Практическое внеклассное мероприятие «День безопасности»


Практическое внеклассное мероприятие «День безопасности»

Форма – состязание

Участники – отряды юных пожарных (ДЮП), отряды юных инспекторов дорожного движения (ЮИД), военно-патриотические объединения (ВПО).

Цель:

  • повышение уровня и качества знаний подростков в области безопасности жизнедеятельности;

  • повышение уровня знаний по основам военной службы, формирование потребности в защите Отечества;

  • обучение подростков технологии организации и проведения массовых мероприятий

  • воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;

  • воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность..

Ход мероприятия

Добрый день, дорогие друзья!

Сейчас мы с вами просмотрим мультфильм, после которого я думаю вы догадаетесь на какую тему будет наше мероприятие.

Сегодня в нашем классе собралось (3) команд — участниц “Дня безопасности”. Эту школу необходимо пройти каждому, потому что наша жизнь и окружающий нас мир полны различных опасностей, которые оказывают большое влияние на нашу жизнь и здоровье.

В различные сложные ситуации может попасть каждый из нас. Как поступить, как выйти из них без ущерба и потерь? Эти вопросы не всегда удается решить взрослым, а тем более детям. Жизнь без опасностей невозможна, но можно жить безопасно.

Давайте же сегодня проживем вместе один день безопасной жизнью.

Для начала хочу проверить ваше внимание! На мои вопросы вы будете отвечать: “Это – я, это я, это все мои друзья!”. Конечно, если это будет правильно.

1.Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?


2.Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?


3.Кто ватагою веселой 
каждый день шагает в школу?


4.Кто вперед всегда идет, 
широко разинув рот?


5.Кто костров не разжигает
И другим не разрешает?


6.Кто машины пропускает,
ПДД все соблюдает?


7.Кто шагает без разбора 
На сигналы светофора?


8.Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?


9.Кто соседней детворе
объясняет во дворе,

Что игра с огнем, недаром,
Завершается пожаром?


10.Кто, держась одной рукой 
Лихо мчит по мостовой?


11.Кто дорогу перейдет
Только там, где переход?


12.Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по 04?


13.Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?


14.Кто пинает мяч веселый
На дороге перед школой?


15.Кто, играя во дворе, 
Объясняет детворе 
“Помни правила движения
Как таблицу умножения?

16.Кто пожарным помогает
Правила не нарушает?

17.Кто, задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу
От пожара, от огня?

Замечательно! Вот мы и познакомились. А сейчас хотелось бы отметить, что работать вы будете не только за баллы и оценки, но и для того, чтобы получить новый опыт, узнать, как действовать в любой форс-мажорной ситуации.

Представляю вам наше жюри:

Итак, мы начинаем.

Каждый день начинается с подъема, приготовления завтрака. А чтобы приготовить завтрак, вы пользуетесь электрическими приборами, которых у нас великое множество. Работают электрические приборы от электрического тока, который может быть для нас помощником и источником бед и несчастий.

Первое задание. Внимание на экран. Работа с тестами.

1. Тесты по безопасности жизнедеятельности (30 сек)

1. Какое напряжение является безопасным в образовательных учреждениях?

а) 127 В постоянного тока;

б) 220 В постоянного тока;

в) 110 В постоянного тока;

2. Какие травмы получает человек при соприкосновении с источником электрического тока?

а) переломы, ожоги, механические повреждения;

б) вывихи, ожоги, электрические знаки;

в) электрические ожоги. металлизацию кожи, механические повреждения.

3. Что необходимо сделать в первую очередь при поражении человека электрическим током?

а) доложить о случившемся педагогу и вызвать “скорую помощь”;

б) быстро отключить от электросети прибор, которого касается пострадавший;

в) дать попить и сделать искусственное дыхание.

4. Какое напряжение допускается при иллюминации елок?

а) 12 вольт;

б) 127 вольт;

в) 220 вольт.

Ответы передаем в жюри.

Внимание на экран. Правильные ответы

Завтрак приготовлен, съеден, пора выходить в школу. Хорошо бы перед выходом вспомнить правила дорожного движения. Внимание на экран.

2. Правила (30 сек на вопрос).

Вам необходимо определить, кто в данной ситуации нарушает правила дорожного движения и проставить ответы в таблицу №2.

Внимание на экран. (Дорожные ситуации из кинофильмов, мультфильмов, рисунки).

Как трудно бывает на улице тем, кто не знает или не хочет соблюдать правила дорожного движения. Ежегодно на дорогах гибнут люди, получают тяжелейшие травмы и увечья. И как важно вовремя определить степень повреждения, оказать квалифицированную первую медицинскую помощь.

3. Тесты по оказанию первой медицинской помощи ( 30 сек)

1. Что необходимо сделать с человеком, если у него обморок и он потерял сознание?

а) сделать искусственное дыхание;

б) напоить чаем;

в) привести в чувство и вызвать “скорую помощь”.

2.Что необходимо сделать при венозном кровотечении?

а) смазать рану йодом;

б) наложить стерильную давящую повязку и вызвать “скорую помощь”;

в) затянуть жгутом конечность выше раны и вызвать “скорую помощь”.

3. Что необходимо сделать при переломах конечностей?

а) обмыть место перелома холодной водой;

б) наложить шину на перелом и зафиксировать ее повязкой, вызвать “скорую помощь”;

в) вызвать “скорую помощь”.

4. Что необходимо сделать в первую очередь при ушибе?

а) приложить к больному месту холодную повязку;

б) зафиксировать неподвижность ушиба повязкой;

в) согреть ушибленное место.

Ответы передаем в жюри.

Внимание на экран. Правильные ответы

4. Конкурс. Составьте новые слова, используя буквы слова «огнетушитель»(5 минут)

Ель гон гот нет туш уши шут енот гель гнет гони лего лето нить ноги тело тент тень(и) тонет тушь(и) шить шути отель тушит шутит нетель шинель

5. Конкурс “Причины – последствия” (5 минут)

Соотнесите а) причины; б) последствия опасных ситуаций в жилище:

1. Шалости с огнем, взрывными устройствами, ядовитыми веществами;

2 .Возгорание, пожар;

3. Гибель имущества, людей;

4. Неисправные или оставленные без присмотра включенные электрические приборы;

5. Протечки, повреждения водопровода;

6. Отравление газом;

7. Затопление помещения;

8. Гибель людей;

9. Разрушение конструкции строения;

10. Повреждение газовых коммуникаций.

Ответы передаем в жюри.

Внимание на экран. Правильные ответы

И это задание вам оказалось по плечу. Но ваши педагоги на уроках часто усложняют вам задания. Сделаем это и мы. Предлагаю вам конкурсное задание “Нумератор”, где вам необходимо выбрать номер правильного ответа из предложенных вариантов. Внимание на экран.

6. Конкурс “Нумератор” ( 3 минуты)

( Выбрать номер правильного ответа.)

  1. Каким инструментом растаскивают бревна и доски во время пожара?

  2. Глубокое обугливание тканей организма человека при ожоге.

  3. Средство для тушения горюче-смазочных материалов.

  4. Средство для подноса воды.

  5. Покраснение кожного покрова у человека при ожоге.

  6. Инструмент, которым берут песок или землю.

  7. Инструмент, который используется при рубке.

  8. Частичное обугливание участков кожи.

9. Появление пузырей, наполненных жидкостью.

Ответы:

1. Багор.

2. Лопата.

3. Огнетушитель.

4. Ведро.

5. Топор.

6 . I степень ожога.

7. IV степень ожога.

8. II степень ожога.

9. III степень ожога.

Ответы передаем в жюри.

Внимание на экран. Правильные ответы

Итак, очередное задание, я надеюсь, выполнено блестяще. Переходим к следующему.

7. Конкурс «Правила наизусть»

1. С точки зрения пожарной 
Он опасен чересчур, 
Если сделан из бумаги 
Самодельный : (абажур)

2. Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с : (утюгом)

3. Не суши белье над газом,
Все горит единым : (разом)

4. Когда без присмотра оставлена печь, 
Один уголек целый дом может : (сжечь)

5. Возле дома и сарая 
Разжигать костер не смей! 
Может быть беда большая
Для построек и : (людей)

6. Всем, друзья, вы расскажите, 
Чем пожарные живут. 
Они днем и ночью тоже
Ваши жизни : (берегут)

Как действовать во время пожара, например, вам помогут знания по пожарной безопасности. Для начала предлагаю вам справиться с тестами по пожарной безопасности. Внимание на экран.

8. Конкурс “Гонка за лидером”.

  1. Аппарат для ликвидации возгорания. (Огнетушитель).

  2. Повреждение чего-либо во время работы, движения. (Авария).

  3. То, что может поразить при касании оголенных проводов. (Ток).

  4. Инструмент, используемый при тушении пожара, разборке конструкций. (Топор).

  5. Внезапное, острое нарушение здоровья, связанное с повреждением органов. (Травма).

  6. Нормы поведения при пожаре. (Правила).

  7. Место, где сжигают топливо и, что может стать источником пожара. (Топка).

  8. Неконтролируемый процесс горения. (Пожар).

  9. Газы, образующиеся при сгорании топлива. (Дым).

  10. Удушающий газ с запахом нашатырного спирта. (Аммиак).

  11. Организованный вывоз населения из зоны чрезвычайной ситуации. (Эвакуация)

  12. Универсальное средство защиты дыхания. (Противогаз)

  13. Токсичный туман над промышленным городом. (Смог).

  14. Комплекс предупредительных мер. (Профилактика).

  15. Сильный ветер со скоростью 33 м/сек. (Ураган).

  16. Прибор для измерения радиации. (Радиометр).

  17. Искусственное водоподпорное сооружение. (Плотина)

  18. Реакция окисления, при которой выделяется тепло и наблюдается свечение горящих веществ.(Горение).

Итог мероприятия

Жюри подводит итоги

Игры с командами на время подведения итогов

ДА или НЕТ”

Вместе ответим “Да” или “Нет” на мои вопросы. Дружно! Начали!.

  • Друга выручим всегда?

  • Врать не будем никогда?

  • Побежим на красный свет?

  • Брать в автобусе билет?

  • Ай-ай-ай, как это нет!

  • Надо брать билет всегда?

  • Тротуары обходить?

  • На дороге смелым быть?

  • Быть внимательным всегда?

  • Жизнь для нас не ерунда?

  • Береги ее всегда!

Заключение: Итак, мы постарались прожить один день безопасно, постарались обезопасить себя и помочь окружающим. Все вы прекрасно справились с заданиями наших конкурсов. Осталось выяснить, кто же безопаснее всего прожил этот день?

Приглашаем жюри для оглашения результатов.

Награждение команд. Напутственные слова членов жюри.



Свежие документы:  ТЕСТ по ОБЖ "Организация Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)" 10 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: