Урок ОБЖ в 6 классе «Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе»


Конспект урока по ОБЖ 6 класс

Дремина Светлана Валентиновна

Учитель ОБЖ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Киселеского городского округа «Лицей№1»



Урок ОБЖ в 6 классе


«Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе»

Тип урока: комбинированный (проверка домашнего задания и объяснение нового материала)

Цели урока:

1. Обучающие

— познакомить учащихся с видами активного отдыха на природе;

— определить общие правила безопасности во время активного отдыха на природе;

— выявить последовательность действий в экстремальной ситуации в природе.

2. Развивающая

-развивать навыки самостоятельной работы с учебником.

3. Воспитывающая

— воспитывать чувство самосохранения и ответственности за личную безопасность, ценностное отношение к своему здоровью и жизни.

Оборудование: учебник, тетрадь, презентация к уроку.


Ход урока.


I Организационный момент.


II Проверка домашнего задания.


— Что такое ориентирование?

-Какие способы ориентирования вы знаете?

— Что такое трут и что может служить в качестве него?

— Что такое НАЗ? Как его сделать и что в него войдёт?

— Какие предметы входят в личное снаряжение, а какие в групповое?

— Что такое бивак?

— Как развести костёр на биваке?

— Как правильно работать с топором?


III Изучение нового материала.

Рассказ учителя с элементами беседы. Слайд №1


— Ребята, мы преступаем к изучению темы: «Активный отдых на природе и безопасность» и сегодня на уроке познакомимся с видами активного отдыха на природе, узнаем какие правила безопасности нужно соблюдать во время них, выявим последовательность действий в экстремальных ситуациях. Продолжим развивать навыки самостоятельной работы с учебником. Ну и конечно будем воспитывать в себе чувство самосохранения и ответственности за своё здоровье и свою жизнь (запись темы и числа в тетрадь)

— Ребята, как вы думаете, что такое активный отдых на природе?

— Как можно путешествовать в природе?

(ответы учащихся)

Что такое поход?

(ответы детей) Слайд №2

Поход — организованное передвижение группы людей с определенной целью.

Например, военный поход, по местам боевой славы, туристический поход.

— Да, ребята, всё верно, а теперь посмотрите на доску (Слайд № 3)

Активный отдых на природе – это пешеходные, лыжные, водные, велосипедные путешествия, туристические походы и походы выходного дня (семейные путешествия). Все эти виды отдыха бывают многодневные и однодневные. (Запись учащихся в тетрадь)

— Но, к любому походу необходимо тщательно подготовиться, даже к самому простому!

Свежие документы:  План работы отряда ЮИД «Зелёный свет» на 2013-2014 учебный год

— Как вы думаете, что нужно сделать перед выходом в поход?

(ответы учащихся)

(Слайд № 4,5)

— Прежде всего, надо изучить район похода по топографической карте — уменьшенное изображение земной поверхности, выполненное условными знаками определённом масштабе (показывает, во сколько раз уменьшено на карте изображение земной поверхности). Желательно даже проконсультироваться с людьми, которые там уже были.

— После этого необходимо подготовить и проверить личное снаряжение.

(Запись в тетрадь)

Физминутка


В походе нужно соблюдать определённые правила безопасности. Как вы думаете какие? (ответы учащихся)

— Посмотрите на доску! (Слайд № 6,7)

— Одно из основных мер безопасности является соблюдение правил дисциплины (нельзя самовольно отходить от группы или менять утверждённый маршрут движения, это может привести к опасной ситуации)

— А что мы называем опасностью?

— В походе необходимо соблюдать режим и график движения, т.е. двигаться колонной, в определённом темпе, чередуя движение и отдых. Этот режим будет зависеть от района путешествия, его вида и сезона путешествия.

— Также в походе соблюдаем правила личной гигиены. Что нужно делать, чтобы их соблюдать? (мыть руки, чистить зубы, купаться, обтирать тело)

Всё это обеспечивает нам бодрость и хорошее настроение.

Особое внимание уделяем состоянию обуви (сушим, переобуваемся). Нельзя ходить босиком, даже на биваке.

В жаркую погоду нужно защищать голову головным убором, во избежании перегрева и солнечного удара.

При купании в открытом водоёме нужно соблюдать меру.

— И ещё в походе необходимо соблюдать установленный режим питания и питьевой режим (принимать пищу в определённое время, рационально потреблять питьевую воду, не пить не очищенную)

(Запись в тетрадь)


IV Самостоятельная работа учащихся.


— Ребята, но в любом походе и путешествии могут возникнуть экстремальные ситуации. Вспомним, что это за ситуации?

(В результате, которых существует непосредственная угроза здоровью и жизни людей)

— И не все люди могут сами себе помочь, т.к. первая реакция на такую ситуацию – паника, состояние ошеломления.

Поэтому, нам важно знать действовать в экстремальной ситуации в природе.

И это мы узнаем из учебника — стр.21 тема: «Последовательность действий в экстремальной ситуации в природе». Начнём самостоятельно читать и выясним, что же нужно сделать, прежде всего?

1.Успокоиться!

2. При необходимости оказываем ПМП себе или нуждающимся в ней.

3. Устраняем угрожающий фактор или покидаем опасное место.

Свежие документы:  Конспект урока «Правил на свете важных не мало»

4. Спасаем своё снаряжение, запасы еды и воды.

5. Оцениваем ситуацию, и принимаем решение: ждать помощи или самостоятельно выходить к людям.

6. Разрабатываем план действий.

— Самое главное, ребята в такой ситуации – это действовать! Тогда страх и паника покинут тебя. В любой ситуации победит тот, кто уверен в себе и борется за свою жизнь до конца.


V. Закрепление полученных знаний. Подведение итогов урока.


— Итак, ребята, что же мы узнали сегодня на уроке?

(виды активного отдыха на природе, узнали, как к ним подготовиться, определили общие правила безопасности во время них, научились, как действовать при экстремальной ситуации, продолжили воспитывать в себе чувство самосохранения и ответственности)

VI. Д/з. Записи в тетради, учебник стр.21-25, вопросы.

Выставление оценок активным учащимся.




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: