ТЕСТЫ по ОБЖ (8 класс) 1-2 вариант


ТЕСТЫ по ОБЖ (8кл.)

1 – вариант

1. Поражающие факторы химических аварий с выбросом АХОВ – это:

а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

б) проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека;

в) лучистый поток энергии;

2. Хлор – это:

а) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта);

б) парообразное вещество с запахом горького миндаля, от которого появляется металлический привкус во рту;

в) зеленовато-жёлтый газ с резким запахом;

3. Прибыв на место размещения в случае эвакуации из зоны аварии с выбросом ОВ, необходимо:

а) немедленно зарегистрироваться;

б) снять верхнюю одежду, принять душ с мылом, промыть глаза, прополоскать рот:

в) помочь эвакуируемым разместится на сборных пунктах, пройти на пункт питания;

4. Объект с ядерным реактором, завод, использующий ядерное топливо, транспорт, перевозящий ядерный материал – это:

а) радиационноопасный объект;

б) объект экономики особой опасности;

в) экологически опасный объект;

5. при оповещении об аварии на радиационноопасном объекте необходимо действовать в указанной последовательности:

а) включить радио и выслушать сообщение, выключить газ, электричество, взять необходимые вещи, продуты питания, документы, надеть средства защиты, вывесить на двери табличку «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный эвакопункт;

б) включить радио и выслушать сообщение, выключить газ, электричество, освободить холодильник от продуктов, взять необходимые вещи, документы, надеть средства защиты, и следовать на сборный эвакопункт;

в) включить радио и выслушать сообщение, , освободить холодильник от продуктов и вынести скоропортящиеся продукты на мусор, выключить газ, электричество, взять необходимые вещи, документы, надеть средства защиты, вывесить на двери табличку «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный эвакопункт;

6. К поражающим факторам прорыва относятся:

а)Эл.магнитное и акустическое излучение, гидродинамическое давление и смыв плодородных почв;

б) поражающее действие различных предметов, вовлекаемое в движение, травмирующее человека обломками;

в) ударная волна, повышенная температура воздуха, пониженная концентрация кислорода;

7. Какие химические соединения, попадая в атмосферу и взаимодействуя с влагой, могут вызвать кислотные осадки:

а) диоксид серы и оксиды азота;

б) свинец и его соединения;

в) ртуть и её соединения;

г) бензин и мшенное масло;

8. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал:

а) «Внимание! Опасность!»;

б) «Внимание всем!»;

в) «Тревога!»;

9. К коллективным средствам защиты относятся:

а) убежища и ПРУ;

б) противогазы и респираторы;

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Как помочь птицам зимой?»

в) средства защиты кожи и респираторы;

10. При попадании ОВ на кожу необходимо:

а) провести полную санитарную обработку;

б) промыть глаза водой в течении 10-15 мин.;

в) механически удалить ОВ;

г) направить пострадавшего леч.учреждение.


Ответы: 1-б, 2-в, 3-б, 4-а, 5-в, 6-б, 7-а, 8-б, 9-а, 10-в.

8кл.

2 — вариант



1. Последствиями аварий на химически опасных
предприятиях могут быть:

а) разрушение наземных и подземных коммуника-
ций, промышленных зданий в результате действия
ударной волны;

б) заражение окружающей среды и массовые пора-
жения людей, растений, животных опасными ядови-
тыми веществами;

в) резкое повышение или понижение атмосферного
давления в зоне аварии и на прилегающей к ней тер
ритории.

2. Аммиак — это:

а) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;

б) газ с удушливым неприятным запахом, напоми-
нающим запах гнилых плодов;

в) бесцветный газ с резким удушливым запахом,
легче воздуха.

3. В случае оповещения об аварии с выбросом АХОВ последовательность ваших действий будет следующей:

а) включить радио, выслушать рекомендации, на-
деть средства защиты, закрыть окна, отключить газ,
воду, электричество, погасить огонь в печи, взять не-
обходимые вещи, документы и продукты питания, ук-
рыться в убежище или покинуть район аварии;

б) включить радио, выслушать рекомендации, на-
деть средства защиты, взять необходимые вещи, доку-
менты и продукты питания, укрыться в убежище или
покинуть район аварии;

в) надеть средства защиты, закрыть окна, отклю-
чить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи,
взять необходимые вещи, документы и продукты пита-
ния, укрыться в убежище или покинуть район аварии.

4. Радиоактивные вещества:

а) моментально распространяются в атмосфере не-
зависимо от скорости и направления ветра, стелются
по земле на небольшой высоте;

б) имеют специфический запах сероводорода, ин-
тенсивность которого не зависит от внешних факто
ров, а определяется периодом полураспада данного ве-
щества;

в) не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств, не мо
гут быть уничтожены химическим или каким-либо
другим способом, способны вызвать поражение на
расстоянии от источника.

5. При движении по зараженной радиоактивными
веществами местности необходимо:

а) периодически снимать средства индивидуальной
защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пы-
ли, двигаться по высокой траве и кустарнику, прини-
мать пищу и пить только при ясной безветренной погоде;

б) находиться в средствах индивидуальной защиты,
избегать движения по высокой траве и кустарнику, без
надобности не садиться и не прикасаться к местным
предметам, не принимать пищу, не пить, не курить, не
поднимать пыль и не ставить вещи на землю;

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Домашние опасности"

в) находиться в средствах индивидуальной защиты, периодически снимать их и отряхивать от пыли двигаться по высокой траве и кустарнику, не принимать пищу, не пить, не курить, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю.

6. Антропогенные изменения в природе — это:

а) изменения, происходящие в природе в результа
те чрезвычайных ситуаций природного характера;

б) изменения, происходящие в природе в результа
те воздействия солнечной энергии;

в) изменения, происходящие в природе в результа-
те хозяйственной деятельности человека.

7. Сточные воды представляют опасность для здо-
ровья населения, так как могут:

а) являться источником распространения тяжелых
инфекционных заболеваний, содержать яйца и ли
чинки глистов;

б) вызвать гидродинамические аварии и значитель-
ные затопления территорий;

в) стать источником загрязнения искусственных
водоемов.

8. РСЧС состоит из:

а) функциональных подсистем;

б) районных подсистем;

в) ведомственных подсистем.

9. В зависимости от обстановки и масштаба ЧС
устанавливается один из режимов функционирова-
ния РСЧС:

а) прогнозирования обстановки;

б) повседневной деятельности;

в) оперативного реагирования.

10. Вы играли с друзьями на улице. Вдруг на заво-
дах и предприятиях загудели гудки. В жилом районе
включили сирену. Вапш действия:

а) немедленно пойти домой и уточнить у родителей или соседей, что произошло в микрорайоне, городе, стране;

б) пойти домой, включить радио или телевизор, выслушать информацию и выполнить указания;

в) продолжать игру, не обращая внимания, на присходяшее вокруг;



ответы: 1-б, 2-в, 3-а, 4-в, 5-б, 6-в, 7-а, 8-а, 9-б, 10-б.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: