Конспект урока «Основы безопасности жизнедеятельности»


Конспект урока «Основы безопасности жизнедеятельности»

Преподаватели-организаторы ОБЖ

Андрианова О.В., Чесалина Г.Н.


Как и многие преподаватели ОБЖ, в прошедшем учебном году мы столкнулись с проблемой организации такого нового мероприятия как Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности». Вопрос, который необходимо было решить, нам показался слишком серьезным – надо было вовлечь всех обучающихся с первого до одиннадцатого класса, всем предложить интересные и полезные мероприятия, ведь не хотелось, чтобы Урок прошел формально. За помощью мы обратились к администрации нашей школы, учителям физической культуры и классным руководителям. В этой статье мы кратко описываем то, что у нас получилось. Надеемся, что наш опыт пригодится нашим коллегам при организации подобного Урока в своей школе.

Все началось с проведения эвакуации всех учащихся и персонала. Для наших учащихся тренировки по разным причинам ЧС проводятся регулярно, поэтому все прошло организованно и быстро. Однако, в этот раз на стадионе, где обычно собираются эвакуируемые, состоялось торжественное открытие Всероссийского урока по «Основам безопасности жизнедеятельности». Вначале выступила директор нашей школы с приветственным словом и информацией об организации безопасности в ОУ. Затем слово предоставили представителю министерства ЧС, который рассказал о деятельности МЧС России и нашего города, а также о ВДЮОД «Школа безопасности»: его цель, задачи, масштаб деятельности.

После торжественной части все учащиеся разделились на группы:

  • учащиеся начальных классов в своих кабинетах проводили классные часы с просмотром мультфильма (из серии «Спасик и его команда», «Смешарики» и т.д.) и викториной по правилам безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе, выработке умений защищать свою жизнь и здоровье (каждый учитель сможет составить свои вопросы на основе того мультфильма, который выберет).

В качестве примера – краткий конспект одного из классных часов для первых классов: ЗАНЯТИЕ ПО ПДД для 1-х классов

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Мы рады приветствовать вас на нашем занятии по правилам дорожного движения. О законах безопасного поведения на улице вы не раз говорили на уроках и классных часах. И конечно знаете, что дорогу надо переходить в строго определенных местах. Сегодня мы предлагаем вам вспомнить правила пользования регулируемым пешеходным переходом. А знаете ли вы, что значит регулируемый?

Учащиеся: есть светофор

Ведущий: Правильно. И тема нашего занятия «Светофор». Мы поговорим о видах светофоров; вспомним, какие цвета есть у светофора, как они располагаются и что обозначают; наша задача – научиться правильно пользоваться сигналами светофора, чтобы не попасть в беду. А помогут нам в этом персонажи одного из любимых мультфильмов. В конце нашего занятия я проверю ваши знания, поэтому смотреть и слушать надо очень внимательно. Итак, все внимание на экран! (3 мультфильма из серии «Смешарики» по разделу «Светофор»


Ведущий: Сейчас, как и было обещано, я проведу небольшую викторину. Каждый класс по очереди будет отвечать на мои вопросы.

Вопрос 1 А классу: Что обозначает слово «Светофор»? (носитель света)

Вопрос 1 Б классу: Где располагается на светофоре зеленый сигнал? (внизу)

Вопрос 1 В классу: Что обозначает зеленый сигнал светофора? (движение разрешается)

Вопрос 1А классу: Где располагается красный сигнал светофора? (наверху)

Вопрос 1Б классу: Как называется красный и желтый сигналы светофора? (запрещающие)

Вопрос 1В классу: Какого цвета нет у светофора для пешеходов? (желтого)

Вопрос 1А классу: Какой человечек нарисован на зеленом фоне пешеходного светофора? (идущий)

Вопрос 1Б классу: Сколько секунд мигает зеленый цвет на пешеходном светофоре? (3)

Вопрос 1В классу: Зачем мигает зеленый цвет на пешеходном светофоре?(предупреждает, что скоро загорится красный)

Все молодцы. А теперь я вручаю каждому классу свидетельство об участии в нашем занятии. Спасибо за внимание! До новых встреч!


  • Учащиеся среднего звена: были разделены на две группы: одни в актовом зале участвовали в показном практическом занятии по действиям в ЧС с помощью представителей МЧС; другие классы находились в кабинетах, для них работала лекторская группа с сообщениями и презентациями по правилам поведения с случае ЧС природного и техногенного характера и демонстрацией оказания самопомощи и взаимопомощи. Во многих классах в течение Урока вспомнили правила здорового образа жизни и провели веселую танцевальную физкультминутку вместе с учителем музыки.

  • Для старшеклассников была организована комбинированная эстафета с элементами военной подготовки и соревнования по прикладной физической культуре на школьном стадионе. Соревнования проводились по станциям и были признаны саамы увлекательным мероприятием Урока.


В конце учебного дня прошло подведение итогов открытого урока. Информация о Уроке была размещена на школьном сайте и освещена на фотостенде в рекреации школы..









Свежие документы:  Конспект урока на тему «Научим Незнайку переходить дорогу»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: