Рабочая программа по ОБЖ для учащихся 8 класса



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа села Рогаткино

Красноармейского района Саратовской области»


«Согласовано»

Руководитель ШМО

учителей естественного цикла

____________

Л. А. Лагутина

Протокол № ______

от «___»____________ 20___г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР ____________

Л. А. Лагутина


«Утверждено»

Директор

МКОУ СОШ с. Рогаткино

____________

И. Б. Шишлова

Приказ № ______

от «___»____________ 20___г






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по основам безопасности жизнедеятельности

для учащихся 8 класса





Составитель:

преподаватель-организатор ОБЖ

II квалификационной категории

ШИШЛОВ ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ







«Рассмотрено»

на заседании педагогического совета

Протокол № ______ от «___»____________ 20___г









2012/2013 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования.

В программе реализованы требования Федеральных законов «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Постановлений Правительства Российской Федерации от 16.01.95 N 43 «О Федеральной целевой программе «Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях», от 24.07.95 N 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций»; Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

Преподавание предмета ОБЖ в основной школе с использованием действующих учебников представляет определенную трудность. Обязательный минимум содержания по предмету ОБЖ должен быть реализован в течение одного года, в 8 классе. В то же время действующие учебники обеспечивают реализацию обязательного минимума содержания в течение 5 лет. Поэтому для его реализации в рабочей программе используется два учебника А. Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 и 8 классов – М: Просвещение, 2010 год. Данные учебники соответствуют учебной программе, ярко иллюстрированы, имеют хорошую нормативную базу и практические задания на моделирование различных ситуаций.

Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:

— воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;

— развитие личностных и духовных качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, социального и военного характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Не гони, водитель, ты ведь тоже родитель»

— освоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуациях; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

— овладения умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ – 10 часов.

Структурно программа курса ОБЖ состоит из трех содержательных линий:

— обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;

— оказание первой медицинской помощи;

— чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

Формы организации образовательного процесса — изучение и первичное закрепление новых знаний, комбинированные уроки, семинары и круглые столы, индивидуальные консультации.

Технология обучения – традиционная.

Виды и формы контроля — тесты, зачеты.



















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Раздел I. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.


1.1. Пожарная безопасность

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные по­следствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние человеческого фактора на причи­ны возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасно­сти в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безо­пасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

1.2. Безопасность на дорогах

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация до­рожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила бе­зопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

1.3. Безопасность на водоемах

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудован­ных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

1.4. Экология и безопасность

Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о предель­но допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприят­ной экологической обстановкой.


Раздел П. Оказание первой медицинской помощи.


2.1. Основы здорового образа жизни

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индиви­дуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность — основные состав­ляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необхо­димое условие сохранения и укрепления здоровья человека и обще­ства и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.

Свежие документы:  Технологическая карта урока "Заглавная буква в словах" 1 класс

2.2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицин­ской помощи

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. Средства оказания первой медицинской по­мощи при травмах и утоплении. Правила оказания первой медицин­ской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.


Раздел III. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.


3.1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их по­следствия

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характе­ра. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Потенциально опасные объекты экономики. Аварии на радиационноопасных, химически опасных и пожаровзрывоопасных объек­тах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидротехнических объектах. Рекомендации специалистов по пра­вилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

3.2. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуа­ций техногенного характера

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях тех­ногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных и химически опасных объектах.



























ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Требования разработаны на основании Госстандарта по ОБЖ в соответствии с обязательным минимумом и служат основой для  разработки и осуществления контроля качества образования по ОБЖ.

Главная задача курса 8 класса – дать учащимся знания, умения, навыки выживания в различных жизненных ситуациях. В результате чего они должны знать и уметь:

(минимальные требования к уровню подготовки учащихся)

— уметь правильно оценить ситуацию во время техногенных аварий, пожаров и взрывов;

— знать правила поведения во время ЧС с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ, гидродинамических авариях;

— знать правила безопасного поведения в быту, предупреждение травм в старшем школьном возрасте;

— уметь применять знания по оказанию первой медицинской помощи;

— знать основы здорового образа жизни;

— объяснять и применять на практике правила дорожного движения, знать об ответственности за их нарушение.

Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся (в конце каждого триместра) осуществляется в виде тестирования.


Требования к уровню усвоения дисциплины.


Оценка «5» — ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» — в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» — в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» — основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

 











ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


Основная литература:

1.Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 7-й класс, учебник для общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общей редакцией А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2010.

Свежие документы:  Урок-практикум ОБЖ по теме: «Устройство временных укрытий. Летние убежища в таёжной зоне» 6 класс

2. Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 8-й класс, учебник для общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общей редакцией А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2010.

3 . Конституция Российской Федерации.

4. Федеральные законы: «Об обороне», «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»// Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. ­ М., 1998­ 2006.

5. Рыбин А. Л. Дорожная азбука на дороге / А. Л. Смирнова. — М.: Просвещение, 2006.

Дополнительная учебная литература:


1. Баль Л. В. Педагогу о здоровом образе жизни / Л. В. Баль. -­ М.: Просвещение, 2005.

2. Дуров В. А. Русские награды / В. А. Дуров. -­ М.: Просвещение, 2003.

3. Лях В. И. Основы здорового образа жизни / Л. В. Лях. ­- М.: Просвещение, 2005.

Учебные и справочные пособия:

1. Комплект учебников «Основы безопасности жизнедеятельности» (автор А. Т. Смирнов). 2. Учебно – наглядные пособия: — плакаты: «Воинские звания и знаки различия», «Военная форма одежды», «Устройство автомата Калашникова», «Основы и правила стрельбы из стрелкового оружия, «Правила поведения во время пожара»; — средства индивидуальной защиты: противогазы, ватно–марлевые повязки, аптечка; — автомат Калашникова. Перечень рекомендуемых средств обучения: — средства индивидуальной защиты: противогазы, ватно–марлевые повязки, аптечка. Дидактический материал: — тесты по всем разделам и темам.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: