Конспект урока по ОБЖ «Спасатель от слова спаситель»












Спасатель от слова спаситель.







Конспект разработан

учителем ОБЖ

МАОУ СОШ №18

Дорониной О.В.










г. Кунгур, 2012г.


Метапредметная тема: «Спасатель от слова спаситель».

Цели:

Предметная: дать представление о современной службе спасения.

Методологическая: формирование мышления, целостного представления мира.

Метапредметная:

        • познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач, в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

  • личностные УУД: формирование чувства ответственности за безопасную жизнь, выстраивание гражданской позиции.

  • регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; составление плана и последовательности действий; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию.

  • коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.



Оборудование: лекционная аудитория и мультимедийный проектор, ноутбук или стационарный компьютер, видеоролик «Есть такая профессия», спас. жилеты, мел, секундомер, «льдина», верёвка, ватман, маркеры.

Время: 30 мин. «8» февраля 2012г.



Ход урока



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Вводная часть –2 мин.

М/ц: Мотивировать учащихся на диалог.


Здравствуйте! Меня зовут Доронина Ольга Васильевна, я учитель БЖ в школе №18. Я рада приветствовать вас. Предлагаю просмотреть видеоролик и определить тему нашего урока. Просмотр видеоролика «Есть такая профессия».

Здороваются с учителем, садятся. Слушают учителя, начинают смотреть видеоролик «Есть такая профессия».


Видеоролик.

Основная часть – 21 мин.

1. Определение темы и постановка цели урока

М/ц: Определить с учащимися тему и цель урока.

Сегодня на уроке мы поговорим о профессии спасатель; смоделируем опасную ситуацию; вы побываете в роли спасателей, определите, какими качествами должен обладать человек, выбирающий данную профессию. На нашем уроке присутствует специалист, начальник МЧС г. Кунгура Елтышев Н.А. Он понаблюдает за вашей работой и выскажет свою, профессиональную точку зрения о вашей деятельности.

Смотрят видеоролик и определяют тему урока


Слайд с темой урока.

2. Практическая деятельность

М/ц: Формировать чувство ответственности за безопасную жизнь, гражданской позиции.

Деятельность учителя: Сейчас вы получите легенду опасной ситуации, обсудите её, распределите роли, выработаете некий алгоритм действий и обыграете роль спасателей, после этого мы обсудим ваши действия и определим, какими качествами должен обладать человек, спасающий чужие жизни. На обсуждение и распределение обязанностей вам даётся 3 минуты, на деятельность – 2 минуты.

Деятельность учеников: обыгрывание легенды: «Возвращаясь из школы, вы увидели, как на середину реки вынесло отколовшуюся льдину с ребёнком на ней. В вашем распоряжении то оборудование, которое вы наблюдаете в классе и ограниченное время – 2 минуты».

Дети заранее поделены на две команды.

Одна из команд работает с алгоритмом

действий спасателей, другая – без.

Совместная деятельность:

  • Как вы ощущали себя в роли спасателей?

  • Что было труднее всего?

  • Прочему?

  • Чем определялись ваши действия в команде?

  • Николай Андреевич прокомментируйте, пожалуйста, действия ребят с точки зрения

профессионала





Деятельность учителя: Сейчас у вас есть 2 минуты, чтобы, обдумать и записать, какими качествами должен обладать, человек, спасающий других людей.

Деятельность учеников: Дети пишут на листочках качества спасателя.



Деятельность учителя: на магниты прикрепляю листочки вокруг нарисованного спасателя.

  • К каким последствиям может привести ситуация, если человек не может принять решения сам, и не зовёт на помощь других?

  • Может ли человек, не имея профессиональной подготовки прийти на помощь другому человеку в опасной ситуации?

Деятельность учеников: учащиеся отвечают на вопросы.

Фигура спасателя

Заключительная часть – 4 мин.

М/ц: Провести оценочную деятельность.

Деятельность учителя:

зачитываю статью о подвиге Шарваша Карапетяна.

— Хочет кто-то высказаться по услышанной информации?

  • Встаньте, пожалуйста, те ребята, которые видят в себе задатки будущих спасателей.

  • А сейчас попрошу встать тех, кто не выберет эту специальность своей профессией, но найдёт в себе силы, чтобы прийти на помощь другим в опасной ситуации.

Слово экспертам.

Наш урок закончен, игры пройдены, слова сказаны. Тем не менее, если у вас возникло желание добавить ещё что-то, — сейчас есть такая возможность.

Спасибо за работу.


Деятельность учеников: слушают статью.




(вывод — обобщение)

Закладка из контакта «Лучшие притчи всех времён и народов».









Свежие документы:  Об организации защиты персонала и учащихся школы от опасностей ЧС природного и техногенного характера, опасностей военных действий, и назначении должностных лиц

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: