Внеклассное мероприятие
«Запомнить твердо нужно нам — пожар не возникает сам!»
совместно с учащимися МБОУ «Левшинская ООШ»
Льговского района Курской области
Н.С.Незнамова
О.В.Заплаткина
Цель: привитие учащимся навыков осторожного обращения с огнем; формирование умений по выходу из пожароопасной ситуации.
Образовательные.
сформировать у детей чувство опасности огня
формировать чувство самосохранения
привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара
научить оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для её преодоления
Коррекционно- развивающие
развивать речь, мышление, воображение, воспитывать уважение к одноклассникам в ходе мероприятия
корректировать коммуникативные умения (метод работы в малых группах)
Воспитательные
воспитывать культуру, бережное отношение к труду пожарных
предупредить баловство с вызовом по телефону пожарных.
Ресурсы:Электронная презентация, ПК, мультимедиа-проектор, план эвакуации школы при пожаре, плакаты о противопожарной безопасности, памятка «Как вести себя при пожаре».
Ход урока
Деятельность воспитанников | |
Мотивационно-ориентировочный этап | |
Добрый день! Настал новый день, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем друг другу? А что вы хотите пожелать мне?
|
Ответы детей. Ответы детей. |
Сообщение темы и цели | |
1.Вступительное слово учителя По данным статистики, в мире каждые 9 минут происходят пожары. Ежегодно пожары уносят жизни 19.000 человек, только в нашей стране. А во всём мире-75.000. Неужели и ты хочешь быть в их числе? 2. Игра «Добавь словечко» Где с огнем беспечны люди, Там возникнет дым и жар, Там всегда грозить нам будет Злой, немыслимый…?
Раз, два, три, четыре – У кого пожар в …?
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …?
Красный отблеск побежал. Кто со спичками … ?
Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над … ?
Столб огня чердак объял. Кто там спички … ?
Побежал пожар во двор. Это кто там жег … ?
Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег … ?
Кто бросал в огонь при этом Незнакомые… ?
Помни, каждый гражданин, Пожарный номер …?
Дым увидел — не зевай. И пожарных ….
Это всем должно быть ясно, Что шутить с огнем …?
|
Устные ответы детей
Пожар
Квартире
Утюг
Играл
Газом
Зажигал
Костер
Траву
Предметы
«01»
Вызывай!
Опасно |
Основная часть | |
Пожар несёт горе и бедствие. Но самое невероятное в том, что из 10 пожаров 9 происходят по вине человека. Только за последний год в Льговском районе произошло 132 пожаров, погибло 12 человек. Да, да! Как это ни странно, но человек создающий, строящий, вдруг по минутному легкомыслию отдаёт во власть огню, собственный дом, квартиру, выращенный хлеб, любимых домашних животных, ставит под угрозу свою и чужую жизнь.
2. Сообщение учителя об истории пожарного дела. А когда же у людей появилась возможность позвать на помощь этих героев История пожарного дела началась очень давно. 1.С 1689 года Пётр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов и старост. 2.В 1803 году Александр 1 подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны. 3. 17 апреля 1918 года был подписан Декрет « О государственных мерах борьбы с огнём». Этот день и стал днём образования пожарной охраны. В 1918 году во Льгове была создана профессиональная пожарная команда, базировавшаяся в то время в здании на улице Дворянская (ныне – Советская). До 1936 года на вооружении льговских пожарных были конно-бочечные хода с ручными пожарными насосами. Затем появился первый пожарный автомобиль ПМЗ-1. В 1943 году здание ПЧ было взорвано отрядом немецких подрывников. В послевоенное время численность восстановленной пожарной команды составляла 47 человек и, в основном, пожарными были женщины. Больше в истории Льговской пожарной части не было случаев, чтобы на борьбу с огнем отправляли слабый пол… 15 марта 1965 года пожарная команда разместилась в новом здании на улице Комсомольская, в котором она находится и в настоящее время… На базе Льговской ПЧ создан опорный пункт пожаротушения, на вооружении которого имеются автолестница, пожарно-насосная станция и рукавный автомобиль, который может набирать воду из прудов со скоростью 110 л в секунду при тушении пожара в месте, удаленном от водоисточников, и подавать ее на расстояние до двух километров (кстати, таких пунктов в Курской области всего 3). Эта техника призвана обслуживать 7 районов. – Неправда! Две тонны воды под давлением «уходит» через ствол всего за пару минут. Вы наверно уже знаете, на пожар всегда выезжают две машины. Вторая сразу по прибытии переливает воду в первый автомобиль, осуществляющий тушение, и отправляется на дозаправку к ближайшему водоисточнику: открытому водоему, колонке или пожарному гидранту… Неоценимую помощь пожарным-профессионалам оказывают добровольцы. Зачастую на селе именно они первыми оказываются на месте происшествия, помогают в профилактической работе и в тушении огня. Быть пожарным – очень опасная и рискованная профессия, и в наших силах сделать все возможное, чтобы предотвратить возникновение пожара.
Огонь с древнейших времен играл важную роль в жизни человека. Подтверждением этого служат «сгустки мудрости» — пословицы, поговорки и загадки об огне.
3. Игровая программа. 1.На улице столбом, в избе скатертью 2. Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит, Он от злости ест дрова Целый час, а может – два. Ты его рукой не тронь, Искусает всю ладонь 3.Это темный-темный дом, Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер, Может вспыхнуть, как костер. 4.Шипит и злится, Воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. 5. Без рук , без ног к небу ползет. 6. Красная девушка по небу ходит. 7. В избе – изба, На трубе – труба. Зашумело в избе, Загудело в трубе. Видит пламя народ, А тушить не идет. 8. Сидит на крыше, Всех выше И дымом дышит. 9. Схоронилось солнышко В маковое зернышко Пробежит по земле Вспыхнет весело во мгле.
4. Просмотр мультфильма о правилах пожарной безопасности. Во избежание возникновения пожара соблюдайте правила пожарной безопасности: А какие, об этом нам напомнит Стасик…
И на прощанье мы предлагаем вашему вниманию памятку «Как вести себя при пожаре».(раздать) – Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками. — Если произошло возгорание, постарайся сам потушить огонь – одеялом, песком, водой, огнетушителем. — Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место, забрав документы. — Не садись в лифт – он может остановиться, и ты задохнешься от дыма. – Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение. – Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх. – Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма. — Помни, что только от тебя и твоего ответственного поведения зависит твоя жизнь!
— Не паникуй! Если не можешь убежать из горящего дома, сразу же позвони по телефону – 01 и сообщи о пожаре, назови точный адрес и свою фамилию. После этого зови на помощь соседей и прохожих.
Запомните эти правила!
| Воспитанники читают четверостишья
Я спичек коробок нашел И высыпал его на стол, Хотел устроить фейерверк – Все полыхнуло, свет померк! Не помню больше ничего! Лишь пламя жжет меня всего…
Меня спасти едва успели, А вот квартиру не сумели. Теперь в больнице я лежу И боль едва переношу. Хочу напомнить всем, друзья: Играть со спичками нельзя!!!
Целый день на даче печку раскаляют, Погасить, конечно, дружно забывают.
Весело туристам, у костра гуляют, А потом по лесу искорки летают.
Фейерверки в помещенье Не используй никогда! Может вмиг пожар возникнуть, В дом тогда придет беда.
Знать обязан каждый гражданин — Точно адрес назовите,
|
дым
огонь
спичка
огонь дым солнце
печка
труба
искра
Учащиеся Левшинской ООШ исполняют частушки по теме.
Пропоем для вас частушки, И коснемся между тем Противопожарных тем.
Отличился сын Ерема. Он со спичками шалил И квартиру подпалил
Ну а выключить забыла. Чтоб пожара не навлечь, Выключай электропечь.
Осторожнее с огнем – Загорится дом и каша, А потом сгорит и дом!»
С папиросой на диван. В результате утром рано Ни Ивана, ни дивана.
Этих нарушителей, С головы до самых ног Из огнетушителя.
Знают все мои подружки. Знают все мои друзья, Что с огнем… играть… нельзя! (последнюю строчку хором речитативом)
Просмотр мультфильма «Стасик и его друзья» с последующим обсуждением.
| |
Оценочно-рефлексивный этап | |
— Какую цель мы ставили на уроке? — Достигли ли мы ее? — Сейчас я попрошу вас оценить свои достижения на уроке: У вас на столах лежат изображения двух костров красного и синего цветов. Если вы хорошо запомнили правила поведения при пожаре , то прикрепите к доске смайлсинего цвета, если на уроке вам было трудно, прикрепите смайлик красного цвета.
| Самооценка своей работы на уроке |