Контрольная работа ОБЖ: «ЧС на транспорте» Правила обеспечения безопасности дорожного движения и безопасного поведения на транспорте 5 класс


Контрольная работа №2 «ЧС на транспорте»

Правила обеспечения безопасности дорожного движения и безопасного поведения на транспорте

1. Из предложенных вариантов выберите основные причины
транспортных аварий:

а) отсутствие разметки на дороге; б)плохие погодные условия;

в) невнимательность участников дорожного движения;

г) отсутствие светофоров на перекрестках;

д) отсутствие на главных улицах и дорогах подземных переходов;

е) невыполнение правил безопасности водителями транспорт­ных средств;

ж) отсутствие регулировщика на нерегулируемом перекрестке;

з) неправильное поведение пассажиров.


2. Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать:

а) вентиляционные люки;

б) кабину водителя;

в) двери и окна.


3. Основными зонами опасности в метро являются:

а) вход в метро;

б) турникеты на входе;

в) площадка перед эскалатором;

г) эскалатор;

д) перрон;

е) вагон поезда;

ж) переходы с одной станции на другую;

з) выход из метро.


4. У междугороднего автобуса, на котором вы ехали, на склоне
горы отказали тормоза, и он, набирая скорость, скатывается
вниз. Как вы будете действовать в данной ситуации? Укажите
правильный ответ:

а) постараетесь покинуть автобус, выбив окно или открыв
дверь;

б) поспешите на помощь водителю;

в) останетесь в своем кресле, положив перед собой мягкие
вещи, упретесь ногами и руками в спинку впереди стояще­
го кресла;

г) встанете в проход и крепко ухватитесь за поручни;

д) ляжете на пол в проходе автобуса.



5. Вас пригласили на дачу отмечать Новый год. На улице —
29°С. От автобусной станции вы должны ехать по шоссе 17
км. На остановке автобуса вы узнаете, что автобусы начнут
ходить только через два часа. Вам сказали, что вы можете
дойти через лес за час. Выберите из предлагаемых вариантов
единственно правильный:

а) стоять на остановке и ждать;

б) пойти через лес;

в) попытаться доехать на какой-либо проезжающей мимо
машине;

г) вернуться домой;

д) попробовать найти какой-либо другой способ добраться до
нужного места (другой автобус).


6. Вы едете со знакомыми в автомобиле зимой. Гололед. Вы
сидите на заднем сиденье. Вдруг на проезжую часть наперерез
машине выбегает собака. Водитель начинает тормозить. В
результате машина начинает скользить, и вы видите, что
возможно столкновение со стоящим на обочине автомобилем.
Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие
действия и определите их очередность:

а) кричать, давать советы водителю;

б) собраться, сгруппироваться. Упереться ногами в спинку
переднего сиденья;

в) лечь на заднее сиденье, закрыв голову руками;

г) сидя, упереться руками в спинку переднего сиденья;

д) постараться найти ремни безопасности и пристегнуть их;

е) при остановке покинуть машину.


7. Во время аварии загорелась автомашина (автобус), в котором
вместе с вами ехало много людей. Обозначьте последователь­
ность правильных действий в этой ситуации:

Свежие документы:  Классный час для 5 класса на тему «О беде по имени СПИД»

а) сообщить в дорожно-патрульную службу (ДПС) о случив­
шемся;

б) оказать помощь выбравшимся из автомашины (автобуса)
людям; I

в) отправить на попутной машине нуждающихся в помощи
в медицинское учреждение или вызвать скорую помощь;

г) принять меры по тушению пожара;

д) собрать свои вещи и продолжать поездку.






8. В ненастную, сырую погоду вы едете в троллейбусе. Неожи­
данно подул сильный ветер и произошел обрыв контактного
провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель от­
крыл двери для выхода пассажиров. Как вы будете покидать
троллейбус? Укажите правильный ответ:

а) через окно;

б) будете выходить через двери по ступенькам;

в) будете покидать троллейбус через дверь только прыжком,
чтобы не поразило током.


9. Вы едете вечером на поезде метрополитена. В вагоне кроме
вас находится только спящий пассажир. Вдруг поезд остано­
вился в туннеле между станциями. Проходит 20 минут, но
поезд стоит. И тут вы заметили в конце вагона оставленную
кем-то коробку. Выберите из предлагаемых вариантов ваши
дальнейшие действия и определите их очередность:

а) разбудить пассажира;

б) открыть коробку и посмотреть, что там;

в) сообщить машинисту;

г) выкинуть коробку в окно;

д) удалиться в другой конец вагона и укрыться за сидениями.


10. Вы с другом находитесь в метро. В ожидании поезда вы заме­чаете, что один из пассажиров уронил на рельсы сумку и пытается прыгнуть за ней. Горит зеленый сигнал светофора. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) отправиться искать сотрудника транспортной милиции;

б) остановить пассажира от необдуманного поступка;

в) посмотреть, что будет дальше;

г) подсказать этому человеку, чтобы он обратился за помощью
к дежурному по станции.


11. Вы едете с друзьями в вагоне метро. Вдруг вагон начинает заполняться дымом, слезятся глаза. Люди начинают беспоко­иться. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальней­шие действия и определите их очередность:

а) по внутренней связи передать сообщение машинисту;

б) попытаться открыть двери вагона и форточки, чтобы посту­
пал свежий воздух;

в) найти под сиденьем в вагоне огнетушитель;

г) сохранять спокойствие, успокоить людей, обратиться за
помощью к взрослым;

д) при остановке поезда в туннеле и открытии дверей не вы­
ходить на пути.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: