конспект урока «Пожары, их причины и последствия. Правила безопасного поведения при пожаре» 8 класс


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа №7

Ленинского муниципального района Московской области









Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 8 классе

«Пожары, их причины и последствия. Правила безопасного поведения при пожаре»





подготовила

учитель ИЗО, черчения и ОБЖ

Никольских Наталья Николаевна













г. Видное

2011



Тема урока: «Пожары, их причины и последствия. Правила безопасного поведения при пожаре»

Цели:

  • Сформировать у учащихся представление об опасности огня в жизни человека

  • Сформировать у учащихся убеждение в необходимости знать правила пожарной безопасности и соблюдать их в повседневной жизни

  • Закрепить знания учащихся о причинах и возможных последствиях пожаров


Ход урока


I. Организационный момент.

  • Проверка присутствующих


II. Определение общих понятий о пожаре.

  • Теоретическая часть.

Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая – пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным и коварным врагом. (Слайд)


  • Давайте вспомним , что называется пожаром. (Слайд )

(пожар – это неконтролируемый процесс…..)

(Слайд)


Пожар уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около 5,5млн пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома.

А в результате – колоссальные убытки. И самое главное — десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

  • Какой процесс происходит во время пожара?

(процесс горения)

  • При каких условиях протекает процесс горения?

(процесс горения протекает при наличии горючего вещества, источника воспламенения, окислителя) (Слайд )

  • Что мы относим к горючим веществам ,источникам воспламенения, окислителю? (Слайд )

  • Назовите основные поражающие факторы пожара?

(открытый огонь, токсичные продукты горения, потеря видимости вследствие задымления, понижение содержания кислорода)

  • Дайте характеристику каждого поражающего фактора? (Слайд )

  • Какая травма считается самой распространённой при пожаре?

(ожог)

Правильно . (Слайд )

  • Назовите характеристики степеней ожогов? (Слайд )

(1ст.-покраснение и припухлость,2ст.-появление пузырей,3ст.-омертвение кожи,4ст.- обугливание кожи, мыщц.)

III. Объяснение нового материала.


Пожары чаще всего происходят на пожаро- и взрывоопасных объектах. Это предприятия, на которых в производственном процессе используют взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества, а также железнодорожный и трубопроводный транспорт, используемый для перевозки пожаро – и взрывоопасных веществ. (Слайд )

Сократить количество пожаров, уменьшить тяжесть их последствий – вполне выполнимая задача. Для этого, прежде всего, надо научиться определять причины и поражающие факторы, а также уметь правильно действовать в условиях, когда они случились. (Слайд )

Рассмотрим основные причины возникновения пожаров на промышленных предприятиях. (Слайд )

При возникновении пожара в здании для спасения жизни необходимо соблюдать ряд правил. Рассмотрим некоторые из них. (Слайд )

( при возникновении пожара, решив спасаться через задымлённый коридор,)

Но есть ещё одна опасная ситуация которая вызвана появлением огненного вала. При его появлении необходимо сделать следующее: (Слайд )

не мешкая падайте, накройте голову плотной тканью или одеждой, не дышите.

Существует классификация пожаров, которую мы сейчас с вами рассмотрим. (Слайд )

Огонь безжалостен, но люди подготовленные к этому стихийному бедствию, имеющие под руками даже элементарные средства пожаротушения , выходят победителями в борьбе с ним. Поэтому на предприятиях , общественных учреждениях и жилых домах применяются комплексы мер и технологий предназначенных для защиты от пожара. (Слайд )

Некоторые противопожарные средства мы встречаем чаще всего.

  • Какие средства вы встречаете в нашей школе?

(огнетушитель, кнопку противопожарной безопасности)

  • Как мы можем узнать в каком кабинете находится огнетушитель?

( по плану эвакуации этажа)

В целях пожарной безопасности разработаны следующие знаки (Слайд )

  • Запрещающие; (Слайд )

  • Указательные ; (Слайд )

  • Предупреждающие ; (Слайд )


IV. Повторение пройденного материала.

Рассмотрим некоторые ситуации которые могут произойти и как вы примените свои знания на практике

1. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:

а) бензин + кислород воздуха + пламя горелки;

б) керамическая плитка+ тлеющая сигарета;

в) гранит + кислород воздуха + пламя горелки;

г) дерево + кислород воздуха + факел;

д) бензин + кислород воздуха + искра от зажигалки

2. Определите по внешним признакам из приведённых примеров вид пожара:

а) из окон здания идет дым, огня не видно;

б) из окон здания идет дым, видно пламя;

в) горит штабель лесоматериалов на открытой площадке;

г) из окон здания идет небольшой дым; внутри здания огня не видно,

но концентрация дыма очень высокая;

д) из окон здания идет дым, внутри здания горит мебель.

3. Как вы поступите, если на вас загорелась одежда?

А) побегу и постараюсь сорвать одежду;

Б) остановлюсь, упаду и покачусь, сбивая пламя;

В) завернусь в одеяло или обмотаюсь плотной тканью

4. Как лучше двигаться человеку через сильно задымленное помещение?

А) прыжками

Б) ползком

В) в полный рост

Г) пригнувшись

5. Что целесообразно использовать при тушении пожара?

А) огнетушители

Б) подручный материал, например, веник и совок

В) воду и песок

Г) землю и покрывало

V. Итог занятия


Пожар – это страшная стихия огня, с которым очень тяжело бороться. Каждый человек знает об этом понаслышке, либо из собственного горького опыта. И совершенно не поддаётся никакому сдравомыслящему объяснению то, что люди все-таки продолжают безответственно и халатно относиться к этой проблеме, не придавая значения брошенному окурку, оставленному включенным электрочайнику.

Я призываю вас быть всегда осторожными при общении с огнём и помнить о последствиях пожара.

Не забывайте простую истину, ставшую заповедью безопасности:

(Слайд )

Опасность легче предупредить и избежать, чем её ликвидировать и бороться с ней!

Список использованной литературы


1. Латчук Владимир Николаевич, Кузнецов Михаил Иванович и др. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Дрофа, 2010

2. Латчук Владимир Николаевич, Марков Валерий Васильевич и др., Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Методическое пособие, Дрофа, 2010

3. Миронов С. К., Миронов В. К. и др, Тесты по основам безопасности жизнедеятельности: 8 класс


Использованные Интернет-ресурсы

  1. 65.mchs.gov.ru › kbzhd/detail.php

  2. https://www.biblos.brandservic.ru/biblos5.html

  3. https://school.xvatit.com/index.php



Свежие документы:  Индивидуальная программа развития учащегося, 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: