Уроки ОБЖ в лагере




















ГРОЗА


Цель: побеседовать с детьми о том, что такое гроза и как себя вести во время грозы.

Ход занятия

В е д у щ и й: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о грозе. Гроза – это атмосферное явление, при котором в кучевых облаках или между облаками и земной поверхностью возникают молнии.


Начинается гроза

Потемнело в полдень,

Полетел песок в глаза

В небе вспышки молний.

Ветер треплет цветники

На зеленом сквере

В дом ворвались сквозняки,

Распахнулись двери…

(А. Барто. Гроза.)

В е д у щ и й: Ребята, а теперь я вам расскажу, какие нужно соблюдать правила, если началась гроза.

Правило № 1: Если гроза застала тебя в воде, немедленно выходи на берег. При попадании молнии в водоем, ты можешь сильно пострадать.

Правило № 2: Во время грозы нельзя прятаться под отдельно стоящие деревьями. Не стоит прятаться и под высокими деревьями. В них чаще всего попадает молния.

Правило № 3: Лучше всего грозу переждать в кустарнике, туда молния не попадет.

Ч т е ц: Почти по Тютчеву

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как будто ласково играя,

Как бахнет издали ведром!

Но знает вся моя деревня,

И знают все мои друзья,

Что под высокие деревья,

От молний прятаться нельзя.

Пусть далеко идти до дома,

Но нам, друзья, неведом страх.

И я бегу из водоема,

И прячусь от грозы в кустах.

Люблю грозу в начале мая,

Пусть гром гремит и дождь идет,

И ярко молния сверкает!..

В меня она не попадет


ЯДОВИТЫЕ ГРИБЫ И ЯГОДЫ


Цель: познакомить детей с тем, что такое ядовитые растения.


Ход занятия

В е д у щ и й: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о ядовитых растениях. Ядовитыми называются растения, содержащие химические вещества, которые, попав в организм человека или животного, вызывают отравления. Отравление может привести к тяжелому заболеванию или смерти. Для самого ядовитого растения ядовитые вещества имеют большое значение. Они защищают растения от животных, которые могли бы съесть его стебли, листья или семена. Нередко ядовитые растения с виду даже красивы. Кажется, что может быть нежнее ландыша? А в его ягодах и корнях таятся ядовитые вещества.

Правило № 1: Собирай только знакомые тебе грибы и ягоды.

Правило № 2: Ни в коем случае не пробуй незнакомые тебе ягоды и грибы.

Правило № 3: Всегда спрашивай взрослых, съедобны ли грибы и ягоды, которые ты собрал в лесу. Старайся запомнить, какие грибы  и ягоды съедобны, а какие нет.


Ч т е ц: Вкусный суп

Ведьма суп сварить решила.

Змей сушеных покрошила,

Развела большой костер

И поставила котел.

Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок,

Поскакала за бугор –

Отыскала мухомор,

Для приправы – бузины,

Для отравы – белены,

Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Глобальная сеть Интернет" 7 класс

Волчьих ягод полкорзины

И отличной свежей тины…

Супчик вышел то что надо:

Целых двадцать литров яда.

В е д у щ и й: А сейчас, ребята, я вам прочитаю сказку В. Гауфа «Маленький Мук», и вы узнаете, что случилось с Маленьким Муком после того, как он поел незнакомых ягод.

(После прочитанного – беседа по содержанию сказки.)






УКУСЫ ЖИВОТНЫХ


Оказание первой медицинской помощи

Цели:

расширить познания обучаемых по основам медицинских знаний и правилам оказания первой медицинской помощи;

закрепить полученные знания учащихся о целях и особенностях первой медицинской помощи при порезе, ушибе, ссадине;

о правилах оказания первой мед. помощи и наложения кровоостанавливающего жгута;

активизировать словарный запас и полученные навыки о первой медицинской помощи;

ознакомить с основными признаками укусов животными и правилами оказания первой медицинской помощи при укусах животными;

сформировать умения систематизировать полученные знания;

подготовить к взвешенным и продуманным действиям в случае укуса животными.


Девиз занятия: «Помощь оказывать чистыми руками»


Оснащение:

рисунки с изображением животных;

карточки-слова для разминки;

карточки-задания для индивидуального опроса;

карточки-таблицы для закрепления темы;

медицинские препараты, инструменты, подручный материал.


Ход занятия

Вопросы:

Что означает понятие «первая медицинская помощь»?

Цели первой медицинской помощи.

Особенности первой медицинской помощи.

Разминка.

Отвечая на заданные вопросы, составить цепочку слов.

Вопросы:

Нарушение целостности кожи от соприкосновения с режущими предметами (порез).

Цветки растения, настоянные на подсолнечном масле, используемые для заживления ран (зверобой).

Средство для обработки краев раны (йод).

Качество, необходимое человеку для оказания помощи. Оно побеждает зло (добро).

Возникает на месте ушиба (отек).

Порезы и ссадины сопровождаются выделением (крови).

Его кладут под язык (валидол).

Вместо бинта можно использовать (лейкопластырь).

Она бывает резаной, рваной, укушенной (рана).

Отправляясь в поход или дальнюю поездку, нужно брать ее с собой (аптечка).

Для уменьшения боли применяют таблетку (анальгина).

Острый режущий предмет (нож).

Для остановки кровотечения необходим (жгут).


Индивидуальный опрос по карточкам-заданиям


Вопросы:

Порез, оказание первой медицинской помощи.

Ссадина, оказание первой медицинской помощи.

Ушиб, оказание первой медицинской помощи.

Правила наложения жгута.

Материал темы занятия:

План

Укусы домашних животных и грызунов; медицинская помощь.

Укусы клещей; медицинская помощь.

Укусы ядовитых змей; медицинская помощь.

Укусы пчел, ос, и т. п.; медицинская помощь.

Укусы каракурта; медицинская помощь.

Параллельно с объяснением материала ведется конспект в виде таблицы.


Закрепление материала


Заполнение карточки-таблицы – работа в группах.


Подведение итогов


Анализ занятия (достижение цели, «+» и «–»).




БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПРИРОДЕ


Цель: познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, в парк, на речку.


Ход занятия

В е д у щ и й: Природа таит в себе много опасностей: землетрясения, наводнения, ураганы, горные обвалы. Это называется стихийными бедствиями, но к счастью, происходит не часто. А ведь даже в самом обычном лесу, в котором вы не раз бывали со взрослыми, человека подстерегает множество опасностей. Опасность № 1: в лесу можно заблудиться.

Свежие документы:  Урок физкультуры по легкой атлетике в 6 классе "Преодоление препятствий"

Правило № 1: Чтобы не заблудиться, не ходи в лес один.

Правило № 2: В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь родителей, кричи громче, чтобы  можно было найти друг друга по голосу.

Ч т е ц: А вдруг вы заблудитесь

В темном лесу

И встретите злую сову,

Вы крикните только

Погромче «АУ!» –

И вам отзовется «АУ!»

В е д у щ и й:

Правило № 3: Если ты заблудился в лесу, не поддавайся панике, не беги куда глаза глядят.

Правило № 4: Присядь, внимательно прислушайся к звукам. Может быть, откуда-нибудь слышатся шум машин, поездов, лай собак, говорящие о близости людей.

Правило № 5: Постарайся понять, откуда идет звук, и иди в этом направлении. Если звук становится громче – ты идешь правильно.

Правило № 6 : Если тебе встретится река или большой ручей, иди по течению. Этот путь, как правило, приводит к жилью.

Ребята, давайте вспомним, в каких сказках герои заблудились в лесу и как они находили дорогу. («Маша и медведь», «Три медведя», «Красная Шапочка») А теперь сядьте поудобнее, сейчас я расскажу вам сказку…

(После проводится беседа на закрепление правил поведения.)






ПОЖАР В ЛЕСУ


Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности в лесу.


Ход занятия


В е д у щ и й: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности в лесу.

Правило № 1: Костер – самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.

Правило № 2: Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.


Ч т е ц: Дети взяли в руки спички –

Нет жилья у бедной птички…

После страшного огня

Не осталось даже пня.


В е д у щ и й:

Правило № 3: Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.

Правило № 4: Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

В е д у щ и й: А теперь я вам прочитаю рассказ Г. Цыферова «Жил на свете слоненок».

После прочитанного проводится беседа по содержанию.





БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ОБЩЕНИИ С ЖИВОТНЫМИ


Цель: познакомить детей с правилами общения с животными.


Ход занятия


В е д у щ и й: Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о том, как нужно обращаться с домашними животными. Животных надо любить, но при этом помнить, что даже домашние животные могут быть опасными.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей"

Правило № 1: Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.

Правило № 2: Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.

Правило № 3: Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.

Правило № 4:  Если тебе хочется погладить собаку, спроси разрешения у ее хозяина. Гладь ее осторожно, не делая резких движений.

Правило № 5: Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.

Правило № 6: Не подходи к собаке, сидящей на привязи.


Ч т е ц: Если вы собрались в гости,

А собака у ворот,

Колбасы собаке бросьте

Или с сыром бутерброд.

Киньте ей сардельку в миску,

Можно свежую сосиску,

После парочки котлет

Предложите ей паштет.

Предложите ей тушёнку,

Ножку курицы, печёнку,

Наконец, кидайте фарш

И в ворота смело – марш!

Если ж псина зарычала –

Начинайте все сначала…

 

В е д у щ и й: Ребята, вы прослушали сейчас шуточное стихотворение: что нужно делать, если вы вышли на улицу, а у подъезда сидит собака.

Правило № 7: Не приближайся к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.

Правило № 8: Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет.

Итак, ребята, мы с вами поговорили о том, что собаки бывают не только добрые, но и злые. А сейчас мы поговорим о том, чем же могут быть опасны кошки. Кошки могут сильно поцарапать и покусать. Надо помнить, что и от кошек и от собак передаются людям болезни – лишаи, чесотка, бешенство. Бешенство – очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От нее можно даже умереть.

Правило № 9: После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.

Правило № 10: Если тебя укусили собака или кошка, сразу же скажи об этом родителям, чтобы они немедленно отвели тебя к врачу.

И еще я расскажу вам о том, как нужно вести себя с коровой, ведь у некоторых из вас бабушки живут в деревне и у них есть коровы, козы, овцы.

Правило № 11: Не подходи близко к чужим коровам, быкам, козам.


Ч т е ц: Нам дает здоровье

Молоко коровье.

Но если хочешь быть здоровым,

То не подходи к коровам!

Правило № 12: Встретив на пути стадо коров, обойди его.

Правило № 13: Будь осторожен с телятами. У них чешутся рожки, они могут нанести тебе серьезную травму.

А теперь давайте вспомним мультфильм «Трое из Простоквашино». Что сделал теленок Гаврюша с почтальоном Печкиным? Что нужно сделать, если тебе хочется погладить чужую собаку?

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: