Сценарий урока ОБЖ на тему «Посвящение в пешеходы»


Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»











Сценарий урока ОБЖ на тему

«Посвящение в пешеходы»











подготовила

воспитатель

Кустова Ольга Алексеевна




Р. п. Мордово, Тамбовская область

2013 г.

Действующие лица: Ведущий, Светофор, клоун Клёпа — взрослые, дорожные знаки – дети.

Декорации: пешеходный переход (зебра), светофор, дорожные знаки, машины, мотоциклы.

Атрибуты: музыка из кинофильма «Берегись автомобиля», касса, билеты по количеству детей в виде маленьких светофоров; круги для светофора: красный, жёлтый, зелёный, свисток, флажок; для клоуна: парик, нос, руль, изображение кабины машины, для игры: два набора кеглей, две машинки; накидки дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Телефон», «Велосипедная дорожка», «Пункт медицинской помощи»


Дети под музыку из кинофильма «Берегись автомобиля» входят в зал и встают полукругом.

Ведущий. Весёлые дети здесь собрались, интересно они в саду живут, весёлые песни поют. Вы любите путешествовать?

Дети. Да!

Ведущий. Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием Светофория.

Разный там народ живёт –

И автомобили, и шофёр, и пешеход…

Да, чуть не забыли.

Управляет царь страной-

Светофор великий,

Чтобы не было порой

Там неразберихи.

Есть у этого царя –

Вам секрет открою сразу –

Три сокровища. Не зря

Бережет их пуще глаза.

Три заветные вещицы,

Три волшебных огонька –

Красный, жёлтый и зелёный.

А без них ему нельзя!

Чтобы попасть в эту страну, нужно купить билеты на поезд. Плата за проезд – ответы на вопросы о правилах дорожного движения.

Дети подходят к импровизированной кассе и покупают билеты(отвечая на вопросы) в виде небольших светофорчиков.

Ведущий. У всех есть билеты? Тогда в путь!

Дети обхватив друг друга за талию идут по кругу и поют «Песенку друзей» (слова С. Михалкова, музыка М. Старокадомского)

Ведущий. Вот мы и приехали.

Ведущий предлагает детям «выйти из поезда» и обратить внимание на дорожные знаки, пешеходный переход, машины..

Вдруг раздаётся звук мотора машины, и в зал вбегает клоун Клёпа. В руках у него руль, на груди изображение кабины.

Клёпа. Здравствуйте! Я клоун, а зовут меня Клёпа.

Приобрел машину я,

Буду ездить в ней, друзья!

Посмотрите, какая у меня машина! Правда, красивая? Садитесь, прокачу с ветерком.

Ведущий. Клёпа, а с правилами дорожного движения ты знаком?

Клёпа. А кто это, с кем знакомиться?

Ведущий. Послушай, лучше наших ребят. (Дети читают стихотворение И. Гуриной)

Свежие документы:  Урок на тему "СПИД – болезнь 21 века"

1- й ребёнок

На дороге целый день
Сильное движение,
Не остановить поток
Даже на мгновение.
Чтобы не случилось
Опасных столкновений,
Существуют Правила
Дорожного движения.

2 –й ребёнок
Транспорт разный на дороге:
Легковой и грузовой,
Государственный и частный,
Пассажирский городской.
По проезжей части ездят
Все по правой стороне,
Это Правило движенья
Действует в стране.
3 – й ребёнок
Пешеходы на дороге
Были бы в опасности,
Но для них есть тротуар
Вдоль проезжей части.
4- й ребёнок
Там, где тротуаров нет
По краям обочина,

Люди на обочине
Двигаться должны
Транспорту навстречу
С левой стороны.

Клёпа. Подумаешь! Я и без этих правил обойдусь!.

Ведущий. Ты что, Клёпа! Запомни: азбуку дорожную помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

Клёпа. Ну вот ещё! Я и без этой азбуки обойдусь! Я и так всё знаю! Последний раз спрашиваю: поедите со мной?

Ведущий. Нет, не поедем!

Клёпа. Ну и не надо! Я один поеду! (Заводит мотор).

Звучит музыка, Клёпа едет, а на середину зала, преграждая ему путь, выходит Светофор, в руках у него флажок.

Ведущий. Остановись, Клёпа!

Впереди дороги нет!

Смотри, у Светофора

Зажёгся красный свет!

Клёпа. Как это — дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки – ерунда!

Подъезжает к светофору. Светофор свистит, предупреждает об опасности.

Светофор.

Стоп, машина, стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз горит в упор.

Это я, царь Светофор!

Вид я грозный напускаю,

Ехать дальше запрещаю.

Клёпа. Подумаешь! «Запрещаю». А я хочу ехать на красный свет.

Ведущий. Ай – яй – яй, Клёпа! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!

Клёпа. Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет!

Светофор. А вы дети тоже так думаете?

Выходят дети и читают стихотворение С. Михалкова

5 – й ребёнок.

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

6 – й ребёнок.

А там, где днём машины

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

7 – й ребёнок.

Но кто пре красном свете

Шагает напрямик?

Да это же Незнайка

Наш друг и озорник!

8 – й ребёнок.

Волнуются шофёры

Во все гудки гудят.

Колёса и моторы

Остановить хотят.

9 – й ребёнок.

Свернул водитель круто,

Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Работа с текстовыми фрагментами. Практическая работа" 5 класс

Вспотел, как никогда:

Ещё одна минута –

Случилась бы беда!

10 – й ребёнок.

И взрослые, и дети!

Едва сдержали крик:

Чуть не погиб Незнайка –

Шалун и озорник!

Клёпа. Ой – ёй –ёй! Как мне узнать всё про знаки светофора? Я не хочу, что бы со мной случилась такая беда, как с Незнайкой.

Ведущий. Не огорчайся Клёпа! Мы с ребятами поможем тебе!

Проводится игра «Сигналы светофора» (Зелёный топают, жёлтый стоят, красный – приседают).

Клёпа. Спасибо ребята! Я всё понял, всё запомнил.

Выполняй закон простой:

Красный свет зажёгся…

Дети. Стой!

Клёпа. Жёлтый вспыхнул…

Дети. Подожди!

Клёпа. А зелёный свет…

Дети. Иди!

Светофор. Молодец, Клёпа! Молодцы, ребята! Различать вы стали ясно цвет зелёный, жёлтый, красный.

Ведущий. Раз вы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я предлагаю вам поиграть.

Дети делятся на две команды, и проводиться игра. «Прокати машину между кеглями»

Светофор. Вы знаете, как переходить улицу?

Дети. Осторожно! Внимательно!

Выходят дети и читают стихотворение О. Тарутина.

11 –й ребёнок

Если надо по пути перейти дорогу,

С тротуара не сходи,

Погоди немного.

Оглянись по сторонам,

Сделав остановку.

12 – й ребёнок

Если даже ты король

Или королева,

Повернуть сперва изволь

Голову налево.

Пропускайте все машины

И шагайте смело.

13- й ребёнок

А дойдя до середины,

Погляди направо.

Даже очень смелый

Рассуждает здраво:

Посмотрю налево,

А потом направо.

Светофор. Знаете ли вы значения дорожных знаков? Вот они! Знаки будут стихи читать, а вы дружно хором заканчивать стихотворные строчки. (Автор стихотворений не известен)

1 – й знак.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

Пешеходный …переход.

2 – й знак.

В белом треугольнике,

С окаёмкой красной

Человечкам очень безопасно

Этот знак дорожный знают

Все на свете

Будьте осторожны

На дороге … дети

3 — й знак.

Что мне делать, как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должны знать и ты и он

В этом месте … телефон.

4 – й знак

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти какой?

(пункт медицинской помощи)

Светофор. Молодцы. Ребята, а давайте поиграем с вами в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья !». Ну а, если не согласны, просто молчите. Договорились? Тогда внимание.

Свежие документы:  Сценарий урока музыки в 5 классе «Что роднит музыку и литературу»

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Ответы детей.

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Ответы детей.

Знает кто, что свет зелёный

Означает — путь открыт?

Ответы детей

А что жёлтый свет всегда

Нам о вниманье говорит?

Ответы детей.

Знает, кто, что красный свет

Означает: хода нет?

Ответы детей.

Кто из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

Светофор. Молодцы, дружно отвечали и правильно. Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора.

Мне теперь идти пора.

До свиданья, детвора!

Клёпа. И я прощаюсь с вами! Пока!

Ведущий. Ребята сегодня вы доказали, что заслуживаете гордого звания «Пешеход». А каждое звание, как известно должно подтверждаться удостоверением. Для вручения удостоверений пешехода мы приглашаем инспектора по пропаганде ПДД

Инспектор говорит напутственные слова и вручает детям символические удостоверения пешеходов.



























Используемая литература


1. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009. – 208 с.


2. Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий / Н. В. Елжова. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 173 с. – (Сердце отдаю детям).


3. «Дошкольное воспитание» № 7, 2007 г. Ежемесячный научно – методический журнал. ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», г. Москва.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: