Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Калининская средняя общеобразовательная школа»
Кунгурского района Пермского края села Калинина
Технологическая карта урока по ОБЖ
«Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера»
10 класс
подготовил
учитель ОБЖ
Поляков Сергей Николаевич
Село Калинино
2014 год
Технологическая карта урока
Сведения об авторе: Поляков Сергей Николаевич, МБОУ «Калининская СОШ», ОБЖ, 10 класс, Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера, урок изучения нового материала.
Технологическая карта урока:
ОБЖ, 10 класс | ||||
Тема учебного занятия | Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера | |||
Форма учебного занятия | Урок изучения нового материала | |||
Цели занятия | личностные | метапредметные | предметные | |
развитие активной жизненной позиции и формирование знаний по основам безопасности жизнедеятельности | формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся | систематизация знаний о личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций | ||
Задачи занятия | личностные | метапредметные | предметные | |
| обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении рекомендаций по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС техногенного характера; провести рефлексию деятельности после решения учебных задач. | организация работы в группах при решении учебных задач; инициирование устных ответов учащихся о защите населения при ЧС техногенного характера
| Обсудить проблемную ситуацию и выполнить задания по данной ситуации. Просмотр и анализ видеофрагмента из фильма «Мотыльки» Составить инструкции по защите населения в условиях ЧС техногенного характера | |
Планируемые результаты | личностные | метапредметные | предметные | |
|
| коммуникативные: формирование умений работать в группе; представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. познавательные: приобретение опыта самостоятельной деятельности при выполнении работы по составлению инструкций; развитие мышления учащихся при решении проблемных задач. регулятивные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности и оценка результатов своей деятельности.
| факты: ЧС техногенного характера опасны для человека. теоретические понятия: эвакуация населения, оповещение, информирование, инженерная защита умения: работать с текстом учебника; делать выводы из увиденного; умение анализировать видео фрагменты по вопросам, составленным учителем.
| |
Технологические особенности | Ресурсы: Видео демонстрация отрывка из фильма «Мотыльки» Цифровой микроскоп (движение цитоплазмы в листе элодеи) Таблицы: «Эвакуация населения при ЧС» Презентация к уроку | |||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||
Этап 1 | Постановка цели и задач урока | |||
Цель | Мотивация учащихся на учебную деятельность | |||
Длительность этапа | 10 минут | |||
Основной вид деятельности учащихся | Отвечают на вопросы учителя по прочитанному стихотворению, предполагают тему урока, готовятся работать в группах
| |||
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная | |||
Функции преподавателя | Организационные | |||
Основные виды деятельности преподавателя | Читает стихотворение, задает вопросы, делит учеников на группы, объясняет задачи урока Так вот какой он блок четвёртый, | |||
Промежуточный контроль | Проверяется готовность учащихся к работе на уроке | |||
Этап 2 | Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера | |||
Цель | Определение мер, обеспечивающих личную безопасность в условиях ЧС | |||
Длительность этапа | 20 минут | |||
Основной вид деятельности учащихся | учебно-познавательная (анализ видео сюжета из фильма «Мотыльки», работа с текстом учебника, с.50-53 о том, как действовать людям при различных ЧС техногенного характера) | |||
Форма организации деятельности учащихся | Групповая, индивидуальная | |||
Функции преподавателя на данном этапе | Контроль за деятельностью учащихся, помощь учащимся (если есть необходимость) | |||
Основные виды деятельности преподавателя | Демонстрация таблицы, видео сюжета, беседа с учащимися о способах защиты людей. | |||
Промежуточный контроль | Учащиеся зачитывают составленные ими инструкции по защите населения при ЧС техногенного характера | |||
Этап 3 | Решение проблемной ситуации | |||
Цель | Закрепление изученного материала | |||
Длительность этапа | 1 минут | |||
Основной вид деятельности учащихся | Решение проблемной ситуации, выступление спикеров от каждой группы | |||
Форма организации деятельности учащихся | Групповая, индивидуальная | |||
Функции преподавателя | Контроль за деятельностью учащихся, помощь учащимся (если есть необходимость) | |||
Основные виды деятельности преподавателя | Чтение проблемной ситуации, нацеливание учащихся на работу. Беседа с учащимися во время их выступлений | |||
Подведение итогов урока | Самооценка учащихся на уроке, оценка учителя на уроке | |||
Этап 4 | Домашнее задание | |||
| с. 50-54, решение заданий 1,2 на с. 54 |
Список использованной литературы
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учебник для общеобразоват. Учреждений, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2009.- 303 с.
Стихи о Чернобыле [Электронный ресурс] Режим доступа …stikhi—pro—chernobylskuju—avariju.