Урок ОБЖ для 5 класса на тему «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДЕТЯМ НАДО ЗНАТЬ»


Урок ОБЖ для 5 класса на тему «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДЕТЯМ НАДО ЗНАТЬ»


Цели: систематизация и контроль знаний уча­щихся по правилам дорожного движения, развитие у школьников познавательных процессов.


В 5 – 6 классах выбираются команды (по 8 учащихся).

Домашнее задание: придумать название команды, ее девиз, нарисовать эмблему, выбрать капитана.


Оснащение игры: эмблемы команд, раздаточ­ный материал (конверты с дорожными знаками, карточки-задания), магнитофон, видеомагнито­фон, телевизор.


Ход мероприятия:

Акцентируется внимание учащихся на важности знания и выполнения правил дорожно­го движения:

Ведущий. С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких про­исшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы при­менять полученные знания в конкретных ситуаци­ях на дороге.

1. Конкурс «Знаете ли вы?»

Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый пра­вильный ответ команда получает 2 балла, за непол­ный ответ — 1 балл. Если команда отвечает непра­вильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пе­шеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозна­чающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не рабо­тающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллей­бус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управ­ляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По троту­арам,, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специ­ально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велоси­педе по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостове­рение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11. Что обязательно должны делать люди, сидя­щие на передних сиденьях автомобиля? (Пристеги­ваться ремнями безопасности.)

12. По какому краю дороги должны идти пеше­ходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

13. Что такое железнодорожный переезд? (Мес­то пересечения железной дороги с автомобильной.)

14. Можно ли детям садиться на переднее си­денье легкового автомобиля? (Можно при дости­жении 12 лет.)

15. В каком возрасте можно получить удостове­рение на управление автомобилем? (В 18 лет.)



2. Конкурс «Узнай знак»

Командам предлагаются конверты с дорожными знаками, которые они должны правильно назвать и объяснить их значение. За каждый правильный от­вет команда получает 1 балл, за дополнение ответа соперников — 2 балла.

Свежие документы:  Тесты по русскому языку за курс начальной школы

Конверт № 1:

движение на велосипедах запрещено;

пешеходный переход;

въезд запрещен;

железнодорожный переезд со шлагбаумом;

место стоянки.


Конверт № 2:

ремонтные работы;

велосипедная дорожка;

пешеходное движение запрещено;

подземный пешеходный переход;

место остановки трамвая.

Конверт № 3:

дети;

пешеходная дорожка;

движение запрещено;

место остановки автобуса и (или) троллейбуса;

уступите дорогу.


Конверт № 4:

надземный пешеходный переход;

пункт первой медицинской помощи;

учебное транспортное средство;

жилая зона;

остановка запрещена.


3. Конкурс капитанов «Найди ошибки».

Капитанам выдаются знаки, некоторые из которых изображены неточно. Предлагается за определенное время найти неточности и назвать те знаки, в которых они были допущены.


4. Конкурс «Новый знак»

В это время командам необходимо изобразить на альбомном листе рисунок нового знака, которого, по их мне­нию, не хватает на дорогах их города или поселка (время на выполнение — 5 минут).


Ведущий: Будь осторожен, человек,

Машин прибавилось в наш век.

На перекрестке каждом

Опасность ждет однажды.

На красный свет ты не спеши,

Пусть знают даже малыши,

Что безопасен свет иной:

«Зеленый» — путь свободен твой.

5. Конкурс «Светофор»

Капитаны команд отвечают на вопросы о назначе­нии и сигналах светофоров, способах перехода про­езжей части. Если капитан затрудняется ответить на вопрос ведущего, то ему помогает команда. За са­мостоятельный ответ капитана команда получает 5 баллов, за ответ с помощью команды — 3 балла.

Вопросы:

1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зе­леный), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направ­ления движения.)

2. Как должен поступить пешеход, если он не ус­пел закончить переход на разрешающий сигнал светофора? (Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофо­ра.)

3. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегу­щему человеку труднее наблюдать за происходя­щим. Он может не заметить едущее транспорт­ное средство.)

4. Что должен делать пешеход, если ему надо перейти улицу, а пешеходного перехода или светофора поблизости нет? (остановиться, посмотреть налево, если нет машин, дойти до середины улицы, посмотреть направо, и если нет машин, закончить движение)


Ведущий: Век стремительно темп набирает,

И обидно, поверьте, вдвойне,

На дорогах народ погибает

В необъявленной странной войне.

Свежие документы:  РАЗВИТИЕ У УЧАЩИХСЯ ПРОЕКТИВНЫХ УМЕНИЙ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

6. Конкурс «Дорожная ситуация»

Командам предлагаются карточки с ситуация­ми, которые наиболее часто встречаются на доро­гах. После трехминутной подготовки учащиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации. Конкурс оценивается по пятибалльной системе. Ситуации:

1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомо­биля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы по­ступите?

2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Авто­бус задерживается, а количество пассажиров на ос­тановке все увеличивается. И вот автобус подъез­жает. Как вы поступите в этом случае?

3. При движении в автобусе неожиданно начал­ся пожар. Что вы предпримете?

4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к авто­мобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?


По городу, по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правила – легко попасть впросак.

Все время будь внимателен и помни наперед –

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Ведущий: Мы сегодня говорили о науке быть живым. Запомните, ребята: жизнь всего одна. И ваша жизнь прекрасна! Так зажжем зеленый свет жизни!!!


В заключение подводятся итоги, разбираются вопросы, вызвавшие у учащихся наибольшие труд­ности. При равном количестве баллов можно пред­ложить участникам игры перечислить основные правила поведения пассажиров. Победителем объ­является команда, которая лучше выполнит это за­дание.

Использование игровых занятий в курсе «Осно­вы безопасности жизнедеятельности» способствует формированию у школьников культуры безопасно­го поведения, помогает им получить новые знания, лучше овладеть необходимыми в жизни навыками и умениями, повышает их интерес к изучению предмета. Потребность в играх объясняется возра­стными особенностями детей и подростков, их стремлением к активной практической деятельнос­ти, познанию окружающего мира, желанием ре­шать разного рода проблемы и участвовать в жизни взрослых. В специально организованной игре при­меняется и обогащается накопленный учащимися жизненный опыт, развиваются их активность и самостоятельность. Играя, школьники моделируют опасные и экстремальные ситуации, учатся проек­тировать свои действия в них, формируя у себя умения безопасной жизнедеятельности.

Для успешного осуществления игровой деятель­ности и достижения хороших результатов необхо­дима тщательная подготовка учителя к будущему взаимодействию со школьниками в процессе игры, которое заключается не только в планировании собственной работы, но и в предвидении направле­ния учебно-познавательной деятельности учащих­ся. Следует помнить, что от деятельности педагога по проектированию каждого игрового занятия за­висит эффективность осуществления непрерывного процесса формирования у школьников сознатель­ного и ответственного отношения к личной безопас­ности и безопасности окружающих.

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Коллективное творческое дело по правилам дорожного движения»

Представленные в пособии игры призваны по­мочь подготовить учащихся к действиям в случае некоторых чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с транспортом. Они могут быть исполь­зованы как в урочное, так и во внеурочное время. Их содержание может варьироваться в зависимос­ти от уровня подготовленности школьников и воз­можностей образовательного учреждения.


ПРОТОКОЛ ЧЛЕНА ЖЮРИ

Конкурса по правилам дорожного движения


Ф.И.О. _____________________________________________

Критерии оценки:

  • Артистичность

  • Оригинальность

  • Соответствие теме

  • Уровень осведомленности

  • Общее впечатление


За каждое конкурсное задание выставляется единый суммарный балл по пяти критериям



п/п


Название

команды

Конкурсы


Итоговый

балл

Презентация

команды

мах. балл — 5

«Разминка»

Конкурс «Знаете ли вы?»


Конкурс

капитанов

мах. балл – 5

«Найди ошибки».

мах. балл — 5

Конкурс «Узнай знак»

мах. балл – 5

Конкурс «Новый знак»

мах. балл – 5


1.












2.











3.











4.










Примечание: при оценке строго учитывается соблюдение регламента.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: