ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Инструкция №2


ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ



«ЕСЛИ ТЫ НА УЛИЦЕ»


1. Если ты хочешь куда-либо пойти, обязательно предупреди родителей, куда, с кем ты идешь и когда вернешься, а также расскажи свой маршрут движения.

2. Во время игр не залезай в стоящие бесхозные машины, подвалы и другие подобные места.

3. Постарайся, чтобы твой маршрут не пролегал по лесу, парку, безлюдным и неосвещенным местам.

4. Если тебе показалось, что тебя кто-то преследует, перейди на другую сторону дороги, зайди в магазин, на автобусную остановку, обратись к любому взрослому человеку.

5. Если ты где-то задержался, попроси родителей встретить тебя у ближайшего известного вам места (остановка, магазин и т.п.)

6. Если твой маршрут проходит по автомагистрали, иди навстречу транспорту.

7. Если машина тормозит возле тебя, отойди от неё подальше.

8. Если тебя остановили и попросили показать дорогу, постарайся объяснить всё на словах, не садясь в машину.

9. Если незнакомый человек представился другом твоих родственников или родителей, не спеши приглашать его домой, попроси дождаться прихода взрослых на улице.

10. Если тебе навстречу идет шумная компания, перейди на другую сторону дороги, не вступай ни с кем в конфликт.

11. Если тебя преследуют незнакомые люди, угрожает насилие, громко кричи, привлекай внимание прохожих, сопротивляйся. Твой крик – твоя форма защиты!

12. Твоя безопасность на улице во многом зависит от тебя!




Инструкция №3



«ЕСЛИ ТЫ ОБНАРУЖИЛ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ (ВЗРЫВООПАСНЫЙ) ПРЕДМЕТ»


Признаками взрывоопасных предметов могут быть:

-бесхозная сумка, портфель, коробка, сверток, какой-либо предмет, обнаруженный в школе, в подъезде, у дверей квартиры, под лестницей, в машине.

-натянутая проволока или шнур.

-провода или изолирующая лента, свисающие под машиной.


Запомните, что в качестве прикрытия, маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.


Во всех перечисленных случаях необходимо:

— не трогать, не вскрывать, не перекладывать находку;

— отойти на безопасное расстояние;

— сообщить о находке учителю, родителям, сотруднику милиции, водителю, кондуктору, охраннику магазина;


Заходя в подъезд дома, всегда обращай внимание на бесхозные предметы.

Не трогай их! Сообщи о них в милицию!

Инструкция №4


«ЕСЛИ ТЫ ОКАЗАЛСЯ ПОД ОБЛОМКАМИ ЗДАНИЯ»


1. Постарайся не падать духом. Успокойся.

2. Дыши глубоко и ровно.

3. Настройся на то, что спасатели найдут тебя.

4. Голосом и стуком привлекай внимание людей.

5. Если ты находишься глубоко под обломками здания, перемещай влево-вправо любой металлический предмет ( кольцо, ключи и т.п.), чтобы тебя можно было обнаружить с помощью эхопеленгатора.

6. Продвигайся осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируйся по движению воздуха, поступающего снаружи.

7. Если у тебя есть возможность с помощью подручных предметов (доски, кирпичи и т.п.), укрепи потолок от обрушения и жди помощи.

8. Если пространство около тебя относительно свободно, не зажигай открытый огонь — береги кислород.

9. При сильной жажде положи в рот небольшой камешек и соси его, дыша носом.




Помни! Сохраняя самообладание, ты сбережешь свои физические силы, необходимые для того, чтобы дождаться помощи поисковой или спасательной службы!

Тебя обязательно спасут!





Инструкция №5


«ПО ВОЗВРАЩЕНИИ ДОМОЙ НЕ ТЕРЯЙ БДИТЕЛЬНОСТИ»


1. Если при входе в подъезд, ты заметил посторонних, подожди пока кто-нибудь из знакомых не войдёт в подъезд вместе с тобой.

2. Не входи в лифт с незнакомым человеком.

3. Если ты обнаружил, что дверь в твою квартиру открыта, не спеши входить, зайди к соседям и позвони домой.









Инструкция №6


«ЕСЛИ НАЧАЛСЯ ПОЖАР»


1. Не звони из помещения, где уже начался пожар, выберись в безопасное место и позвони в службу «01».

2. Не стой в горящем помещении – прижмись к полу, где воздух чище, и пробирайся к выходу.

3. Не трать времени на поиски документов и денег, не рискуй, уходи из опасного помещения.

4. Никогда не возвращайся в горящее помещение, какие бы причины тебя не побуждали к этому.

5. Уходя из горящих комнат, закрывай за собой дверь, это уменьшит риск распространения пожара.

6. Никогда не открывай дверь, если она горячая на ощупь.

7. Если нет путей эвакуации, по возможности заткни дверные щели подручными средствами (любыми тряпками, скотчем и т.п.)

8. Находись около окна, чтобы тебя можно было увидеть с улицы.

9. Старайся не открывать другие двери в помещении, чтобы не создать дополнительную тягу.

10. Будь терпелив, не паникуй.

11. При пожаре в здании не пользуйся лифтом, он может отключиться в любую минуту.

12. При ожогах ни в коем случае не смазывай кожу, чем бы то ни было, не прикасайся к ожогам руками.


При возникновении пожара твой главный враг – время.

Каждая секунда может стоить тебе жизни!

























Инструкция №1


ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №8

Правила для обучающихся среднего общеобразовательного учреждения №8

(в дальнейшем «Правила»)устанавливают нормы поведения обучающихся в здании и на территории школы.

Цель правил: создание в школе нормативной рабочей обстановки, способствующей успешной учёбе каждого ученика, воспитание уважения к личности и её правам, развитие культуры поведения и навыков общения.


1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ.

1.1 Обучающийся приходит в школу за 10 минут до начала занятий, чистый и опрятный, снимает верхнюю одежду, занимает своё рабочее место. Обучающийся приносит на каждый урок учебники, дневник и все необходимые принадлежности, которые заранее готовит к предстоящему уроку.

1.2. Нельзя приносить в школу и на её территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, взрывоопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества и яды.

1.3. Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с её территории в урочное время. В случае пропуска занятий обучающийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.

1.4. Обучающиеся выполняют все приказы директора школы, администрации, не нарушают Устав школы. Обучающиеся имеют свои права, обязанности и несут ответственность за невыполнение требований предъявляемых к участникам образовательного процесса.

1.5. Обучающиеся школы проявляют уважение к старшим, заботятся о младших. Обучающиеся и педагогические работники обращаются друг к другу с уважением. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники — младшим, мальчики – девочкам.

1.6. Вне школы обучающиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.

1.7. Обучающиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и чужому имуществу.

1.8. Обучающиеся выполняют Федеральный Закон « Об ограничении курения», не нарушают внутрилокальные нормативные акты школы.

2. ПОВЕДЕНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ.

2.1. При входе педагога в класс, обучающиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом обучающиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.

2.2. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться обучающимися только для учебных целей.

2.3. Если во время занятий обучающемуся необходимо выйти из класса, то он должен встать и попросить разрешение педагога.

2.4. Если обучающемуся хочется задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

2.5. Звонок (сигнал) об окончании урока даётся для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, обучающиеся вправе покинуть класс. Перед выходом на перемены необходимо подготовить кабинет к следующему уроку. При выходе учителя или другого взрослого из класса обучающиеся встают.

2.6. Нельзя поправлять ответ товарища без разрешения учителя, нельзя подсказывать, выкрикивать.

2.7. Задание на дом необходимо записывать в дневник на каждом уроке.

2.8. Нельзя опаздывать на урок.

2.9. Получив на уроке оценку, подойти к учителю с дневником.

3. ПОВЕДЕНИЕ НА ПЕРЕМЕНАХ.

3.1. Во время перемены в классе разрешается быть лишь дежурным. Дежурный отвечает за санитарное состояние кабинета.

3.2. В помещении школы не кричи, не устраивай возню, не переходи с этажа на этаж без надобностей.

3.3. Соблюдай правила движения по школе, держись правой стороны.

3.4. Соблюдай чистоту в кабинете, в школе.

3.5. Соблюдай правила гигиены при пользовании туалетом.

3.6. Во время перемены не занимайся приготовлением домашних заданий.

3.7. При встрече со взрослыми остановись, уступи дорогу, поздоровайся.

3.8. Столовую посещай в установленное время. Со звонком немедленно иди на урок.

3.9. Беспрекословно выполняй требования учителей, дежурных учащихся и работников школы.

4. УХОД ИЗ ШКОЛЫ.

4.1. После окончания занятий учащиеся должны идти домой без задержки.

4.2. В случае необходимости уйти из школы до окончания урока, обучающиеся должны получить разрешение у классного руководителя или заместителя директора по УВР.

5. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТОЯНИЮ УЧЕБНИКОВ.

5.1. Все учебники, тетради и дневники оберни.

5.2. Не делай в книге никаких пометок, не загибай страницы.

5.3. Не пачкай тетрадь посторонними рисунками, надписями. Не вырывай из тетради листов.

5.4. Пиши ученической ручкой, разборчивым почерком.

5.5. Всегда записывай выполнения письменной работы. Оставляй при письме на каждой странице поля, не делай не установленных сокращений, неправильно написанное аккуратно зачеркни одной чертой.

5.6. Полученную в библиотеке книгу в случае необходимости подклей, оберни чистой бумагой и возврати в установленный срок.

5.7. Держи свою парту в полном порядке. Не клади на неё ничего лишнего. Перед уходом из класса проверь состояние парты.

5.8. Не забывай приносить на уроки рисования необходимые принадлежности, на уроки физического воспитания – спортивную форму.

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "ВЕСЕННЕ ПРОБУЖДЕНИЕ РАСТЕНИЙ"

5.9. Бережно относись к школьному имуществу: не ломай, не порть учебные пособия, школьный инвентарь, двери, окна и стены. Помни, что за порчу учебных пособий, школьного инвентаря и помещений твои родители несут материальную ответственность.

5.10. Не приноси в школу вещи, не относящиеся к занятиям.

6. ДОМА.

6.1. Имей режим дня и твёрдо выполняй его.

6.2. Держи свой рабочий уголок в полном порядке.

6.3. Начинай выполнять домашнее задание с наиболее трудных предметов. На выполнение домашних заданий обучающиеся затрачивают не менее

1 класс – до одного часа

2 класс – до 1,5 часа

3 — 4 класс – до 2-х часов

5 — 6 класс – до 2,5 часов

7 класс – до 3-х часов

8 — 11 класс – до 4-х часов.

7. ДЕЖУРНЫЙ ПО КЛАССУ.

7.1. Находится в кабинете во время перемены.

7.2. Обеспечивает порядок в классе.

7.3. Помогает педагогу подготовить кабинет к следующему уроку.

7.4. Проветривает помещение, делает влажную уборку.

7.5. После окончания занятий производит посильную уборку класса.



8. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ.

8.1. Обучающиеся подчиняются требованиям педагога, работников столовой, дежурных.

8.2. Обучающиеся соблюдают все гигиенические требования (моют руки перед едой, не входят в столовую в верхней одежде).

8.3. Проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.

8.4. Употребляют еду и напитки, приобретённые в столовой, принесённые с собой, только в столовой.

8.5. Убирают за собой посуду после принятия пищи, ставят стулья под столы.

9. ОБУЧАЮЩИМСЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

9.1. Бегать по лестнице, вблизи оконных проёмов и других мест, не приспособленных для игр.

9.2. Толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.

9.3. Употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим.

10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

10.1. Обучающиеся не имеют право во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия опасные для жизни и здоровья окружающих.

10.2. Настоящие Правила распространяются на территории школы и на все проводимые мероприятия.

10.3. За нарушения настоящих Правил и Устава школы обучающиеся привлекаются к ответственности:

— замечание;

— выговор;

— возложение обязанности возместить вред;

— возложение обязанности принести публичное извинение;

10.4. Настоящие Правила вручаются каждому обучающемуся для ознакомления.














Инструкция № 7


ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕШЕХОДНЫХ ЭКСКУРСИЙ В ГОРОДЕ.



1. Учитель строит детей у школы и проверяет их по списку, распределяет сопровождающих взрослых. Даёт сигнальные флажки.

2. Учащиеся внимательно слушают учителя.

3. Учащиеся при движении не должны нарушать построение группы: не перебегать, не обгонять товарищей, не кричать, не толкаться.

4. При переходе улицы соблюдать правила дорожного движения.

5. Дети не должны брать с собой токсические и легковоспламеняющиеся вещества и предметы.

6. Группа должна идти по тротуару или пешеходным дорожкам, по обочине дороги, не выходя на проезжую часть.

7. Переходить дорогу по пешеходным переходам ( наземному или подземному).

8. При переходе дороги с односторонним движением необходимо определить, в какую сторону движутся машины, чтобы знать, с какой стороны ожидать появления опасности.

9. Учитель не должен разрешать учащимся выходить из строя с целью что-нибудь посмотреть или купить.

10. На конечном пункте пути проверить всех по списку, ещё раз напомнить детям, как себя (если пришли в лес) вести, без разрешения не отлучаться от группы.

11. При возвращении с экскурсии соблюдать те же правила: построить детей, проверить по списку. Оставить чистым место привала. Сопровождающим занять свои места.

12. Группа возвращается в полном составе к школе, запрещается отпускать кого-либо по дороге.


























Инструкция № 8



ИНСТРУКТАЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, СОХРАНЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ШКОЛЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.


  1. Учащиеся приходят на мероприятие и уходят с него в заранее оговоренное время. Уход учащегося с мероприятия разрешается в исключительных случаях. При проведении общешкольных дискотек учащийся может уйти раньше с письменного разрешения классного руководителя.

  2. Классные дискотеки, праздники и т.д. заканчиваются не позднее 19:00, общешкольные не позднее 21:00.

  3. Не разрешается открывать окна в помещении, где проходит мероприятие, во всё время его проведения.

  4. Не разрешается ставить столы в кабинетах один на другой. При необходимости столы и стулья должны быть вынесены в коридор и аккуратно поставлены там.

  5. Во время проведения мероприятия не разрешается хождение учащихся по школе.

  6. Не разрешается курение учащихся на территории школы.

  7. При проведении дискотек в классах назначаются дежурные, ответственные за подготовку помещения к дискотеке и уборку помещения после её проведения.

  8. Дискотека в классах разрешается только при наличии дежурных родителей.

  9. Присутствие и участие в дискотеках посторонних не разрешается.

  10. При проведении мероприятий не разрешается устраивать световые эффекты, с применением химических и других веществ, могущих вызвать пожар.

  11. Запрещается использование бенгальских огней, хлопушек, петард и т.д. в школьных помещениях.

  12. Каждый участник праздника отвечает за сохранность школьного имущества.
























Инструкция № 9


ИНСТРУКТАЖ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.


1. Ответственность за соблюдение пожарной безопасности при проведении мероприятий несёт классный руководитель.

2. В школе все массовые мероприятия проводятся в присутствии классного руководителя. Дежурного учителя или завуча с соблюдением правил пожарной безопасности для школ.

3. В помещении, где проводятся мероприятия, должны быть свободными проходы, выходы из здания, предназначенные для эвакуации людей.

4. Двери из помещения во время проведения массовых мероприятий запрещается запирать на замки или трудно открываемые запоры.

5. У двери должен постоянно находиться дежурный родитель или учитель.

6. При проведении мероприятия запрещается устраивать световые эффекты с применением химических и других веществ, могущих вызвать загорание.

7. Запрещается применять огнеопасные жидкости для чистки одежды, париков и других реквизитов.

8. При проведении новогодних утренников и вечеров:

— ёлка должна быть прочно закреплена и установлена вдали от штор, занавесей, отопительных приборов.

— электрогирлянда должна быть только фабричного изготовления и включаться в сеть электриками.

— маскарадные костюмы, декорации должны быть пропитаны огнезащитным составом.

— в помещении, где проводятся утренники, запрещается зажигать бенгальские огни, свечи, пользоваться хлопушками, петардами и др.

— запрещается полностью выключать свет в помещении.

9. В случае возгорания надо немедленно сообщить о пожаре по телефону 01 и организовать эвакуацию учащихся.

























Инструкция № 10


ИНСТРУКТАЖ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВЫЕЗЖАЮЩИХ С КЛАССОМ НА ЭКСКУРСИЮ

( на поезде или автобусе).


1. Иметь список группы с указанием класса, домашних адресов (для выезда на поездах дальнего следования)

2. Указать ФИО сопровождающих учителей, родителей, приблизительное время возвращения.

3. Состав группы: на 1-го взрослого – 10-12 учащихся.

4. Сбор у школы, проверка по списку, построение детей.

5. Во время движения до поезда или автобуса использовать сигнальные флажки, идти организованно по тротуарам, строго соблюдать правила дорожного движения.

6. При переходе улицы дождаться, чтобы вся группа остановилась, взрослый сопровождающий перекрывает движение автотранспорта с помощью сигнальных флажков, дети организованно переходят дорогу.

7. Перед посадкой на поезд проверить по списку наличие всех учащихся.

8. Соблюдать правила посадки в общественный транспорт (вся группа спокойно садится в одни двери вагона), в вагоне соблюдать культуру поведения (громко не разговаривать, не пересаживаться с места на место), во время движения автобуса не вставать с места.

9. После выхода из вагона или автобуса проверить количество детей, построить их, взрослым занять определённые места при передвижении группы: в начале лил конце группы.

10. В пути следования нельзя даже на короткое время распускать группу.

11. На обратном пути соблюдать те же правила.

12. Приехав на станцию, детей не распускать по домам, а довезти до школы. Родители, которые сопровождали группу, тоже должны довезти её до школы.

13. Классный руководитель подводит итог поездки; отмечает положительные стороны поведения учащихся.

14. Классный руководитель доводит до сведения администрации о возвращении группы.






















Инструкция № 11


ИНСТРУКТАЖ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ

УЧАЩИХСЯ В ТЕАТРЕ, МУЗЕЕ.



1. Все организованно входят в фойе театра.

2. Раздеваются, собирают свои вещи: шарфы, шапочки кладут в рукав одежды, обувь – в пакет.

3. Вся группа сдаёт свою одежду в одном отделении раздевалки.

4. Вещи сдавать культурно, перекинув через барьер, чтобы гардеробщику было удобно взять. Получив номерок, отойти в сторону, куда скажет учитель.

5. Сдав вещи, все собираются вместе, учитель делит группу на части и все идут в туалет.

6. Опять все собираются организованно, посещают буфет, культурно едят за столиками, вытирают руки салфеткой или платком.

7. При покупке сувениров вежливо благодарят продавца.

8. В зрительный зал входят своевременно. Спокойно садятся на свои места. Не мешая другим зрителям.

9. Во время просмотра спектакля не кричат, не отвлекают внимание зрителей, не шуршат бумагой и не рассматривают сувениры.

10. После окончания спектакля не покидать зрительный зал до тех пор, пока окончательно не закроется занавес.

11. Выходить из зала организованно, посетить туалет, спокойно построиться вдоль барьера, получить одежду, поблагодарить гардеробщика за обслуживание.

12. Спокойно одеться, отойти в назначенное учителем место, построиться к выходу, не толкаясь. Во всём следовать указаниям учителя.


Во время посещения музея соблюдать те же правила поведения, что и в театре. Во время просмотра экспозиции ничего не трогать руками. Слушая лекцию, стоять полукругом, пропуская вперёд маленьких ростом, в то же время не стеснять экскурсовода, не перебегать от одной экспозиции к другой, не разговаривать.

Не перелезать через ограждения.

Если экспонаты находятся в витрине, при просмотре не ложиться на неё.

После окончания просмотра поблагодарить экскурсовода, организованно выйти.

Если пользовались услугами раздевалки, получить одежду, построиться на выход.


















Инструкция № 12


ИНСТРУКТАЖ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.



1. За жизнь и здоровье детей несёт ответственность классный руководитель.

2. Дежурство во время проведения мероприятия осуществляют родители ( из расчёта на 10-12 детей – 1 взрослый).

3. Мероприятие заканчивается в строго оговоренное время. Классные дискотеки, праздники и т. д. заканчиваются не позднее 19.00, общешкольные дискотеки –

не позднее 21.00.

4. При проведении мероприятия строго соблюдаются правила пожарной безопасности.

5. Во время проведения мероприятия классный руководитель не должен оставлять учащихся одних.

6. Заявление на проведение мероприятия подаётся не позднее, чем за три дня до него.

7. Во время проведения мероприятия не разрешается открывать окна. Проветривание осуществляется через фрамуги.

8. Не разрешается ставить столы в кабинетах, где проводится мероприятие, один на другой. При необходимости столы и стулья могут быть вынесены в коридор. Рядом с ними должен находиться дежурный родитель.

9. Во время проведения мероприятия не разрешается хождение учащихся по школе.

10. Если при проведении мероприятия предусмотрено угощение для учащихся, то классный руководитель следит за соблюдением санитарных норм.

11. Если с учащимися произошёл несчастный случай, то мероприятие приостанавливается, пострадавшему оказывается помощь, при необходимости вызывается «скорая помощь». Классный руководитель сообщает о несчастном случае или травме в администрацию школы.

12. По завершению мероприятия необходимо убрать помещение, где проводилось мероприятие. Классный руководитель и дежурные родители совершают обход школы, проверяя чистоту и порядок на её территории.






















Инструкция № 13



ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЕ ТРУДА УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ №8 ВО ВРЕМЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.



Данная инструкция составлена на основе Устава школы, Правил поведения обучающихся, Закона РФ «Об образовании», Типового положения общеобразовательного учреждения, Положения о единых требованиях к организации образовательного процесса, Закона РФ «Об ограничении употребления табака».


Обучающиеся приходят в школу за 15 минут до начала занятий. В случае дежурства за 30 минут. Снимают верхнюю одежду в закреплённом за классом кабинете, занимают рабочее место, готовятся к предстоящему уроку.

Нельзя без разрешения педагога уходить из школы и с её территории в урочное время.

В случае пропуска занятий, обучающиеся должны предъявить оправдательный документ классному руководителю.

В свободное от уроков время ( во время перемен) обучающиеся должны выйти из кабинета для проветривания и влажной уборки.


Обучающимся запрещается:

— бегать по лестницам, коридорам, вблизи оконных проёмов и других местах, не приспособленных для игр.

— толкать друг друга, бросаться предметами и принимать физическую силу.

— употреблять спиртные напитки, табачные изделия, одурманивающие вещества.

— применять оружие, взрывчатые, взрыво или огнеопасные вещества.

— брать в руки разбитые стёкла и открывать окно и фрамуги, прыгать на улицу с подоконников.

— на территории школы залезать на деревья, заборы, гаражи и беседки (возле здания школы), складские помещения и спортивные сооружения в отсутствии учителя и прыгать с них.

— приспосабливать верёвки под канат и раскачиваться на них.

— бросаться камнями.

— бегать по проезжей части дороги.

— бросать на пол шкурку от фруктов.

— кататься на перилах.

— выскакивать на улицу без одежды в зимнее время.















Инструкция № 14




ИНСТРУКТАЖ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СВОБОДНОЕ ОТ УЧЁБЫ ВРЕМЯ.



Обучающиеся должны знать, что в свободное от занятий время, в праздничные дни и каникулярное время запрещается:

— появляться в местах большого скопления народа (на рынках, ТЦ) без сопровождения взрослых.

— употреблять спиртные напитки, табачные изделия, одурманивающие вещества.

— курить в общественных местах ( театрах, кинотеатрах, в других зрелищных местах), в общественном транспорте, в учреждениях здравоохранения и образования.

— появляться в подвальных и чердачных помещениях жилых домов.

— собираться в подъездах домов, играть на гитарах, курить, употреблять спиртные напитки.

— громко кричать, включать громкую музыку, вести себя вызывающе, устраивать волокиту, потасовки, т. е. нарушать общественный порядок.

— принимать участие в различных неформальных акциях, сборищах, драках.

— появляться на улице без сопровождения взрослых: в зимнее время после 18 часов, в весеннее – после 19 часов, в летнее – после 21 часа (соблюдать комендантский час).

— совершать преступные действия в отношении граждан, хулиганские действия, нарушать общественный порядок.

— заниматься торговлей, обменом краденых вещей.

— посещать компьютерные салоны в вечернее и ночное время.

— посещать кинотеатры, театры в вечернее время без сопровождения взрослых.


























Инструкция № 15



ИНСТРУКТАЖ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

НА УРОКЕ И НА ПЕРЕМЕНЕ.



1. Учащиеся приходят на занятия со всеми необходимыми учебными и канцелярскими принадлежностями, находящимися в полной готовности для использования. Они должны лежать в начале урока на краю парты.

2. По звонку учащиеся входят в класс.

3. Начало урока – это приветствие учителя и учеников.

4. Если учащийся по уважительной причине опоздал на урок, ему следует постучаться, извиниться, изложить причину опоздания, если об этом попросит учитель, молча, не мешая ходу урока, сесть за парту и включиться в работу.

5. Учащиеся приходят на урок с выполненным домашним заданием. В случае невыполнения задания он сообщает об этом учителю до начала урока, что гарантирует ему отсутствие неудовлетворительной оценки. Необходимо помнить, что злоупотреблять этим нельзя!

6. Учащиеся активно участвуют при работе на уроке, следят за его ходом, отвечают на вопросы, предложенные учителем. Свою готовность демонстрируют поднятием руки.

7. При выполнении письменных работ (контрольных, самостоятельных,

проверочных и т. д.) учащиеся выполняют требования учителя: пишут в нужной тетради, оформляют задание в соответствии с указаниями, сдают работы вовремя.

8. Домашнее задание необходимо записывать в дневник или рабочую тетрадь. Нельзя уйти с урока, не выяснив, что задано на дом!

9. Во время проведения практических, лабораторных работ, демонстрационных экспериментов следует соблюдать необходимые правила техники безопасности.

10. Урок заканчивается с разрешения учителя. Учащиеся выходят из кабинета, оставив рабочее место аккуратным.

11. Во время перемены учащиеся отдыхают от урока. Во избежание травм не разрешается бегать по лестницам и коридорам, кричать, толкаться.

12. В течение всего урока, до и после учащиеся демонстрируют образец воспитанности, корректного, доброжелательного, уважительного отношения к учителю и одноклассникам.


















Инструкция № 16



ИНСТРУКТАЖ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ.




  1. При входе в городской транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай женщин, пожилых людей и девочек (если ты мальчик) вперед, помоги им подняться в салон.

  2. Не останавливайся у входа (если ты не выходишь на следующей остановке), а пройди в середину салона.

  3. Воспитанный человек уступает место пожилым людям, малышам, женщинам с тяжелыми сумками.

  4. В общественном транспорте не стряхивают снег или капли дождя с одежды, не едят, не входят с мороженным в руках и, конечно, не курят.

  5. В салоне не причесываются, не чистят ногти, не ковыряют в носу, зубах, ушах…

  6. Газету читают в сложенном виде, не разворачивая; не заглядывают в книгу или газету соседа. А глазки скажут тебе «спасибо!», если ты вообще откажешься от привычки читать во время движения.

  7. Не разглядывай в упор пассажиров, не опирайся на них всем телом.

  8. Входя в транспорт, нужно снимать рюкзаки и сумки-ранцы, чтобы не задеть (иногда даже запачкать) людей.

  9. Если тебе трудно держать торт или цветы, когда ты едешь стоя, можно вежливо попросить сидящих подержать их.

  10. Находясь в салоне, не следует громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы, спорить во всеуслышанье с друзьями. Тем более непозволительно оскорблять людей, сделавших вам замечание.

  11. Родители должны следить за тем, чтобы дети не пачкали ногами одежду окружающих и сиденья.

  12. Не занимай места для пассажиров багажом или пакетами, крупные вещи лучше перевозить не в часы пик. А громоздкие острые предметы (например, лыжи) перевозят хорошо упакованными.

  13. Хозяевам животных: кошек, птиц, мелких грызунов желательно перевозить в специальных клетках; собак — обязательно в наморднике.

  14. К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров). Спрашивай у стоящих впереди: «Вы выходите на следующей остановке?» Не оттесняй молча людей прокладывая себе дорогу, а, извиняясь, попроси разрешения тебе пройти.

  15. Если женщина (девушка) едет с мужчиной (молодым человеком), то он первый проходит к выходу и первым выходит, помогая сойти спутнице.

  16. В любом виде транспорта будь внимательным и предупредительным такие слова, как «Будьте добры», «Благодарю Вас» придадут тебе уверенность в любой ситуации и создадут у окружающих мнение о тебе как о человеке воспитанном и доброжелательном.









Инструкция № 17



ИНСТРУКТАЖ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ.



  1. Перед едой вымыть руки с мылом.

  2. Спокойно входить и выходить из столовой.

  3. Занимать свое место тихо без толкотни и шума.

  4. Не разговаривать во время еды, соблюдать чистоту и порядок за столом.

  5. За столом сидеть прямо, не горбясь, не разваливаясь на стуле, не облокачиваясь на стол.

  6. Оказывать услуги товарищам, не ожидая, пока они попросят что-нибудь передать (хлеб, ложку, соль и т. д.).

  7. Уметь пользоваться ложкой, вилкой и т. п.

  8. Окончив еду поблагодарить за услуги тех, кто обслуживал.

  9. Не выносить из столовой никаких продуктов.



































Инструкция № 18



ИНСТРУКТАЖ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ДОРОГАХ И УЛИЦАХ ГОРОДА


  1. Лучший способ сохранить свою жизнь — соблюдать правила дорожного движения.

  2. Ходи только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

  3. Там, где нет тротуаров, иди по левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.

  4. Прежде чем начать переход, убедись в его безопасности: посмотри налево,

а потом — направо.

  1. Не выходи внезапно перед идущим транспортом, помни: никакая машина мгновенно остановиться не может.

  2. Если на улице большое движение — попроси взрослого помочь её перейти.

  3. Нельзя переходить дорогу на красный свет светофора, даже если нет машины.

  4. Если вы не успели закончить переход на зелёный свет, не пытайтесь проскочить перед тронувшими машинами, спокойно подождите на середине дороги, пока включится зелёный свет.

  5. Если вы увидите приближающуюся машину с включенной сиреной или мигалкой, подожди пока она пройдёт. Скорая помощь, милицейская и некоторые другие машины имеют право ехать даже на красный свет.

  6. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля. Пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.

  7. Железнодорожные переезды можно переходить только тогда, когда поднят (открыт) шлагбаум и нет красного сигнала светофора.

  8. При переходе неохраняемого железнодорожного переезда, сначала убедись, что ни с правой, ни с левой стороны нет приближающегося поезда, только тогда можно переходить через переезд.

  9. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен! Из ворот может выехать автомобиль.

  10. Нельзя играть в снежки и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы и дороги.

  11. Кататься на велосипедах можно только в отведённых для этого местах: дворах, парках и площадках.













Инструкция № 19



ИНСТРУКТАЖ О ПРАВИЛАХ ДВИЖЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННЫХ КОЛОНН ПО ДОРОГЕ, НА ЭКСКУРСИЯХ И В ПОХОДАХ.


1. Передвижение групп детей разрешается по тротуару или пешеходным дорожкам, а там, где их нет, в светлое время суток по обочине, не более чем в два ряда.

2. Передвижения детей только в сопровождении взрослого.

3. Детям, следующим в колонне нельзя выходить из строя без разрешения взрослого.

4. Во время прогулке в парке, в лесу не разбегаться. Не лазать по деревьям, не ломать ветки, не размахивать ими перед лицом. При сильном порыве ветра на открытой местности шапку придерживать руками.

5. Во время прогулки к водоёму в зимнее время и весной не подходить близко к краю водоёма.

6. Стоя на берегу, не толкать друг друга в воду.

7. Летом во время купания быть предельно внимательным: не толкать друг друга в воду, не умеющим плавать пользоваться спасательными кругами, надувными игрушками.

8. Не находиться длительное время в воде.








Инструкция № 20



ИНСТРУКТАЖ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ НА КАТКЕ, ЛЕДЯНОЙ ГОРКЕ, А ТАКЖЕ ВО ВРЕМЯ ГОЛОЛЕДИЦЫ.

1. При катании с горы не прыгать с обочин.

2. Не кататься с горы, стоя на ногах.

3. При подъёме на гору пользоваться ступеньками.

  1. Скатываться через определённый промежуток времени по одному или небольшими группами.


5. На катке:

— выбирать ботинки на размер больше размера ноги,

— шнуровать необходимо так, чтобы нижняя и верхняя части ботинка были не сильно затянуты, средняя же наоборот,

— при побледнении кожи, покалывании, чувстве анемия — растереть это место рукой,

— на ледяной площадке не толкаться.

6. Во время гололедицы:

— необходимо выбирать место для прогулки и игр более безопасное, где нет льда,

— выходя из здания гимназии, двигаться по дорожкам, посыпанным песком,

— не стоять, не играть под навесом, карнизом, с которых свисают сосульки и ледяные глыбы.

Инструкция № 21



ИНСТРУКТАЖ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ ЗИМОЙ НА ЛЬДУ.




  1. Нельзя выходить одному на неокрепший лёд.

  2. Нельзя собираться группой на небольшом участке льда.

  3. Нельзя проверять прочность льда ударами ног, клюшками.

  4. Нельзя переходить водоём по неокрепшему льду друг за другом на небольшом расстоянии.

  5. Нельзя идти по льду, засунув руки в карманы и нести за спиной прочно надетый рюкзак.

  6. Не нужно рисковать, если лёд трескается и прогибается, остановись немедленно и сойди со льда.

  7. Необходимо удостовериться в прочности льда, спроси разрешения перехода у взрослых.

  8. Передвигаться по льду необходимо на расстоянии друг друга, внимательно смотреть перед собой за состоянием льда.

  9. Нужно взять в руки шест, лыжи. Снять рюкзак или надеть его свободно на одно плечо.

  10. Играть можно только на окрепшем льду, подальше от незамерзшей реки или полыньи.































Инструкция № 22



ИНСТРУКТАЖ О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.


1. Без надобности никогда не подходи к очагу пожара.

2. Не мешай работе пожарных.

3. Постарайся помочь старикам, больным в случае пожара.

4. Умей быть мужественным и смелым, не паникуй.

5. Умей быстро и правильно сообщить о пожаре.

6. Не устраивай игры там, где недавно бушевал пожар.


Запомни, как нужно вести себя, если пожар застал тебя:

в школе:

  • Увидев загорание, немедленно сообщи о нём любому учителю;

  • Не кричи, не создавай панику, точно выполняй все требования классного руководителя;

  • Покидай школу (эвакуируйся) вместе со своим классом;

  • Если помещение задымлено, прикрой нос и рот платком или шарфом, шапкой;

  • После выхода из школы не уходи без разрешения учителя, дождись проверки по списку.


дома:

  • Если возник небольшой очаг пожара, постарайся погасить его сам, немедленно позови на помощь соседей;

  • Если есть телефон немедленно позвони 01 с сотового 010. Точно сообщи свой адрес;

  • Если огонь горит в одной комнате, закрой в ней дверь, по возможности облей её водой;

  • Помоги выйти из квартиры (дома) в безопасное место младшим, старикам, больным;

  • Если выход на лестничную площадку преградил огонь (сильный дым), плотнее прикрой входную дверь, облей её водой, заткни щели мокрой тряпкой, выйди на балкон или лоджию, зови на помощь или эвакуируйся по пожарной лестнице.


в транспорте:

  • При запахе дыма, открытом пламени немедленно сообщи об этом кондуктору, проводнику, водителю;

  • После остановки немедленно покинь салон через основной или запасные выходы;

  • Отойди от горящей машины, трамвая, автобуса на значительное расстояние;

  • Помоги нуждающимся в помощи, не мешай работе пожарных.


в театре, кинотеатре, цирке:

  • Действуй по распоряжению администрации;

  • Покидай здание быстро, но без суеты и паники;

  • Выходи по строго определённому маршруту;

  • Быстрее старайся выйти из задымлённой и загазованной зоны.



Страшен и коварен пожар! Даже, когда его укротят, он продолжает мстить людям. В зданиях, где бушевал огонь, могут остаться повреждённые огнём лестницы, потолки, балки и т. п. Поэтому категорически запрещено без крайней необходимости заходить в горевшие строения. В лесу, где недавно был пожар, таится множество опасностей. От порыва ветра на тебя может упасть подгоревшее дерево. Раскалённая зола может вызвать сильные ожоги, если ты вдруг неосторожно или сознательно наступишь на безобидную с виду кучку золы. Ещё более коварен огонь на торфяниках, он может прятаться под землю и выжигать пустоты. Страшна участь человека или животного, провалившегося в эту огненную западню! Бывали случаи, когда подземный огонь поглощал даже тракторы и автомашины.




Инструкция № 23



ИНСТРУКТАЖ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОВЕДЕНИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТУРИСТИЧЕСКОГО СЛЁТА


  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ.


    1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех обучающихся, участвующих в мероприятии.

    2. К участию в туристическом слёте допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

    3. Обучающиеся допускаются к мероприятию только в сопровождении классного руководителя.


  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ МЕРОПРИЯТИЯ.

    1. . Перед началом поездки учащиеся обязаны: пройти инструктаж по ТБ при поездках, ожидать подхода автобуса в определённом месте сбора (на территории школы, в парке школы), спокойно, не торопясь соблюдая дисциплину и порядок в сопровождении классного руководителя, собраться у места посадки, по распоряжению сопровождающего произвести перекличку участников мероприятия, не выходить навстречу приближающемуся автобусу.

  2. Требования безопасности во время посадки в автобус.

3.1. После полной остановки автобуса, по команде сопровождающего, спокойно, не торопясь, и не толкаясь войти в салон, занять место для сидения. Первыми в салон автобуса входят самые старшие из учащихся. Они занимают места в дальней от водителя части автобуса.

4. Требования безопасности во время поездок в автобусе.

4.1. Во время поездки в автобусе учащиеся обязаны соблюдать дисциплину и порядок. О всех недостатках отмеченных во время поездки, они должы сообщать сопровождающему.

4.2. Учащимся запрещается: загромождать проходы сумками, портфелями и другими вещами, вскакивать со своего места, отвлекать водителя разговорами и криками, создавать ложную панику.

4.3. Открывать окна, форточки и вентиляционные люки учащися могут только с разрешения водителя.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

5.1. При плохом самочувствии, внезапном заболевании или в случае травматизма учащийся обязан сообщить об этом сопровождающему.

5.2. При возникновении аварийных ситуаций по указанию водителя и сопровождающего учащиеся должны быстро, без паники, покинуть автобус.

5.3. В случае захвата автобуса террористами обучающимся необходимо соблюдать все указания без паники и истерики.

6. Требования безопасности по окончании поездки в автобусе.

6.1. По окончании поездки обучающиеся обязаны: после полной остановки автобуса и с разрешения сопровождающего спокойно, не торопясь выйти из автобуса, при этом первыми выходят ученики, занимающие места у выхода из салона. По распоряжению сопровождающего произвести перекличку учащихся, не покидать место высадки до отъезда автобуса.

7. Требования при проведении соревнований.

7.1. Соблюдать дисциплину, выполнять все указания учителя, самовольно не покидать место расположения класса.

7.2. Во время привалов костры разводить строго в определённом месте.

7.3. Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды, грибы.

7.4. Не трогать руками животных, насекомых, растений и грибов, а также колючих растений и кустарников.

7.5. При передвижении не снимать обувь и не ходить босиком.

7.6. Во избежании заражения желудочно-кишечными болезнями не пить из открытых водоёмов, использовать для этого питьевую воду из фляжки, которые необходимо брать с собой или кипяченую воду.

7.7. Соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя группы об ухудшении состояния здоровья или травмы

8. Требования безопасности по окончании мероприятия.

8.1. Убрать за собой весь мусор и вывести.

8.2. Организованно в сопровождении классного руководителя сесть в автобус.

8.3. проверить по списку всех учащихся в классе.

8.4. После прибытия домой сообщить классному руководителю о своём местонахождении






Свежие документы:  Комплексный анализ текста как форма подготовки к сочинению-рассуждению

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: