КОНСПЕКТ урока в 9 классе «Пожар – беда человека!»


КОНСПЕКТ

урока в 9 классе

«Пожар – беда человека!»


Цель проведения занятия: рассмотреть основные правила безопасного поведения при пожаре. Создать условия для развития логического мышления. Воспитать чувство уверенности в случае экстремальной ситуации


Предварительная работа: на занятие пригласить специалиста в области пожарной безопасности, по каждому заданию подготовить необходимый материал, разрезные слова для радиограмм, подготовить песочные часы, два телефона, карточки со скороговорками (три одинаковых на каждую команду).


План проведения занятия:

  1. Занятие ведет классный руководитель (примерный текст беседы).

Вводная информация: Из всех бедствий, возможных в нашем регионе, самым страшным и частым является пожар. Поэтому так важно быть к нему готовым. Ежегодно в крае в огне пожаров гибнет около ….. детей. И не менее…. детей получают на пожарах ожоги и различные травмы. Главная причина гибели и травматизма – незнание элементарных правил поведения при пожаре и его обнаружении.

  1. Подготовительный этап к проведению беседы и обсуждению темы занятия.

Учащимся индивидуально выдаются задания.


Задание 1. Укомплектуй пожарный щит. (На лист ватмана следует повесить десять табличек): каска, веревка, пожарный рукав, огнетушитель ОХП-10, лестницы, пожарный топор, противогаз, ящик для песка, пила, ведро, руковицы, лом, надпись «Не курить», пожарные стволы, аптечка, багры, лопаты, телефон, бочки с водой, огнетушитель ОУ-2, разводной ключ.


Задание 2. Разложить по порядку карточки с надписями

— сообщение по телефону «01» о пожаре

— эвакуация людей

— тушение пожара взрослыми до приезда пожарных, если это не опасно

— встреча пожарных

— работа пожарных


Задание 3. Составить слова, используя буквы слова «Огнетушитель». Можно определить лидера (участник, составивший слово из большего количества букв).


Задание 4.. Собрать «Мозаику» из разрезанных кусочков рекламного плаката на противопожарную тему.


Задание 5. Из данных слов составить кроссворд. Слова: пожар, пламя, пена, песок, рукав, сирена, вода, колодец, огонь, спичка, дым, огнетушитель, топор, багор, тревога, пожарный. Можно определить лидера (участник, составивший кроссворд из набольшего количества слов).


Представитель пожарной охраны оценивает знания учащихся и знакомит с родом своей деятельности.


Закрепление материала. Вопросы и ответы для знатоков пожарного дела.

— Почему в детских учреждениях выходы из помещений отрываются наружу? (Для более быстрой эвакуации детей наружу).

— Что должен делать человек, заметив пожар? (Сообщить в пожарную охрану, принять меры к ликвидации загорания, эвакуации детей и спасения имущества).

— Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при разведении костра в лесу? (Очистить от сгораемых предметов площадку для костра, окопать ее. В ветреную погоду разводить костер нельзя).

— какие лестницы имеются на вооружении пожарной охраны? (Лестницы: палка, штурмовка, трехколенная, автомеханическая).

— можно ли тушить огнетушителем электроприборы, находящиеся под напряжением? Если можно, то каким? (Можно. Углекислотным, порошковым, фреоновым).

— Какие меры пожарной безопасности надо соблюдать в чердачных помещениях? (Не применять открытый огонь, не хранить домашние вещи, за исключением оконных рам, двери должны быть закрыты на замок, слуховые окна остеклены).

— Как тушить загоревшуюся одежду на людях? (Повалить человека на землю и накрыть плотной тканью).

— Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет? А выключать? (нельзя).

— Назовите основные причины возникновения пожара. (неосторожное обращение с огнем, детская шалость со спичками, нарушение правил пользования электроприборами, газом, печами, грозовыми разрядами, поджоги, неисправность печей и дымоходов, неисправность электропроводки, технологические причины).

— Какая бочка опаснее: наполненная газом или порожняя из-под бензина? (опаснее порожняя, так как может произойти взрыв паров бензина).

— Как вы понимаете пословицу: «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин»?

(Огонь нас согревает, кормит, помогает в производстве и т.п. Но при неумелом обращении может случиться пожар).

— Может ли пожарный автомобиль проехать перекресток по запрещенному сигналу светофора? Если может, то как? Если нет, то почему? (Может при подаче звукового сигнала с соблюдением осторожности).

— У Маршака в стихотворении «Пожар» есть абзац:

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер 01.

Почему выбрали именно этот номер? (Его легко запомнить и набрать даже в темноте: последняя цифра и первая на диске телефона).

— В каких случаях при тушении пожара применяется авиация? (для тушения лесных пожаров и затянувшихся на большой площади, в высотных зданиях).

— Назовите не менее пяти первичных средств пожаротушения. (Вода, песок, кошма, земля, ветки, огнетушители).




Вручаются поощрительные призы.

Свежие документы:  Урок ОБЖ на тему «Основные понятия о воинской обязанности»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: