формирование здорового образа жизни.

Задачи курса:

— Формирование у детей основных представлений и навыков рационального питания, связанных с соблюдением режима, правил гигиены, умением выбирать полезные продукты и блюда.

— Создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды

— Развитие интереса к познанию самого себя.

Данный курс реализуется во внеурочной деятельности, (классные часы, экскурсии, часы общения, дискуссии, встречи с медицинскими работниками).

Также получать знания по правильному питанию помогают сотрудники «Центра последипломного образования» , с которым мы тесно сотрудничаем.

Во втором классе на данный курс отводится 15 часов.














Внеклассное мероприятие: «Разговор о правильном питании»


Цель: формирование здорового образа жизни.

Задачи:

1. Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья

2. Вызвать стремление к здоровому питанию

3. Выучить золотые правила питания.

4. Расширить кругозор учащихся


Ход мероприятия

Просмотр мультфильма по мотивам произведения К.И.Чуковского «Барабек»

Дима — Ребята, а почему заболел живот у Робина Бобина?

-Мы тоже с Катей считаем, что он неправильно питался.

Катя -А что такое правильное питание? Давайте сегодня поговорим об этом.

— Правильное питание означает разумное питание. Рацион должен быть максимально разнообразный, содержать определенный набор мясных, рыбных, овощных продуктов, круп, молока и молочных изделий, хлеба и других продуктов.

Ночной перерыв в приёме пище — самый длинный. Поэтому, как организм возобновляет свою активность утром, ему сразу требуется большое количество энергии.

Дима — Завтрак должен быть обязательным компонентом рациона питания каждого ребёнка. «Завтракающие дети» более устойчивы к стрессам и умственным нагрузкам.

Наиболее подходящим блюдом для завтрака является каша. Они содержат необходимое количество питательных веществ.

Катя — Наиболее полезна гречневая каша.

Ученик

Если печка то печёт – то печёт,

Если сечка – то сечёт,

Если гречка- то гречёт?

Вот и нет,

Она – растёт!

Если гречку собрать

И в горшок положить,

Если гречку водою залить,

А потом,

А потом

Долго в печке варить,

То получится наша

Любимая каша.

Дима — На завтрак можно предложить и творожное блюдо, блюдо из яиц, рыбы, сыра.

Свежие документы:  Практическая работа по Информатике «Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов с аргументами»

А в качестве питья лучше предложить какао – наиболее питательный напиток

Катя — А теперь давайте поиграем. По отрывку угадайте сказку, «героем» которой является каша.(Отрывки из сказок «Горшочек каши»- братьев Гримм, «Каша из топора» — русская народная сказка, «Мишкина каша» — Н.Носов.)

Дима — Молодцы ребята! А теперь время обедать.

Катя — А ты знаешь, Дима, что на долю обеда приходиться половину калорий необходимых ребёнку ежедневно. Обед должен состоять из 4 блюд: закуски, первого блюда, второго блюда, третьего блюда. Первое, второе блюдо обеспечивают организм необходимым количеством питательных веществ.

А вот не все дети любят суп, а он очень полезен.

Дима — Давайте послушаем сказку про Настеньку, которая не любила суп (инсценировка сказки)

Почему нужно кушать? (сказка)

Жила-была девочка Настенька. Она очень не любила кушать.

— Смотри, какая вкусная кашка, — говорила ей бабушка. – Съешь хоть ложечку, только попробуй, и тебе обязательно понравится. Но Настенька только крепко сжимала губы и мотала головой.

— Скушай творожок, — уговаривал Настеньку дедушка. – Он очень вкусный и полезный. Но и творожок она есть не хотела.

— Смотри, какой вкусный супчик, — говорила мама. – Посмотри только, какой он красивый! Там красная морковка, зеленый горошек, белая картошечка!

— Не буду, — кричала Настенька и убегала из кухни.

День шел за днем. Как-то пошла она с подружками гулять, и решили они покататься на горке. А на ту горку вела высокая лесенка. Подружки топ-топ-топ и поднялись на самую вершину, а Настенька стоит внизу и расстраивается:

— Вон вы все какие большие да сильные! А почему же я такая маленькая? На ступеньки мне не подняться, за перильца не удержаться, на горке не покататься!

— И, правда, — удивились подружки, — что же ты такая маленькая!

— Не знаю, — расстроилась Настенька и пошла домой.
Заходит она в дом, раздевается, а слезки так и капают: кап да кап, кап да кап. Вдруг слышит она шепот.

Зашла Настенька в свою комнату. Нет никого, тихо. Зашла к бабушке с дедушкой. Тоже пусто. Заглянула она в комнату к родителям: и там никого.

— Ничего не понимаю, — пожала плечами девочка. – Кто же шепчется? А! Я на кухне не была, — и она на цыпочках прокралась к кухне.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Дорожные знаки»

Приоткрыла Настенька дверь, шепот стал громче. На стуле пусто, в углах пусто. Только на столе стоит тарелка супа.

— Ой, — удивилась Настенька, — да это же овощи разговаривают!
— Я тут самая главная, — сердилась морковь. – Во мне есть витамин А, это самый главный витамин. Он помогает детям расти, а еще тот, кто есть витамин А хорошо видит, почти как орел. Без меня никуда!

— Нет мы, нет мы, — подпрыгивали горошинки. – В зеленом горохе тоже есть витамина А , но нас больше, значит, мы главнее! И вообще, в нас еще и витамин В есть.
— Во мне тоже есть витамин В, я же не хвастаюсь проворчало мясо. Во мне вообще много всяких витаминов, которые нужны, чтобы хорошо работало сердечко, и чтобы зубки и десны были здоровыми.

— А во мне витамин С, — подпрыгнула картошка. – Он важнее всех остальных. Кто ест витамин С, тот не простужается, вот!

Тут они закричали все хором и чуть не подрались. Большая столовая ложка, тихо дремавшая рядом с тарелкой, поднялась, шлепнула по бульону и сказала:

— Хватит спорить! Вот услышит Настя про то, что суп волшебный, и что тот, кто хорошо кушает, быстро растет и не болеет, обрадуется и съест Вас всех вместе с витаминами.

— А я слышала, слышала! – закричала Настенька, вбегая в кухню. – Я очень хочу вырасти и кататься на горке вместе со всеми!

Взяла она ложку и съела суп. С тех пор Настенька хорошо кушала каждый день. Вскоре она выросла и даже стала выше подружек.

Катя Мы надеемся ребята, что теперь вы все полюбите суп.

Дима, я знаю, что ты любишь сладости и булочки

Но есть их в перерывах между приёмами пищи и на ходу нельзя. Самое подходящее время для булочек и сладостей – полдник. Обычно он бывает лёгким и включает молоко или кисломолочные напитки и булочку, а также кондитерские изделия.

Очень-очень вкусный пирог

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе…

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый…

Пирог, ножи и вилки тут —

Но что-то гости…

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек…

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту…

Когда же гости подошли,

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Чтобы пожар не допустить, его нам надо предупредить"

То даже крошек…

(Даниил Хармс. Собрание сочинений. Москва: Виктория, 1994)

Дима Ребята, конечно мы все любим сладости но давайте помнить о том , что их нужно есть в меру.

Ну вот и наступает вечер. Время , когда вся семья собирается за столом

Объясните как вы понимаете смысл пословицы «Без ужина подушка в головах вертится»

Катя А ты знаешь, что на ужин нужно готовить легко усвояемую пищу, предпочтительны на ужин разнообразные запеканки, сырники, ленивые вареники, макароны овощными и фруктовыми добавками, овощные котлеты. Полезно включать в состав ужина сыр и яйца. В качестве напитка лучше использовать кефир и молоко.

Ученик

ТВОРОГ-ТВОРОЖОК

Творог-творог-творожок,

Ням – ням — ням — как вкусно!

Творог-творог-творожок,

Белый, как капуста!

В ротик -ам! — и творожок

Как снежинка тает;

Творог-творог — наш дружок!

Зубки укрепляет.

(автор: Кирилл Авдеенко)

Ученик

Я вареники леплю,

Я вареники люблю,

С творогом люблю, с клубникой,

С мясом, с вишнями, с черникой,

С ежевикой и морошкой,

Но сильней всего –

С картошкой!

(Ю. Мориц отрывок «Я вареники люблю»)

Катя Ещё у вас продукты есть?

Дима Есть!

Да, нам их все не перечесть!

Всю азбуку здоровья знать

И знания с практикой связать

Полезно нашей детворе.

Подумайте об этом те,

Кто не любит молока,

Где много витамина А

Кто любит много есть конфет,

Где вовсе витаминов нет!

Те, кто мотает головой,

Едва завидя хлеб ржаной.

Прочь усталость и мигрень –

Здоровое питание – каждый день!

Правила питания

  1. Соблюдайте режим питания. Есть надо регулярно в одно и то же время. В перерывах не перекусывать.

  2. Ешь разные продукты.

  3. Наибольшая живительная сила содержится в свежих овощах, фруктах и ягодах, которые полезно есть круглый год.

  4. Получай удовольствие от пищи. Ешь в меру не переедай..











Список литературы


1. Дерюгина М.П., Домбровский В.Ю., Панферов В.П. Как питается ваш малыш. Минск: Полымя, 1990.

2. Ладодо К.С.,Отт В.Д., Фатеева Е.М. и др. Основы рационального питания детей. Киев,1987.

3. Степанов В. Русские пословицы и поговорки от А до Я.: Словарь –игра. М.: АСТ-Пресс, 1998

4. Энциклопедия досуга: книга для детей и взрослых.-М.:АСТ-Пресс, 1999

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: