Контрольно-измерительный материал по ОБЖ «Аварии на радиационном объекте» 8 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Баланнинская основная общеобразовательная школа»

Муслюмовского района Республики Татарстан











Контрольно-измерительный материал по ОБЖ

«Аварии на радиационном объекте»

(8 класс, базовый уровень)











подготовила

учитель ОБЖ

Галлямова Чулпан Мунавировна








с.Баланны

2014

Пояснительная записка

Инструкция для учителя

1. Контрольно – измерительный материал предполагает выявление минимального уровня обученности учащихся в соответствии с приказом МОиН РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

2. Тестовые задания включают в себя 25 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец.

3.На выполнение работы отводится 25 минут.

4.Учащиеся выполняют работу на отдельных листах. Задания выполняются в том порядке, в котором они даны.

5. Структура работы.

Тестовые задания включают в себя 25 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец.

6. Критерии оценок. Каждый правильный ответ тестовых заданий оценивается в 1 балл. За неверный ответ, содержащий ошибку, выставляется 0 баллов.

Максимальный балл – 25.

Оценивание теста  учащихся производится по следующей системе:

«5» — получают учащиеся, справившиеся с работой 100 — 90 %;

«4» — ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

«3» — соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.

«2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

«1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

Если учащийся допускает три исправления и более, то отметка снижается на один балл.

Желаю удачи!



Контрольно-измерительный материал

Основы безопасности жизнедеятельности, 8 класс

Базовый уровень

Задания в тестовой форме.

Перед вами тест с 25 вопросами, к каждому вопросу даётся четыре варианта ответов. Вам необходимо выбрать правильный ответ и записать его в бланк ответов в виде буквенного обозначения в столбец, соответствующий номеру вопроса.

Например: Вопрос №1

К чему приводит использование радиоактивных источников в промышленности?

А) ни к чему не приводит;

Б) к дополнительному облучению людей;

В) к дополнительному повышению уровня здоровья людей.

Г) улучшению окружающей обстановки.

Правильный ответ «Б», ставим букву «Б» в столбец под цифрой 1 и т.д.

Задания читайте внимательно. За три исправления и более отметка снижается на один балл.

У кого есть вопросы? Приступаем к работе.

Желаю удачи!



1.РОО-объект на котором хранят, перерабатывают, используют или транспортируют:

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса по ОБЖ на тему "Светофор и его сигналы"

А)химические вещества;

Б)радиоактивные вещества;

Г)топливо;

Г)минеральные вещества


2.Радиация:

А)имеет запах нашатырного спирта;

Б)стелется по земле на небольшой высоте;

В) е имеет запаха;

Г)не имеет запаха, цвета и вкуса

3.В зоне радиоактивного заражения человек облучается и у него может возникнуть:

А)отравление;

Б)поражение опорно-двигательного аппарата;

В)лучевая болезнь;

Г)головная боль

4.Какую профилактику нужно проводить в течение 7-ми дней при радиоактивном заражении:

А)лучевую;

Б)антилучевую;

В)йодную;

Г)радиационную


5.Ориентировочная норма радиационной безопасности человека за год:

А)100бэра;

Б)500 мбэр;

В)450 бэр;

Г)5 бэр


6.Где начала работать в 1954 г. первая в мире атомная станция:

А)Обнинск;

Б)Чернобыль;

В)Гомель;

Г)Киев


7.Где на нашей планете естественный радиационный фон повышен:

А)Россия,Индия;Бразилия,Египет;

Б)Франция, Бразилия;Египет;

В) Франция, Бразилия;Египет;Индия;о.Науэ в Тихом океане;

Г) Франция, Бразилия,Индия, Египет,Россия.


8.Наиболее опасный газ -источник радиации, встречающийся в окружающей среде:

А)водород:

Б)кислород;

В)Цинк;

Г)радон


9.Через какие продукты возможно получить высокие дозы облучения:

А)рыбу;

Б)мясо оленя;

В)томаты;

Г)хлеб


10. Какую цель преследует йодная профилактика?

А) цель не ясна;

Б) насытить щитовидную железу не радиоактивным йодом;

В) насытить щитовидную железу радиоактивным йодом;

Г) профилактика зоба.


11.Каковы пути проникновения радиоактивных веществ в орга­низм человека при внутреннем облучении? Назовите правиль­ные ответы:

А) в результате прохождения радиоактивного облака;

Б) в результате потребления загрязненных продуктов питания;

В) в результате вдыхания радиоактивной пыли и аэрозолей;

Г) в результате потребления загрязненной воды.


 12 Определите какие из приведенных марок противогазов и респираторов необходимо использовать для защиты от радиоактивного йода? Назовите правильный ответ:

А) ГП-5;

Б) ГП-7;

В) ПДФ-Ш;

Г) ПДФ-2Ш;


13. За счет чего в основном образуется естественный радиацион­ный фон? Назовите правильный ответ:

А) за счет радиации Солнца, Земли, внутренней радиоактив­ности человека, рентгеновских исследований, флюорогра­фии, радиоактивных осадков от ядерных испытаний, про­водившихся в атмосфере;

Б) за счет увеличения добычи радиоактивных материалов;

В) за счет роста химически опасных производств, использо­вания радиоактивных материалов на производстве;

Г)сжига­ния угля, нефти, газа на ТЭС.


14. Что необходимо сделать при оповещении об аварии на радиационно-опасном объекте? Определите из предложенных вари­антов последовательность ваших действий:

А) включить радиоприемник, телевизор и выслушать сообщение;

освободить от продуктов питания холодильник и вынести скоропортящиеся продукты и мусор;

Б) выключить газ, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые продукты питания, вещи и документы;

В) надеть средства индивидуальной защиты;

Г) следовать на сборный эвакуационный пункт и вывесить на двери табличку: «В квартире жильцов нет»;

Свежие документы:  Технологическая карта по Информатике "Алгоритмические конструкции следование, ветвление, повторение" 9 класс


15. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:

А) находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;

Б) периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли;

В) двигаться по высокой траве и кустарнику;

Г) избегать движения по высокой траве и кустарнику; без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам;


16. Вы играли с друзьями на улице. Вдруг на заводах и предприятиях загудели гудки. В жилом районе включили сирену. Ваши действия:

А) немедленно пойти домой и уточнить у родителей или соседей, что произошло в микрорайоне, городе, стране;

Б) пойти домой, включить радио или телевизор, выслушать информацию и выполнить указания;

В) продолжать игру, не обращая внимания, на происходящее вокруг;

Г)спуститься в подвал


17 Что образуется в результате выпадения радиоактивных веществ из атмосферы на землю? 
Выберите один ответ: 

А) ничего не происходит; 

Б) грибной дождь; 

В) зона радиоактивного загрязнения; 

Г) зона антропогенного загрязнения. 


18.К чему приводит использование радиоактивных источников в промышленности? Выберите один ответ: 

А) ни к чему не приводит; 

Б) к дополнительному повышению уровня здоровья людей; 
В) к дополнительному облучению людей; 

Г)к дополнительному улучшению окружающей природной среды и гармонии во взаимодействии человека с природой. 


19.Что наблюдается при авариях на АЭС, когда происходит загрязнение территории радиоактивными веществами? Выберите один ответ: 

А)ничего не происходит; 
Б)рост радиационного фона; 
В)снижение радиационного фона; 
Г)стабилизация радиационного фона. 

20.Как называются приборы, предназначенные для обнаружения радиоактивных излучений и измерения их энергии?Выберите один ответ: 

А)радиотехнические; 
Б)эргономические; 
В)дозиметрические; 

Г)экологические. 

21.От каких показателей зависит величина дозы облучения человека? Выберите один ответ: 

А)таких показателей не существует; 
Б)от уровня радиации, времени пребывания человека на загрязненной местности и степени его защиты; 
В)от уровня радиации, общей массы и роста человека; 
Г)не знаю 

22. Определите, чему равно в год фоновое облучение населения?
Выберите один ответ: 

А)50 мбэр; 

Б)70 мбэр; 

В)100 мбэр; 

Г)150 мбэр. 


23.Определите, чему равно допустимое аварийное облучение (разовое) персонала? Выберите один ответ: 

А)10 бэр; 
Б)15 бэр; 
В)20 бэр; 
Г)25 бэр.

24.Что способствует распространению радиоактивных веществ? Выберите не правильный ответ:

А) дождь;

Б) ветер;

В) морские приливы;

Г) солнце


25.Что необходимо сделать, если по условиям радиационной обстановки дальнейшее пребывание людей в данной местности не безопасно?

Свежие документы:  Конспект урока «Условия безопасного поведения в общественном транспорте» 3 класс

А) произвести эвакуацию населения в безопасные районы;

Б) произвести массовую вакцинацию;

В) произвести госпитализацию населения;

Г) ничего не делать.






































Фамилия, имя __________________________ класс____ вариант____




Номер вопроса

Ответы

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


20


21


22


23


24


25




Кол-во правильных ответов_____ %____ оценка____










КЛЮЧИ К ТЕСТУ




Ответы

Номер вопроса

1

Б

2

Г.

3

В

4

В

5

Г

6

А

7

В

8

Г

9

Б

10

Б

11

Б,В,Г

12

Б,Г

13

А

14

А,Б,В,Г

15

А,Г

16

Б

17

В

18

В

19

Б

20

В

21

Б

22

В

23

Г

24

В

25

А
















Список использованной литературы


1.Аварии и катастрофы. Предупреждение и ликвидация последствий: Учебное пособие в 3-х книгах / Под ред. К.Е. Кочеткова, В.А. Котляревского и А.В. Забегаева,1995.

2. Мастрюков Б.С. Безопасность при чрезвычайных ситуациях. — М.: МГИ-СиС, 1998.

3.Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 8 класс.-М.:Просвещение,2008.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: