Конспект урока по ОБЖ «Международная миротворческая деятельность Вооруженных сил РФ»


Международная миротворческая деятельность Вооруженных сил РФ.

Миротворчество – несвойственная

задача для военных, но только военные могут с ней справляться.

Бывший Ген. секретарь ООН

Даг Хаммершельд.

Цели и задачи урока:

  1. Обучающая – раскрыть сущность и знание миротворческой деятельности Вооруженных сил РФ.

  2. Развивающая – побудить интерес к жизни и деятельности ВС РФ, формировать чувство дружбы и товарищества.

  3. Воспитывающая – воспитывать любовь к Родине, формировать чувство гордости за ВС РФ и за свою страну.

Оборудование: ноутбук, проектор.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Проверка наличия обучающихся.

Доведение порядка проведения занятия.

  1. Проверка домашнего задания.

Тест «Как стать офицером Российской армии». На экран проецируются вопросы теста, обучающиеся на листочках, дают правильные варианты ответов.

Тест.

«Как стать офицером РА»

1. Родоначальником русской военной школы считают ……

А) Иоанн IV (Грозный)

Б) Александр Невский

В) А. В. Суворов

Г) Петр I

Д) М. И. Кутузов.

2. Первая военная школа была создана в ……

А) 1698 г.

Б) 1701 г.

В) 1819г.

Г) 1732 г.

3. А. В. Суворов, граф Рымникский был:

А) Генерал- аншеф

Б) Полковник

В) Генерал-поручик

Г) Генералиссимус

4. Высшие военные учебные заведения готовят:

А) сержантов

Б) генералов

В) офицеров

Г) мичманов

5. По окончании военных училищ выпускники получают:

А) средне – специальное образование

Б) высшее военное образование

В) высшее военно – специальное образование

Г) средне – специальное военное образование

6. Срок обучения в военных образовательных учреждениях составляет:

А) 4 – 5 лет

Б) 6 лет

В) 3 – 4 года

7. Учебный год в военных образовательных учреждениях начинается:

А) 1 августа

Б) 1 октября

В) 1 сентября

Г) 1 января

8. В военные образовательное учреждение имеют право поступить граждане достигшие возраста

А) 16 – 22 года

Б) 14 – 20 лет

В) 16 – 24 года

Г) 18 – 22 года

  1. Изучение новой темы.

Тема сегодняшнего нашего занятия «Международная миротворческая деятельность ВС РФ». Давайте вместе разберемся, что же означает само понятие «миротворчество». Как вы понимаете это слово?

Во-первых – это поддержание мира и порядка. Согласны?

Во-вторых – это сдерживание конфликтующих сторон от

бессмысленного кровопролития и разрушений.

Но чтобы глубже понять, что же все же означает «миротворческая деятельность» , давайте обратимся к истории. Как нам уже известно, человечество за свою многовековую историю постоянно вело различные войны.

Цели этих войн были самые различные. Это и захват чужих территорий, удовлетворение личных амбиций, освободительные войны и т. д. Примеров можно приводить массу.

Нам известно, что за всю свою многовековую историю, Россия не разу не вела захватнических войн. Но вынуждена была постоянно отражать нашествия других стран. И зачатки миротворчества следует искать здесь.

Какие примеры мы можем привести из истории, касающиеся нашей темы.

Суворов – Балканы, Кутузов – 1812г. Иоанн IV Грозный (Астрахань, Казань). Екатерина II (Крым, Грузия, Персия (Иран)).

Русская армия всегда была известна своими гуманными традициями, что подтверждается многочисленными примерами из ее истории.

Великий русский полководец М. И. Кутузов сказал следующие слова:

«Заслужить благодарность иноземных народов и заставить Европу с чувством удивления воскликнуть: «Непобедимо русское воинство в боях и неподражаемо в великодушии и добродетели мирных! Вот благодарная цель, достойная героев!»

Особый статус, да и само понятие миротворчества сложилось под впечатлением тяжелых последствий и ужасов Второй мировой воины. Мировое сообщество приходит к выводу о необходимости избавить грядущее поколение от бедствий войны. С этой целью в 1945 году была создана ООН, которая получила полномочия принимать эффективные коллективные меры по предотвращению и устранению угроз миру и подавлению актов агрессии. Тремя годами позже, в 1948г. Сов-Без. ООН впервые принял решение учредить миссию ООН по наблюдению за выполнением условий перемирия на Ближнем Востоке и привлечь в ее состав военный персонал из нескольких стран мира. Так возникла новая форма международного военно-политического сотрудничества, получившая обобщенное название «миротворчество».

В настоящее время Россия состоит в дружеских договорных отношениях со многими государствами мира, участвует в различных международных организациях. Для предотвращения неизбежных конфликтов Россия в первую очередь старается использовать политические, экономические и другие мирные средства. Однако, иногда применение военной силы часто более эффективно, чем уговоры и переговоры.

Кроме этого, необходимость военного присутствия в некоторых стратегически важных регионах мира отвечает интересам обеспечения национальной безопасность России.

26 мая 1996 года бал подписан Указ Президента РФ «О формировании специального войскового контингента ВС РФ для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности».

На основании этих документов был сформирован специальный контингент состоящий из 17 мотострелковых и 4 парашютно-десантных батальонов общей численностью в 22 тысячи человек.

География участия миротворческих сил России такова:

  1. До 2000 года – Приднестровье и Абхазия

  2. С 1993 года – Таджикистан

  3. С 1999 года – автономный край Косово (Югославия)

— Комплектование МС происходит на добровольной основе по конкурсному отбору из числа лиц, проходящих военную службу по контракту.

— В период прохождения службы военнослужащие пользуются статусом, привилегиями и иммунитетом, которые предоставляются персоналу ООН при проведении операций по поддержанию мира.

— личный состав МС оснащается легким стрелковым оружием.

4. Домашнее задание

5. Итог урока.

Свежие документы:  конспект урока для 3 класса «Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: