Проект урока по ОБЖ направленный на формирование УУД по теме: «Лесные и торфяные пожары и их характеристика» 7 класс


Комплект электронных образовательных ресурсов к уроку по предмету


  1. Предмет – ОБЖ

  2. Класс – 7

  3. Программа/учебник, к которым составлен комплект – ОБЖ Смирнов А.Т. Хренников Б.О.

  4. Тема курса/название урока – Понятие лесных и торфяных пожаров и их классификация

  5. Тип урока – комбинированный

  6. Название модели организации учебного процесса с применением средств ИКТ, с расчётом на которую собран данный комплект – «Один ученик — один компьютер»


п/п

Этап урока

Название ЭОРа

Прямая ссылка на ЭОР

Кто работает

с ЭОРом?

Что делает учитель?

Какой планируется результат?

1

Организация начала урока


Сель в долине гейзеров

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9f78c9f6-cb54-49bf-b007-66a19f59daff/files/149e_1.swf

Учитель

Акцентирует внимание учащихся на теме домашнего задания.

Сосредоточить внимание и настроить на плодотворное сотрудничество учащихся.

2

Проверка выполнения домашнего задания

Тест по теме домашнего задания «Обвалы, оползни, сели»

https://satinoschool.ru/test/p6aa1.html

Учащиеся

Отслеживает результаты тестирования.

Объективное оценивание результатов изучения домашнего задания с использованием ИКТ

3

Подготовка к усвоению нового учебного материала.


Видео фрагмент СМИ «Бушуют лесные и торфяные пожары»

https://www.youtube.com/watch?v=-4UjCkJZtY4


Учитель

Совместно с учащимися выводит тему нового материала

Развитие сотрудничества ученика с учителем.

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредмтных результатов обучения.

4

Усвоение новых знаний.


Арсенал спасения МЧС

Справочник лесные и торфяные пожары


https://www.arspas.ru/mchs/spravochnik/1/les.php


Учащиеся

Дает задание для самостоятельной работы с ресурсом по ссылке.

Дать определение лесным и торфяным пожарам. Обясняет чем опасны природные пожары?

Развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных

формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни;

5

Усвоение новых знаний.


Что такое торф?

Его применение.

Самостоятельный поиск ЭОР.

Как пример https://school-collection.edu.ru/catalog/res/606f3f15-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/view/


Учащиеся

Предлагает учащимся, самостоятельно используя ресурсы сети Интернет ответить на поставленные вопросы

развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных


6

Усвоение новых знаний.


Причины возникновения пожаров

https://school-collection.edu.ru/catalog/res/a69813d9-7978-4c8e-853a-b34a36f0c01e/view/


Учитель

Используя ресурс, учитель объясняет причины возникновения пожаров


7

Усвоение новых знаний.


Классификация и характеристики лесных и торфяных пожаров

https://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B&text=%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B8%20%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%84%D1%8F%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80%D1%8B%20%D0%B8%20%D0%B8%D1%85%20%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0&uuid=&state=AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9Xsh9AmfW_e8f9GUMD6v8o-ECih3veavQ09A3LYv8-1lfav9Odq7yUjCRBhC4GcSIDDgl6e2o__IkDgH0qv6b72jbzPyhix8AxCcEfrtcHeqABQp5MkfxHsHEi5SwBgJTwzWluUsg_QKr3WPoGS3pApaIxRMOvXvto0&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxcFN0YUlTdkc0bEhUb1RNRTRMeDFNdVhPeWl3UkxRenJWU2ZLdnRGbkQxRTR2TjBXNkg5bVJaYzVJT0ZGQkttZjRzdTRLUzBQRjBmZXhrYnJKSlRJUW9Lb1FJbjVzNEVTd00tUHp6a3MzaS1QYU9Hd2NlTFdwXzZfSnBxVjJyc3dKbXJpUmtiWlp4TA&b64e=2&sign=465c11ebc3bffb0e8bdf55070fb9c91b&keyno=0&l10n=ru&mc=4.779590230780188

стр. 100

https://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80%D1%8B&uuid=&state=AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XvqxGyo_rnZJhvJOgKDzil3EXBNy7Lx3FzL2O04wx2Wxa6C_0dKHCwnEfC2mReYwmeTV1sWJp1bg-VOztpyENRdxDcOf-j_OAMXX1j2oM9u5tqv2TMFvZAt2Zv4BJ1IVwKQPEdMLgffzsX2sZttX-iGvwXjXa2Nn90&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxbW9iajlOZE9UY2haM2otSU9tVGZnYmRQaTQ4WXJ6eEFTcWVVbGxsVUhTaGlqVFVmVlVvaVU1TWFhRG5KSHV5d1lndFphbzZnYUtBemdubGg4cjRma2tEZDU5alB4bVpOLVRDa01BbzM4Njc&b64e=2&sign=2e7d673f300e8bc8a0829e8c5b0f8c35&keyno=0&l10n=ru&mc=4.604215653342454


Учащиеся


Дает задание по поиску информации «Классификация и характеристики лесных и торфяных пожаров»

Предлагает для этого ссылку на ресурс.

прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам ; моделировать ситуации; сформировать взаимоотношения с окружающими;



Физкультминутка

Физкультминутка по системе Норбекова

https://www.uchportal.ru/publ/22-1-0-1136


Учащиеся

Предлагает учащимся самостоятельно выбрать упражнение для снятия напряжения используя данный ресурс.

Активизация работы на уроке.

8

Усвоение новых знаний.


Что делать если начался пожар?

https://school-collection.edu.ru/catalog/res/18e7f5b3-7861-4aec-9923-ed085c3f8ae0/view/


Учащееся

Дает задание на построение алгоритма действий при пожаре.

уметь анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения; сформировать навыки ориентирования на местности; моделировать ситуации

9

Первичная проверка понимания учащимися нового материала.

1.Оформление памятки на интерактивной доске по рекомендациям к действиям населения при возникновении лесных и торфяных пожаров.

2.Предлагает выполнить онлайн тест «Природные пожары» используя ссылку из УМК

https://school-collection.edu.ru/catalog/res/a05aeda6-2957-49db-9c48-3bf250b41ff9/view/


Составляют коллективно памятку.







Выяснить степень умения прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам ; моделировать ситуации;

10

Закрепление изученного

Природные пожары

https://satinoschool.ru/test/p4aa1.html

Учащиеся

Предлагает учащимся пройти online тест для закрепления изученного материала с последующим разбором каждого задания.

Объективная оценка усвоения учащимися нового материала и эффективности выбранного комплекта, а также модели учебного занятия.


Свежие документы:  Конспект урока для 11 класса "Плазма – четвертое состояние вещества"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: