Конспект урока «Путешествие в страну Здоровья» для дошкольников


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Буратино» р.п.Кузоватово













Конспект урока ОБЖ на тему

«Путешествие в Страну Здоровья»





подготовила

инструктор по физической культуре

Абагян Ольга Александровна













р.п.Кузоватово


2013

Цель : формировать у дошкольников систему знаний о здоровом образе жизни. Дать родителям практические знания по применению здоровьесберегающих технологий

Задачи : 1. создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей. 2. развивать умение использовать эти знания для своего оздоровления 3. закрепить и совершенствовать основные физические движения. 4.приобщать к здоровому образу жизни. 5. проводить профилактику нарушений осанки и плоскостопия. 6. воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к окружающим людям. 7. создать у детей радостное, бодрое настроение

Предварительная работа: беседа с детьми о чистоте, гигиенических навыках и принадлежностях, о бережном отношение к своему здоровью; чтение книг соответствующей тематики; рассматривание картинок с группами продуктов; дидактическая игра «Витамины»; разучивание с детьми и родителями комплексы ОРУ с массажными мячами «Горошинки», на фитболах; домашнее задание — нарисовать рисунки на тему «В здоровом теле – здоровый дух»; подготовка сюрпризных моментов, музыкального сопровождения досуга, оборудования, атрибутов

Оборудование: массажные мячи по количеству детей и родителей, мячи –фитболы – по количеству детей + 2; гимнастические палки – по количеству детей; рюкзак с атрибутами (морковь, книга о здоровой и полезной еде, зубная щётка, расчёска, мыло, полотенце, мочалка, носовой платок, шампунь, зубная паста и др.); кубики с наклейками (овощи, фрукты, молочные продукты); витамины А,В,С,D; корзина с яблоками, рисунки ,фонограммы и мультимедийная установка

Участники: дети, родители, педагоги

Музыкальный материал подготовила Пименова Н.А.















Ход:

Ребёнок: Наш детский сад собрал друзей: родителей и нас — детей, доброжелательных гостей со всех краёв и областей. Улыбки вам дарить не лень? Так улыбайтесь каждый день! Здоровый смех полезен, Спасёт нас от болезней.

Ведущий инструктор по физической культуре: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!!! Такими словами люди приветствуют друг друга, справляясь о здоровье, желая всем здоровья. В народе говорят «Здоровому всё здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности. Умеет по-настоящему работать и отдыхать.

Сегодня я получила необычное письмо, оно подписано «Королева Страны Здоровья» давайте узнаем, что в нём.

«Здравствуйте – я, королева Страны Здоровья приглашаю вас посетить мою страну. Чтобы вы не сбились с пути, посылаю вам карту маршрута, открывайте по одной ступеньки и поднимайтесь в моё королевство. По дороге вас ждёт много интересного. Надеюсь, вы сумеете преодолеть все преграды, жду вас с нетерпением»

Инструктор по физической культуре: Предлагаю всем присутствующим совершить весёлый поход по Стране Здоровья. Согласны ? (Да!) Я думаю, в пути нам пригодится наш волшебный рюкзак – друг и помощник туриста.

Рюкзачок наш просыпайся,

И в дорогу собирайся,

Всё необходимое в пути

Ты с собою захвати.

Звучит походный марш-песня

  • ходьба в колонне по одному

  • ходьба на носках – потянемся к солнышку

  • бег «змейкой»

  • игровое упражнение «Смени ведущего» — по сигналу занять первое место в колонне

Первый привал: «Здоровье в порядке-спасибо зарядке»

Инструктор по физической культуре: Открываем один листок на карте.

А вот и «чудо-мячики» они всю дорогу перегородили, давайте их разберём, а чтобы без дела не лежали, позанимаемся с ними.


Мама:

Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно, Только надо знать, Как здоровым стать!

Инструктор по физической культуре: Не зевай, не ленись

На разминку становись!

Ритмическая гимнастика «Горошинки» (с массажными мячами)

Здоровье в порядке-

Спасибо зарядке!

Инструктор по физической культуре: Молодцы, здорово размялись, а теперь уберём мячи с дороги, чтобы никому не мешали.

Второй привал «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Поднимаемся на следующую ступеньку

Инструктор по физической культуре: избушка на курьих ножках, так, а где же хозяйка?

Баба Яга: уф-уф-уф, чую я ребячий дух! Кто такие? Куда идёте?

Ребёнок: мы- ребята из детского сада, идём вместе с родителями в гости в Страну Здоровья. А вы кто, бабушка?

Баба Яга: Да я – баба Яга, молодая была – много видала, высоко летала, помелом заметала, а сейчас даже в ступу не могу залезть – спина болит спасу нет, вон как меня согнуло!

Инструктор по физической культуре: эх, бабушка, плохо ты за своим здоровьем следила. Ну не беда – наши дети тебе помогут, они знают много упражнений, которые помогают сохранять осанку на долгие годы стройной и красивой

(обращается к детям) Объясните бабе Яге, с чего начинается работа над осанкой.

(ответы детей)

— С проверки осанки у стены. (подходят с бабой Ягой к стене, объясняют положение тела) Нужно встать ровно, касаясь стены пятью точками: затылком, лопатками, ягодицами, голенями и пятками. Почувствовать свою осанку и стараться сохранять её (баба Яга кряхтит, охает)

Инструктор по физической культуре: Что бабушка трудно?

Баба Яга: Да ничего, внученька, вроде получается, красивой-то быть охота!

Инструктор по физической культуре: Молодец, а сейчас ребята тебя научат упражнениям на своих любимых мячах- фитболах.

Баба Яга: эх-ма , какие нарядные…. Волшебные наверно?

Инструктор по физической культуре: Ещё какие! Присаживайся, бабуля, не бойся, повторяй за детьми, любая хворь пройдёт

Корригирующая гимнастика на фитболах

Баба Яга: Ух, ты как здорово, у меня уже получается!

Инструктор по физической культуре: Конечно, если стараешься, всегда всё хорошо получается, а теперь ещё раз проверим осанку у стены (проверка осанки)

Баба Яга: Ой, и впрямь помогли, я вроде как прямее стала, и спина не болит

Инструктор по физической культуре: Только помни, чтобы быть в хорошей форме, нужно не лениться и заниматься регулярно, а мы тебе оставим фитбол и подарим ещё волшебную палочку. Она поможет твоей спине.

Баба Яга: Спасибо, конечно. Только как ей пользоваться? Вот так? (ходит, ковыляя, опираясь на палку)

Инструктор по физической культуре: Совсем не так, ты забыла про прямую спину. Наши ребята тебе покажут, как с помощью этой палочки укреплять спину

  • палка над головой в прямых руках, ходьба на носках;

  • палка за головой ходьба на пятках

  • палка на локтях за спиной, ходьба с высоким подниманием колен.

Баба Яга: А, понятно, ну спасибо, ну удружили. Я теперь и кикимору с лешим научу.

Инструктор по физической культуре: правильно – вместе веселее заниматься, до свидания! А что же нас ждёт на следующей ступеньки? Кто же это?

Дети: Мойдодыр!!!

Чистота :

Добрый день, я Чистота С вами быть хочу всегда ! Я пришла вас научить Как здоровье сохранить. Много грязи вокруг нас И она в недобрый час Принесёт нам вред, болезни. Но я дам совет не сложный — С грязью будьте осторожней.

Инструктор по физической культуре: Наши дети хорошо знают, что чистота –залог здоровья

Чистота: мы сейчас проверим, знают ли дети, что необходимо иметь, чтобы быть чистыми и здоровыми.

Игра –эстафета «Разбери средства гигиены» (1 команда- которыми может пользоваться вся семья, 2 команда – только ты)

Чистота: Молодцы! А скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки? ( каждый раз перед едой, после уборки в комнате, после туалета, после прогулки, после общения с животными, после игры)

Массаж рук «Мыло» ( по китайской методике)

Дети вместе с родителями встают и выполняют движения соответственно стихотворным строкам

Каждый день я мыло мою Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши так, чтобы пальцы

Под горячею водою обеих рук соприкасались

И в ладонях поутру Неплотно сжимают в кулак пальцы одной руки и

Сильно, сильно мыло тру ударяют тыльной стороной ладони о середину другой

ладошки

Мойся , мыло! Не ленись! Сжав руку ладонью другой руки, массируют её,

Не выскальзывай. Не злись! проводя пальцами от локтя до запястья и обратно.

Инструктор по физической культуре: Чистота всего полезней, защищает от болезней.

Эстафета «Пылесос» Родители стоят в колонну друг за другом, широко расставив ноги. (это пылесос) Дети –первые игроки бегут за мусором, берут один предмет и возвращаются к своей команде, пролезают через тоннель- шланг пылесоса, кладут предмет и встают в конце своей команды

Чистота: Молодцы, ребята, все постарались.

Инструктор по физической культуре: Спасибо тебе, Чистота за хороший приём и уроки чистоты, До свидания. Что же нас ещё ждёт на пути? Посмотрим по карте (открываем следующую ступеньку)

Выход Обжорки

Обжорка: записывайте, на сегодня тортов разных 350 кг, печенья 400 кг, варенья 300 кг

1 поварёнок: А как же суп?

Обжорка: Какой такой суп- муп? Пиши – суп отменить, заменить пастилой в шоколаде 200кг.

2 поварёнок: А фрукты?

Обжорка: Какие там фрукты – мрукты. Пиши – фрукты заменить конфетами.

Инструктор по физической культуре: Погодите, погодите… Да разве так можно питаться?

Обжорка: Можно, можно, даже нужно! А кто вы вообще такие , почему такие худые? В моём королевстве все должны быть такими же толстыми, как я.

Поварята: сейчас исправим! (приносят мячи )

Эстафета «Толстячков» (по типу «Перенеси мяч» в парах зажатый животами)

Инструктор по физической культуре: Ребята, удобно было играть? (Нет) Хотите быть толстенькими? (Нет)

Обжорка: Сейчас я вас всех превращу в толстяков…. Ой-ой-ой, что со мной? (падает, хватается за живот)

ИФ: Всё понятно, сладостей переел. А ведь поварята правильно говорили тебе – ешь суп, второе, фрукты.

Обжорка: Не люблю я эти фрукты!

Инструктор по физической культуре: а зря! Фрукты и овощи очень полезны, в них есть витамины.

Ребёнок:

От простуды и ангины Нам помогут витамины. Витамины есть в продуктах, в овощах живут и фруктах, А кто летом в лес пойдёт, Витамин и там найдёт

Эстафета «Витамины+физкультура= здоровье»

Участники эстафеты по одному от каждой команды берут из корзины кубик с прикреплённым к нему изображением какого-либо продукта, передают над головой до последнего игрока команды, он с этим кубиком в руках бежит до ориентира и оставляет кубик в корзине, ( в продукте которого находится данный витамин) возвращается к своей команде. И так все игроки команды.

Инструктор по физической культуре: Давайте посмотрим, какие витамины мы собрали.

Витамин А: морковь, томат, петрушка, зелёный лук

Витамин В: редис, лук, капуста, картофель

Витамин С: капуста, цветная капуста, ягоды смородины, лимон

Витамин Д: молоко, рыба, творог

Обжорка : Молодцы, ребята, а я не могу играть!

Инструктор по физической культуре: Почему, Обжорка?

Обжорка: Не могу, потому что я толстый и неповортливый!

Инструктор по физической культуре: А мы сейчас тебе поможем. Где наш помощник-рюкзачок? (вынимает из него книжку) Вот тебе книга о вкусной и здоровой еде.

Обжорка: (читает): Что? Есть меньше сладкого? А что это поможет?

Инструктор по физической культуре: А ты попробуй

Обжорка : Спасибо! До свидания.

Инструктор по физической культуре: А нам пора в дорогу. Что же ещё нас ждёт на пути? Посмотрим по карте (открывает следующую ступеньку)- большая шляпа, кому же она принадлежит?

Дети: Незнайке! Выходит Незнайка., вокруг глаз красные круги

Незнайка: Ну вот и вы дразнитесь. Надоело, всё Незнайка да Незнайка! Вот я и решил всё узнать: день и ночь читаю книги, занимаюсь на компьтере, смотрю по телевизору познавательные передачи. Много много чего узнал, да вот только что-то с глазами стало, болят, чешутся, словно песка в них насыпали.

Инструктор по физической культуре: Дорогой , Незнайка, это очень похвально, что ты такой любознательный, но ведь нельзя так беспечно относиться к своему здоровью! Зрение надо беречь! Сейчас наши ребята научат тебя специальной гимнастике, чтобы глаза отдохнули, и посоветуют, как себя вести, чтобы глаза не болели.

Комплекс гимнастики для глаз, сидя в кругу ноги скрестно

Советы детей:

  • не читать при тусклом свете

  • не смотреть телевизор дольше 20 минут

  • не тереть глаза грязными руками

  • делать перерывы при работе на компьютере

Инструктор по физической культуре: Понятно? А у нашего помощника- волшебного рюкзачка есть для тебя подарок (достаёт морковку)

Незнайка: А почему морковь?

Инструктор по физической культуре: Объясните, дети.

Дети: Потому что в моркови содержится много витамина А, который очень полезен для зрения.

Незнайка: Спасибо, что объяснили мне. Теперь я буду правильно учиться, чтобы не навредить своему здоровью. До свидания!

ВСЕ: До свидания!

Инструктор по физической культуре : Ребята, посмотрите на карту, мы уже поднялись на самую верхнюю ступеньку и оказались в Стране Здоровья

Выходит Королева

Королева: Здравствуйте, дорогие гости!

Все: Здравствуйте, Ваше величество!

Королева: Я наблюдала весь ваш путь. Вы отлично справились, всем помогли. Я заметила, что вам хорошо известно, как сохранить и укрепить своё здоровье.

Инструктор по физической культуре: Ваше величество, а наши дети и их родители подготовили для Вас подарок – рисунки на тему «В здоровом теле – здоровый дух!» (королева рассматривает рисунки)

Королева: Молодцы, хорошо постарались! Обязательно сделаю выставку в своей стране.

Инструктор по физической культуре: физкультура, гигиена, бережное отношение к своему организму, здоровое питание, доброжелательное отношение к окружающим – вот ступени, которые привели нас в страну здоровья.

Королева: Никогда не сворачивайте с этого пути, ведь здоровье это самое дорогое, что у нас есть. Его нельзя купить, а потерять легко. Поэтому берегите здоровье, укрепляйте его, а от меня вам гостинец – яблоки наливные из моего волшебного сада, кушайте на здоровье! В добрый путь.

Инструктор по физической культуре: Спасибо! Вот и закончилось наше путешествие. Вам оно понравилось? Мне тоже. Вы все молодцы справились со всеми заданиями. Ну что осталось нам дружно спеть нашу любимую песню.

Песня «Песенка о здоровье» (муз. Н. Пименовой сл. неизвестного автора)









Список использованной литературы

  1. Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников: 4-7 лет. – М.: ВАКО, 2007

  2. Казина О.Б. Весёлая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2005

  3. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия/ авт.- сост. О.Ф.Горбатенко, Т.А.Кардаильская, Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2008

  4. «Песенка о здоровье» муз. Н. Пименовой сл. неизвестного автора

Фото Абагян О.А.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Наркотики. Употребление и злоупотребление"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: