Праздник: «УВАЖАЙ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»












Праздник: «УВАЖАЙ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»





1650.jpg







Цель: Помочь детям вспомнить ПДД; развивать внимание и память.

Ход праздника.

Учитель: В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в начале учебного года.

« ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)- Рассказывают заранее подготовленные дети.

1 ученик. «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.»

2 ученик. « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.»

Воспитатель: Сегодня мы получили вот такое письмо ( раскрывает конверт, читает):
« Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. У нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Вы согласны помочь жителям Страны Дорожных Знаков?
Не будем терять времени даром и отправимся в путь с весёлой песней.

(Исполняется песня «Если с другом вышел в путь»)

( Входит мальчик. На груди у него перевёрнутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.)

Учитель: ребята, кто это?
Мальчик: Я Дорожный Знак. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда, отгадаете эти загадки. ( передаёт учителю лист бумаги с записанными на нём загадками. )
Учитель:
Маленькие домики,
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут.
( Автомобили. )

В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(Улица.)

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Знай правила движения, как таблицу умножения"

Дорожный Знак: Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите. (Переворачивает табличку. ) Узнаёте меня?
Я знак «Поворот». Где вы меня можете встретить?
Дети: На дороге.
Учитель: Правильно.
Ученик:
На двух колёсах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперёд
И вижу – скоро поворот!

Учитель: Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.

Воспитатель проводит Автомульти.
На чём ехал Емеля к царю во дворец? ( На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? ( Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? ( В карету)
На чём летал старик Хоттабыч? ( На ковре — самолёте)
Личный транспорт Бабы — Яги? ( Ступа)
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)
На чём летал Барон Мюнхгаузер? (На ядре)
На чём катался Кай?
(На санках)

Игра «Машинки»

Учитель: А сейчас проведём игру – соревнование «Кто быстрей?»
( По условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей автомаши. Участвуют в игре две команды, в каждой по два человека. Автомашины разных марок. Собрав автомашину, команда должна назвать её марку.)

Воспитатель: А сейчас, ребята, скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Ученик:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Воспитатель: Правильно. А как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Дети: Надо подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.
Ученик:
Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам, не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.
Все: На мостовой — не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!

Учитель: Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор)
С виду грозный и серьёзный,
очень важный светофор
С перекрёстка, с перекрёстка
На меня глядит в упор.
Всё, что хочет он сказать.
Я умею, я умею по глазам
Его читать!
Различать ты должен ясно —
Цвет зелёный, жёлтый, красный.

Учитель: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.
Проводится игра. Ведущая переключает сигналы на светофоре. На зелёный свет дети легонько притоптывают ногами, имитируя ходьбу, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.

Правила для пешеходов.

Игра «Разрешается – запрещается”

— Играть на мостовой…(запрещается)

— Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

— Идти толпой по тротуару…(разрешается)

— Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

Свежие документы:  Контрольно-измерительный материал по ОБЖ «Аварии на радиационном объекте» 8 класс

— Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

— Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

— Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

— Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

— Идти по тротуару слева…(запрещается)

— Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

— Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

— Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

— Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Учитель: А теперь, чтобы спасти Дорожные Знаки, нужно всем вместе дружно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»
(Появляются Дорожные Знаки)

«Дорожные знаки»

1. На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат

Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)

2. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике , ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)

3. Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри- велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

4.Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой

Через улицу ведет

Нас … (надземный переход)

5. В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет ,строит что-то,

Здесь … ( дорожные работы).


Учитель: На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши друзья.

Выступление детей.

1 ученик.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

2 ученик.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Много знаков надо знать!

Надо знаки уважать!

3 ученик.

Заучи закон простой,

Красный свет зажегся – стой!

4 ученик.

Желтый скажет пешеходу:

— Приготовься к переходу!

5 ученик.

А зеленый впереди,

Говорит он всем – иди!

6 ученик.

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

7 ученик.

Бурлит в движенье мостовая,

Денис увидел друга впереди:

Подумаешь, машины и …трамваи.

Ему б быстрей дорогу перейти.

Умею пробежать по мостовой,-

Подумал, побежал и …

Ой, чуть под машину не попал.

8 ученик.

Не пострадает только тот,

Кто ходит там,

Где пешеходный переход.

9 ученик.

Я проспект пересекаю,

Не спешу,

Не тороплюсь…

Я автобусов,

Трамваев

Совершенно не боюсь!

Потому что здесь подземный,

Безопасный,

Самый лучший переход!

10 ученик.

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Она на улице у нас,

Здесь на перекрёстке,

Точно зебра в самый раз –

Переход в полоску.

11 ученик.

Мир, в котором мы живем,

Огорчает нас порой.

Сделать безопасной нашу жизнь

Очень нужно нам с тобой.

Давай друг друга уважать,

Простым законам подчиняться,

Тогда забудут про печаль и боль

И будут все вокруг смеяться.

Заключение.

Воспитатель: Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их знать и выполнять. Вот они:

(на доску вешаю правила для пешехода)

Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

Свежие документы:  Тест по ОБЖ "Бури, ураганы и смерчи" 7 класс

При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

Переходи только на зелёный сигнал светофора.

Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.

Всегда обрати внимание на знаки и светофору….

Воспитатель:

Верю, что настанет день,

Когда любой прохожий

Будет показывать детям

Только пример хороший!!!

Учитель: И в заключение нашего игрового праздника давайте отгадаем загадки в стихах Светланы Зайцевой и проверим ваши знания,которые вы получили на сегодняшнем занятии.

Загадка есть у нас с тобой,

Мы ищем поезд… под землей!

Ток электрический бежит —

И поезд по тоннелю мчит! (Метро)

Нужны автобусам и людям,

Без них – мешать друг другу будем,

По ним машины едут дружно,

Так что же отыскать нам нужно? (Автомобильные дороги)

Отсюда быстрый самолет

Отправится в любой полет! (Аэропорты)

Малыш, нет места интересней,

Ведь тут – начало путешествий,

По рельсам мчатся поезда,

Скажи, попали мы куда? (Железные дороги и вокзалы)

Ты навсегда запомни строго:

Не место для игры — …(дорога)

Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг — …(дорожный знак.)

Нужно спереди, ты знай,

Обходить всегда… (трамвай.)

Сто препятствий на пути

Как дорогу перейти?

Безопасно проведет

Нас…( подземный переход)

Стой! Нельзя идти, опасно!

Если загорелся…( красный)

Светофор сигнал дает,

Что пора идти вперед.

И для нас препятствий нет,

Ведь горит… (зеленый свет).

Здесь транспорт терпеливо ждут,

Приедет – все в него зайдут:

Автобус к нам подъедет ловко,

Ведь это место — …( остановка.)

Треугольный знак дорожный

Говорит нам: «Осторожно!»

В красном треугольнике

Бегут куда-то школьники:

Забыв все правила на свете,

Здесь могут появиться…( дети.)

На посту без промедленья

Регулирует движенье,

Подает всегда пример

Строгий… (милиционер.)

Нам на перекрестках

С давних-давних пор

Помогает друг наш –

Умный … (светофор.)

Машины мчатся. Тут же, вскачь,

Летит к проезжей части мяч.

Должны запомнить все, друзья,

Что за мячом …(бежать нельзя!)

Заходи смелей в трамвай –

и билетик получай,

и в метро, и в самолете

ты – в особенном почете,

можешь весь объехать мир,

ведь теперь ты – …(пассажир!)

Сам собою, вот сюрприз,

Эскалатор мчит нас вниз.

Будем смирно мы стоять –

По нему нельзя…( бежать!)

Едет быстро и легко,

Может ехать далеко,

По дороге поднял пыль

И умчал…( автомобиль.)

Как здорово быстро на роликах мчаться,

На велосипеде – прекрасно кататься!

Но только запомнить положено строго:

Не место для этих катаний…( дорога!)

Полосы белеют в ряд,

их заметно всем подряд,

знает каждый пешеход:

«зебра» — это…(переход!)

Кто пешком всегда идет?

Догадались? …(Пешеход!)

Нельзя выбегать за пределы двора,

с дорогой опасно играть…( детвора)

Воспитатель: Молодцы ребята! У Вас великолепные знания по ПДД! Ставлю вам ценку ОТЛИЧНО! Так держать! Всего вам доброго! До свидания!























скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: