Урок на тему «Веселая эстафета по противопожарной безопасности»


Урок на тему «Веселая эстафета по противопожарной безопасности»


Оборудование:

— Листочки для ответов. (8 штук)

— Костюм ОЗК (3 штуки), респиратор (3 штуки) или костюм пожарного (тоже 3 штуки).

— Карточка со знаками (3 штуки). Крупные рисунки знаков (8 штук).

— Противогаз ГП – 7 (3 штуки, 2 размер).

— Брус (3 штуки).

— Стулья (6 штук).

— Альбомные листы (3 штуки), фломастер (3 штуки).

— Одинаковые отрезки веревок (90 штук).

— Аэрозольный баллончик.

— 3 одинаковых воздушных шарика (сдутых).

— 3 надутых шарика.

— Пакет с кубиками.

— 3 маски.

— 6 ведер и 6 пластиковых стаканчиков.



Вводное слово:

Вы бор жюри. Члены жюри усаживаются за стол с контрольными листками (прил. 1)


— Как вы думаете, что означают эти числа? – ведущий показывает залу несколько цифр.

Ребята пытаются отгадать.

— Как видите, пожары очень опасны. Они подстерегают нас всегда и везде. В самый критический момент люди бегут к телефону и набирают заветные цифры 01. Чтобы побыстрее приехали пожарные. Пожарные приезжают очень быстро, и часто рискуя жизнью, спасают людей и дома.

Ведущий показывает еще цифры. И обсуждает с ребятами результат деятельности пожарных.

— В пожарную охрану берут далеко не каждого человека. По состоянию здоровья он должен быть не хуже, чем космонавт или десантник, он должен действовать на высоте как самый бесстрашный верхолаз, в критической ситуации действовать как спецназовец и должен владеть самой совершенной и сложной техникой. Давайте посмотрим, смогли бы ребята нашей школы стать пожарными. Мы подвергнем их тестам, которые покажут, насколько они обладают качествами нужными настоящему пожарному. Тесты, конечно, шутливые, но в каждой шутке есть большая доля правды. А заодно мы повторим некоторые важные факты, которые могут пригодиться людям при пожарах.

Для начала я предлагаю командам придумать себе название и выбрать капитана. Название должно иметь отношение к теме пожары, быть четким, бодрым и поднимать боевой дух команды. За наиболее интересное название команда получит первый балл. Капитан тоже должен быть толковым парнем, чтобы принести команде дополнительные баллы.

Ребята совещаются. Затем хором объявляют свое название и называют капитана. Жюри присуждает за название первое и второе место.

1 место – 2 балла.

2 место – 1 балл.

Итак, начинаем первый конкурс.


Конкурс 1: «Боевка».

В конце дорожки каждой из команд ставиться стул, на который кладется боевка (или, за неимением — ОЗК).

— Одно из важных умений настоящего пожарного – умение быстро одеться. По нормативам, промежуток между звонком о пожаре и выездом машины не должен превышать 45 секунд. А норматив одевания спецодежды, которая называется боевка – 20 секунд. Посмотрим, насколько быстро могут собираться наши ребята.

Учащиеся по очереди должны добежать до контрольного стула, надеть боевку (ОЗК), встать по стойке смирно, раздеться и добежать до начальной точки.

1 место – 3 балла. 2 место – 2 балла. 3 место – 1 балл.


Вопрос: «Определи Знак».

Учащиеся получают карточки со знаками (приложение 2) противопожарной безопасности и определяют их. Пока они работают, ведущий показывает знаки зрителям.

Команды сдают карточки, ведущий рассказывает о знаках, жюри подводит итоги.

1 место – 3 балла.

2 место – 2 балла.

3 место – 1 балла.

Переходим ко второму конкурсу.



Конкурс 2:

«Эстафета с противогазом».


В конце дорожки каждой из команд ставится стул, на который кладется лист А4 и фломастер с колпачком. В начале дорожки ставится длинная скамья в середине – стул. Первые участники берут в руки по противогазу ГП – 7, второго размера.

— Настоящий пожарный должен уметь действовать в средствах защиты органов дыхания и хорошо ориентироваться в них. Ваша задача – надев противогаз, пробежать по скамье, пролезть под стулом, взять фломастер, как можно более аккуратно написать на листке слово ВОДА, надеть колпачок, положить фломастер и проделать остальные действия в обратном порядке. Побеждает та команда, чей участник первым вернется на точку старта, в том случае если на листке аккуратно написаны 4 слова ВОДА.

1 место – 3 балла.

2 место – 2 балла.

3 место – 1 балл.


Вопрос: «Ошибка»:

— 16 января 2007 года в 11 часов утра во Владивостоке в приморском отделении Сбербанка начался пожар. Огонь распространился быстро и люди на 8 этаже оказались отрезанными от выхода. Погибли 9 человек, 23 человека получили тяжелые травмы, в том числе очень тяжелые, потому что многие люди прыгали из окон. Попробуйте предположить, какую ошибку совершили участники и очевидцы этого события. Именно эта ошибка стоила жизни девяти человек. Имейте в виду, что такую ошибку чаще совершают на крупных пожарах, когда свидетелями и участниками становится большинство человек.

На обдумывание дается двадцать секунд. Учащиеся пишут ответы на карточках и относят их на стол жюри.

Ответ: Никто из очевидцев и пострадавших не догадался позвонить в пожарную охрану. Не позвонил охранник, который заметил дым и начал эвакуацию с нижних этажей. Не пострадавшие, мечущиеся в дыму. Они звонили домой, прощались и звали на помощь. Не позвонил никто из огромной толпы зевак, собравшихся внизу, не позвонили телерепортеры, которые уже вели с места происшествия прямой репортаж. Таком образом о пожаре знали все…. Кроме пожарных. Только одни очевидец через полчаса, наконец, позвонил 01, но он не смог правильно определить масштаб происшествия, поэтому была выслана только одна машина. Драгоценное время было потеряно.

За правильный ответ команды получают по одному баллу.



Конкурс 3: «Веревочки».

Учащиеся получают по 30-40 одинаковых (по 30 см) веревочных отрезков.

— Пожарные должны уметь хорошо взаимодействовать, слаженно работать в команде, иначе серьезный пожар не потушить. Давайте посмотрим, как могут взаимодействовать наши ребята.

За минуту команды должны связать как можно больше веревочек в одну.

Засекается время, учащиеся выполняют задание, после чего приглашается представитель жюри, и сравнивается длинна веревок.

1 место – 3 балла.

2 место – 2 балла.

3 место – 1 балл.


Продолжим проверять, как ребята умеют взаимодействовать.


Конкурс 4: «Эстафета с веревочкой».

В конце дорожки каждой команды ставится по стулу. Первый участник команды берет веревку, обегает стул, возвращается, за веревку хватается другой игрок и они обегают уже вместе. Эстафета продолжается, пока дистанцию не пройдут все игроки.

1 место – 3 балла.

2 место – 2 балла.

3 место — 1 балл.


Вопрос: «Подъемник».

— Назовите максимальную высоту пожарного подъемника, с которого пожарные тушат высокие дома.

Ответ: 90 метров. Побеждает та команда, которая дала наиболее близкий ответ к правильному. За это – один балл.



Конкурс 5: «Конкурс капитанов».

— А теперь приглашаются капитаны команд. Руководители пожарных команд должны быть сильными, здоровыми и должны уметь хорошо соображать. Это мы сейчас и проверим.


А) Надувание шарика. Капитаны по команде начинают надувать шарик. Время – 20 секунд. Побеждает тот, у кого шарик больше или первым лопнул от большого объема воздуха.

1 место – 2 балла. 2 место — 1 балл.


Б) Средства пожаротушения. Капитаны по очереди называют средства пожаротушения. Побеждает назвавший последним.

1 место – 2 балла. 2 место – 1 балл.


Вопрос 5: «Аэрозольный баллончик»

— Посмотрите на это предмет. Это аэрозольный баллончик. Такие предметы окружают нас везде. Но все ли знают, что это пожароопасный предмет, так как содержит легковоспламеняющееся вещество? При пользовании или хранении баллончика надо строго соблюдать определенные меры безопасности. Какие? Об этом нам сейчас напишут команды.

Команды записывают ответы на листочках и относят их на стол жюри. Пока команды пишут ответы объявляется КОНКУРС СО ЗРИТЕЛЯМИ.


Конкурс со зрителями.

Пока у нас есть время, проверим, кто у нас самый сильный в школе. Самым сильным будет тот, кто дальше всех метнет шарик.

Желающие по очереди метают воздушный шар. Место падения шара помощник отмечает мелом. Побеждает тот, чья отметка окажется дальше всех.


Анализ ответов:

Правила пользования баллончиком написаны на каждом баллончике. Смотрим:

— не протыкать, не сжигать и не разбирать даже после использования, так как баллон находится под давлением.

— беречь от прямых солнечных лучей и нагревания.

— не курить во время использования.

— не распылять вблизи огня и раскаленных предметов.

— не давать детям.

— хранить отдельно от пищевых продуктов в сухом прохладном месте.

— не вдыхать пары и избегать попадания в глаза.

Жюри подводит итоги.

1 место – 3 балла. 2 место – 2 балла. 3 место – 1 балл


Конкурс 6: «В дыму».

На площадке равномерно разбрасываются кубики разных размеров. Командам дается по маске, через которую ничего не видно и ее легко одевать.

— Пожарным часто приходиться действовать в условиях ограниченной видимости, потому что все заполнено дымом. Поэтому настоящий пожарный должен уметь ориентироваться с закрытыми глазами. Эту способность наших ребят мы проверим в следующем конкурсе. Участник команды надевает маску идет на площадку и находить два кубика (не больше двух). После чего снимает маску и возвращается к команде. За ним следует другой и так далее, пока на поле не кончатся кубики или не окончится заданное время. Выиграет та команда, которая успеет насобирать больше кубиков.

Жюри подводит итоги.

1 место – 3 балла. 2 место – 2 балла. 3 место – 1 балл.


Вопрос 6: «Эвакуация через чердак».

Если при возгорании в подъезде, нам пришлось эвакуироваться через чердак, что мы должны захватить с собой?

Ответ: молоток, топор или другой инструмент, которым можно будет сбить замок на чердачном люке.



Конкурс 7:

«Эстафета с водой».

В начале дорожек ставиться по ведру, полному водой. В конце – по пустому ведру. Командам вручается по двум пластиковым стаканчикам.

И последний конкурс. Кто самый надежный помощник настоящего пожарного? Конечно, вода. Без воды не потушить никакого пожара. Как умеют обращаться с водой наши учащиеся, мы сейчас проверим. Заодно еще раз посмотрим, как они могут взаимодействовать.

Учащиеся должны как можно быстрее и аккуратнее перенести воду в стаканчиках из одного ведра в другое. Побеждает та команда, которая закончит первой и меньше прольет.

Жюри подводит итоги:

1 место – 4 балла. 2 место – 3 балла. 3 место – 2 балла



Жюри поводит итоги и вручает призы.


Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Компьютернаяграфика. Растровые и векторные графические редакторы" 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: