Внеклассное занятие во 2 классе «Безопасность на дорогах и улицах города»


Муниципальное казенное специальное (коррекционное)

общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 3 VIII вида»




Внеклассное занятие во 2 классе





Тема: Безопасность на дорогах и улицах













подготовила

учитель индивидуального

обучения на дому

Черникова Елена Владимировна














г. Прокопьевск

2013г.




Тема: Безопасность на дорогах и улицах города ( классный час)

Цели: познакомить детей с основными ПДД; формировать навыки грамотного поведения на улицах и дорогах города.

Ход занятия

Действующие лица: Ведущий, Светофор, ученики, Незнайка, Кот.

Ведущий : Сегодня мы отправимся в путешествие по улицам и дорогам нашего замечательного города.

Светофор: Стойте! Стойте! А вы готовы к такому путешествию?

Ведущий: Конечно, Светофорчик! Ведь здесь сидят знатоки правил дорожного движения.

Светофор: Ну что же, посмотрим, как ребята знают правила дорожного движения. Первый ученик.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь

Все: Зеленый, желтый, красный.

Второй ученик (показывает кружок красного цвета).

Самый строгий — красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Третий ученик (показывает кружок желтого цвета).

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

Четвертый ученик (показывает кружок зеленого цвет)

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

Появляется Незнайка. Он идет по дороге, ударяя мячом о пол.

Незнайка:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Светофор (забирает у Незнайки мяч).

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Незнайка: А почему на дороге нельзя играть?

Светофор: Спросим у ребят. (Ответы детей.)

Ведущий:Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что тогда делать? (Ответы детей.)

Незнайка: Ну, теперь мне все понятно. Лучше я пойду обратно.

Выбегает пес.

Ведущий. Кто ты?

Пес. Я ученик светофорных наук — Пес.

Ведущий. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Пес: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

Ведущий: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?

Пес: Как? Как? На четырех лапах.

Ведущий: Ребята, он правильно ответил? А как надо? (Ответы детей.)

Свежие документы:  Конспект урока по ОБЖ "Дни воинской славы" 10 класс

Ученик: Пешеход, пешеход, Помни ты про переход, Переход подземный, А еще наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход от машин тебя спасет.

Ведущий: Тебе, Пес, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону?

Пес: Надо обойти автобус. А проще — пролезь между колесами.



Ведущий:Давайте поможем Псу, а то он совсем запутался.Как нужно обходить транспорт?

Дети рассказывают, как надо обходить автобус, троллейбус, трамвай.

Ведущий: А теперь. Пес, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Пес: Смотря во что. В шахматы — нельзя.

Ведущий: А почему?

Пес: Машины мне все фигуры посбивают. А вот в хоккей можно. Еще как!

Дети (хором). На мостовой — не играй, не катайся, Если ты хочешь здоровым остаться!

Пес: Спасибо, Вы многое знаете и меня научили. Я понял, что надо знать правила дорожного движения.

Ведущий: Да, много вы знаете. А вот чем отличается улица от дороги? (Улица — часть территории, расположенная между жилыми домами и другими зданиями, а также между зелеными насаждениями.)

Ведущий: Молодцы! А кто назовет элементы дороги и их назначение?

Дети (отвечают). Проезжая часть — для движения транспорта. Обочина расположена по обе стороны проезжей части, служит для остановки автомобилей и движения пешеходов. Кюветы прорыты по обе стороны дороги, необходимы для отвода воды. Велосипедная дорожка — вдоль дорог для движения пешеходов и велосипедистов.

Ведущий и Светофор проводят игру «Кто больше назовет дорожных знаков».

III. Итог занятия.

— На какие группы делятся дорожные знаки?

— Как обозначаются пешеходные переходы? (Дорожными знаками, зеброй.)

— Как нужно идти по тротуару? по загородной дороге? (Придерживаясь правой стороны.)

— Где на проезжей части можно переждать поток машин? («Островок безопасности».)

— Где можно кататься на велосипеде? (До 14 лет можно кататься только во дворе, на спортплощадке.)

— Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Может сбить машина) Светофор. Что, запомнили, друзья,

Правила движения? Дети (хором). Помним мы от А до Я Азбуку движения!



Список использованной литературы


1.Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма/Дети и дорога. (Младший школьник на улице): 2 ч. – Ч.2.- М.: Информатик,1994.

2. Саулина, Т.Ф. Три сигнала светофора: метод. пособие из опыта работы. – Волгоград, 1994.

Свежие документы:  Классный час "Права ребёнка в современном мире"

3.Топоров,И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. – М: Просвещение, 1996.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: