Конспект урока по ОБЖ «Назначение и боевые свойства автомата Калашникова»


..



Тема урока: Назначение и боевые свойства автомата Калашникова

Урок изучения нового материала.

Девиз « Скажи мне, и я забуду .
Покажи мне, и я запомню.
Дай сделать мне, и я пойму»
Сократ.

Цель:

  • Рассмотреть назначение и боевые свойства АК;

  • Выполнить практические действия неполной разборки, сборки автомата;

  • Сформировать мотивацию к самостоятельному поиску необходимой информации;

  • Повторить законы движения тел в поле силы тяжести и применить их к решению задач военного содержания;

  • Повторить учебный материал по физике, лежащий в основе современной военной техники.

  • Повысить познавательную активность учащихся при изучении предмета ОБЖ и физики.

  • Воспитывать чувство патриотизма у учащихся.

Оборудование : компьютер, проектор, телефонная сеть, макет автомата Калашникова. Дидактический материал: презентация АК, плакаты, карточки (на каждого ученика), калькулятор, учебники ОБЖ для 10 класса, учебник физики 10 класса, мультимедийный диск «Физика, 7-11 класс. Библиотека наглядных пособий» лист рабочей тетради.

Ход урока

I .Введение.

1. Подготовка к уроку.

2.Организационная часть

•  До начала урока подготовить доску записать дату, тему урока (назначение и боевые свойства АК), девиз урока, расположение парт «П» дидактический материал, мультимедийное оборудование.

•  До начала урока дежурный получает задание – раздать дидактический материал (карточки – боевые свойства АК, карточки с задачами по физике с выбором ответов).

3. Актуализация темы урока и мотивация учащихся.

Ребята, тема нашего урока называется «Назначение и боевые свойства автомата Калашникова». На уроке вы узнаете о назначении и боевых свойствах АК и его легендарном конструкторе, юноши выполнят практические действия неполной разборки, сборки автомата. Девушки на практической части применят свои знания законов физики: сохранения энергии, сохранения импульса, законов кинематики к решению задач по военной тематике.

III. Основная часть.

Изучение новой темы.



Тема: Назначение и боевые свойства автомата Калашникова.

На экране высвечивается слайд № 1.

Рис.1. Автомат Калашникова.(АКМ)

1. 7,62-мм модернизированный автомат Калашникова

является индивидуальным оружием и предназначен для уничтожения живой

силы противника. Для поражения противника в рукопашном бою к автомату

присоединяется штык-нож.

2. Для стрельбы из автомата применяются патроны образца 1943 г. с

обыкновенными (со стальным сердечником), трассирующими и

бронебойно-зажигательными пулями.

Из автомата ведется автоматический огонь или одиночный огонь

(стрельба одиночными выстрелами). Автоматический огонь является

основным видом огня из автомата; он ведется короткими (до 5 выстрелов)

и длинными (до 10 выстрелов) очередями и непрерывно. Подача патронов

при стрельбе производится из коробчатого магазина емкостью на 30

патронов.

Наиболее действительный огонь из автомата — на расстояния до 400

м. Прицельная дальность стрельбы — 1000 м. Дальность прямого выстрела

по грудной фигуре — 350 м, по бегущей фигуре — 525 м. Сосредоточенный

огонь из автоматов по наземным целям ведется на дальность до 800 м, а

по самолетам и парашютистам — до 500 м.

Темп стрельбы около 600 выстрелов в минуту.

Боевая скорострельность: при стрельбе очередями — до 100

выстрелов в минуту, при стрельбе одиночными выстрелами — до 40

выстрелов в минуту.

Вес автомата без штыка-ножа со снаряженным магазином из легкого

сплава: АКМ-3,6 кг; АКМС-3,8 кг. Вес штыка-ножа с ножнами 450 г.







Преподаватель ОБЖ : В первую очередь мы должны рассмотреть биографию легендарного конструктора Михаила Калашникова. Рассказать. Автомат прост по устройству и имеет высокие боевые качества. На основании этого автомат находится на вооружении многих стран мира.









На экране — слайд № 2.

Краткие биографические данные о советском конструкторе М.Т.Калашникове.


КАЛАШНИКОВ

Михаил Тимофеевич

(родился 11 ноября 1919 г.)


вошел в историю стрелкового оружия не только как создатель лучшего в мире автомата, но и как конструктор, который впервые в мире разработал и широко внедрил в войска целый ряд унифицированных образцов автоматического стрелкового вооружения, идентичных по схеме автоматики, устройству и принципу работы.

В 1950-1970 гг. на базе АК на вооружение Советской Армии был принят целый ряд унифицированных образцов стрелкового автоматического оружия, разработанный М.Т. Калашниковым: АКМ, АКМС, АК74, АКС74, АК74У, РПК, РПКС, РПК74, РПКС74, ПК, ПКС, ПКМ, ПКСМ, ПКТ, ПКМТ, ПКБ, ПКМБ.

Автоматическое оружие системы М.Т. Калашникова широко распространено в мире. Автоматов системы М.Т. Калашникова различных модификаций, по имеющимся в литературе сведениям, к середине 1990 г. всего было изготовлено около 70 миллионов штук.





На экране — слайд №3.

Автомат состоит и следующих частей и механизмов.

Преподаватель ОБЖ : Уч-ся предлагается открыть учебник на странице (148), учитель на плакате рассказывает и показывает основные части и механизмы автомата. Преподаватель просит выписать в рабочую тетрадь части под цифрами, 1 -ствол со ствольной коробкой, с прицельным приспособлением и прикладом, 2 -крышка ствольной коробки, 3 -затворная рама, 4 -затвор, 5 — возвратный механизм, 6 -газовая трубка со ствольной накладкой, 7 -ударно-спусковой механизм, 8 -цевья, 9 -магазин, 10 -пенал с принадлежностями, дополнительно – шомпол, переводчик. Подчеркнуть все кроме 1 и 8.

Основные части и механизмы автомата:

1 -ствол со ствольной коробкой, с прицельным приспособлением и прикладом, 2 -крышка ствольной коробки, 3 -затворная рама, 4 -затвор, 5 -возратный механизм, 6 -газовая трубка со ствольной накладкой, 7 -ударно-спусквой механизм, 8 -цевья, 9 -магазин, 10 -пенал с принадлежностями

Основные части и механизмы автомата:

1 -ствол со ствольной коробкой, с прицельным приспособлением и прикладом, 2 -крышка ствольной коробки, 3 -затворная рама, 4 -затвор, 5 -возратный механизм, 6 -газовая трубка со ствольной накладкой, 7 -ударно-спусквой механизм, 8 -цевья, 9 -магазин, 10 -пенал с принадлежностями

На экране высвечивается слайд № 4:

Боевые свойства автомата Калашникова.

Преподаватель ОБЖ: теперь рассмотрим карточку, где представлены боевые свойства автомата Калашникова. Учитель на экране раскрывает основные характеристики автомата. И заостряет внимание на расхождение данных в таблице учебника и карточке. Связанно с модернизацией автомата в разные годы. Данные, приведенные, в карточке и презентации основаны на модернизации автомата 1974г, а данные, указанные в учебнике 1963г. Расхождение в калибре, начальной скорости пули автомата.

На экране высвечивается слайд № 5

Калибр:

5.45mm

7.62

Патрон:

model 1974, 5.45×39

model 1963

Емкость магазина:

30 патронов

 

Вес:

3,5 kg (с полным магазином)

3.6

Длина (без штыка):

933 mm

 

Длина со сложенным прикладом:

700 mm

 

Прицельная дальность:

1000 m

 

Начальная скорость:

920 m/s

715

Начальная энергия:

1316J

 

Страна производитель:

Россия

 

Дальность прямого выстрела

350 м .

 

Боевая скорострельность

при стрельбе очередями

при стрельбе одиночным выстрелом

 

До 100 выстрелов в минуту.

До 40 выстрелов в минуту.

 

 

 

Темп стрельбы

600, выстр./мин.

 

(звуковой):

Разборка и сборка АК



На экране высвечивается слайд № 6

Разборка автомата может быть. Учитель объясняет, когда проводится полная и неполная разборка автомата. Полная разборка автомата производится для чистки при сильном загрязнении автомата, во всех остальных случаях производятся неполная разборка.

Преподаватель ОБЖ: Разборку и сборку автомата производят на столе или чистой подстилке; части и механизмы укладывают в порядке разборки.

Порядок неполной разборки автомата. Определяются ключевые фразы и записывают в рабочую тетрадь. Преподаватель ОБЖ: начинает детальный показ неполной разборки АК, проговаривая каждое действие: Отделить магазин, перевести переводчик вниз, осмотреть патронник , спустить курок боевого взвода в положении автомата 45-60° от поверхности стола, вынуть пенал с принадлежностью, отделить шомпол, отделить крышку ствольной коробки, отделить возвратный механизм, отделить затворную раму с затвором, отделить затвор от затворной рамы, отделить газовую трубку со ствольной накладкой.

Порядок сборки автомата после неполной разборки. Преподаватель ОБЖ: начинает детальный показ сборки автомата после неполной разборки, проговаривая каждое действие. Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой, присоединить затвор к затворной раме, присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке, присоединить возвратный механизм, присоединить крышку ствольной коробки, спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель, присоединить шомпол, вложить пенал в гнездо приклада, присоединить магазин к автомату.

 Работа в группах.

Учащимся предлагается выполнить практическое задание, для этого они делятся на две группы:

  • юноши – выполняют практическое задание по разборки, сборки АК; На экране высвечивается слайд ( норматив разборки, сборки ). Выполнив практическую часть, учащийся отвечает на тест 13 слайд, отметка выставляется автоматически;

  • девушки распределяются на 2 группы и решают задачи, отвечают на вопросы, проводят опыты, связанные с боевыми свойствами АК (интеграция с физикой). Две ученицы выполнят практическую работу за компьютером в программе Физика, 7-11 класс. Библиотека наглядных пособий.

•  и отдельное задание получает два ученика, войдя в сеть интернет, один из них находит полную биографию М. Калашникова, другой историю модернизации АК ( https://axe.inion.ru/prod.htm ) — Оружейка. Собрание оружейных ссылок.

Время (10 мин)  

Выполнить практическую работу по 1 человеку от группы за компьютером

Количество баллов — 3..

Практическая работа № 1.(приложение №1)

Практическая работа № 2. (приложение №2)

1 Ответы на вопросы (правильный ответ 1 балл). Максимальное количество баллов – 6.

«При изучении наук задачи полезнее правил» И Ньютон

2. Решение задач по карточкам . (Приложение № 1) Максимальное количество баллов – 6.

Проверка и защита практической части: на доске коды правильных ответов.

III. Заключение

Проверка и защита практической части: на доске коды правильных ответов.

Учащиеся оценивают результаты своей работы в группе

Итог урока, домашнее задание.

Преподаватель на этом уроки вы

  • узнали о назначении и боевых свойствах автомата Калашникова;

  • ознакомились с его основными частями и механизмами;

  • научились разбирать и собирать АК;

  • узнали о том, что разборка АК бывает неполная и полная;

  • усвоили порядок действий, связанных с разборкой, сборкой АК.

  • повторили законы физики и убедились в необходимости их знания для расчета траекторий полета пули для попадания в цель.

Домашнее задание Огневая подготовка; прочесть записи рабочей тетради; подготовить доклад из материала, добытого самостоятельно, получив информацию из дополнительного источника: «Биография М.Т. Калашникова», «Кузнецова» готовит презентацию в PowerPoint по теме «Модернизация автомата Калашникова».







Свежие документы:  Конспект урока на тему «Беседы с детьми по пожарной безопасности»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: