Технологическая карта урока по ОБЖ «Опасные и аварийные ситуации в доме» 5 класс


5 класс Технологическая карта урока № 3


ТЕМА: Опасные и аварийные ситуации в доме (квартире)

Тип: изучение нового материала


Задачи:

уточнить представления учащихся об опасных и аварийных ситуациях в доме (квартире) и правилах поведения в потенциально опасных местах;

учить адекватно вести себя в потенциально опасных ситуациях


Планируемые результаты


Предметные:

понимать потенциальные опасности в доме

соблюдать правила безопасного поведения дома

Метапредметные:

понимать учебную задачу урока, стремиться её вы­полнить;

оценивать достижения на уроке;

анализировать рисунок, извлекать из него инфор­мацию;

переводить текст в памятку и условные знаки;

делать выводы

Личностные:

проявлять навыки адаптации в динамично меняю­щемся мире;

проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;

определять мотивы учебной деятельности


Межпредметные связи: технология, литература (обучение умению задавать вопрос)


Ресурсы урока: презентация, раздаточный материал; электронное приложение


Ход урока


Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся


Повторение и обобщение материала


Сегодня на уроке мы вспомним, о чем мы узнали на предыдущих уроках, предлагает поработать в таблице

Рассказывают о городе, службах обеспечения безопасности, как вызывать экстренную помощь, называют и сравнивают источники опасности в городе и их причины, актуализируют личный опыт.


Мотивация познавательной деятельности


— Сегодня мы поговорим об изобретениях, которые облегчают человеку жизнь, которые делают наш отдых интересным. Это всё то, что окружает нас каждый день.

Предлагает учащимся рассказать о том, зачем в домах используют бытовую технику. Действительно, всё перечисленное приносит нам большую пользу, делает жизнь удобнее и интереснее. К сожалению, это происходит не всегда, а иногда может стать источником опасности.

Сообщает тему урока


Рассказывают о применении различных технических устройств, о назначении предметов, об использовании мест отдыха; актуализируют личный опыт.

Отгадывают шараду.

Участвуют в определении темы урока, отгадывают стих-загадку


Актуализация необходимых знаний


Организует выполнение задания в раздаточном материале: отметить на схеме по­тенциально опасные места, обсудить варианты выполнения задания с одно­классниками.

Помогает определить учебную задачу урока

Рассматривают схему, определяют потенциально опасные места, объясняют свой выбор, обсуждают его с одноклассниками.

Определяют учебную задачу урока


Организация познавательной деятельности

Предлагает на основе таблицы составить схемы опасных мест в ванной, кухне, комнате

Составляют схему, работают в группах или индивидуаль­но — по желанию. Представляют результаты работы.

Подведение итогов

Предлагает вопросы для обсуждения:

  1. Какие электрические бытовые приборы есть в вашей квартире (доме) и для чего они служат?

  2. Расскажите, как пользоваться бытовыми приборами, которые есть в вашем доме.

  3. К каким последствиям могут привести нарушения правил эксплуатации водопровода и канализации?

Предлагает заполнить таблицу, сделать вывод о том, от чего и от кого зависит наша безопасность дома. Помога­ет учащимся сделать вывод о том, что в окружающем мире не существует аб­солютно опасных или безопасных мест и предметов. Важно правильно вести себя в любой ситуации.

Спрашивает учащихся, чему научил их этот урок.

Обсуждают ответы на вопросы, высказывают своё мнение, делают выводы.


Определяют личностный смысл изучения темы, делают вывод.



Заполняют таблицу, называют и сравнивают источники опасности в квартире и их причины,


Определяют возможность практического применения полученных знаний.

Дополнительный материал: правила пользования бытовыми приборами

Диагностика достижения планируемых результатов: схема с по­тенциально опасными местами, таблица опасностей

Дополнительные творческие задания: нарисовать условные знаки к правилам безопасности

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения

Вспомните и опишите в дневнике безопасности опасные ситуации в квартире (от 3-10) и по выбору нарисовать пословицу.












Свежие документы:  Применение элементов здоровьесбережения на уроках ОБЖ

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: