Задания для урока ОБЖ «Как вести себя на воде»


План проведения открытого урока ОБЖ в 4 «Г» классе



I .Оргмомент

II.Повторение пройденного материала.

«Пожар» в виде викторины по загадкам с выставлением правильных картинок в виде ответа и отправление на учительский компьютер.

III.Проблемный вопрос для изучения новой темы. Знакомство с текстом в учебнике

IV.Работа в группах (4 группы выполняют задания, 5-ая группа -эксперты):

  1. Составить слоганы по теме «Как вести себя на воде» и отправить на учительский компьютер.

  2. Исправить ошибки в предложенных правилах.

  3. Дать советы людям по правилам поведения на воде.

  4. Нарисуйте знаки предупреждающие и запрещающие о неправильное поведение на воде.

  5. Группа «Экспертов» работают весь урок: слушают, анализируют и составляют презентацию к итогу урока.

V. Итог урока «Детская презентация», домашнее задание, оценивание учащихся.





Учитель Желтоусова Наталья Николаевна.





























Задание третьей группе.


Задание: Выступите в роли спасателей и дайте советы о правильном поведении на воде.

( составьте советы на отдельном листе)








































Задание первой группе.



Задание: Найдите и исправьте ошибки в правилах безопасного поведения на воде.

(Все дано в конверте, пишите на листочке. Используйте рисунок, как подсказку).




  • Во время купания взрослые не должны находиться поблизости они только мешают.

  • Нужно играть на возвышенностях, так как с них удобно прыгать в воду.

  • Нужно купаться в глубоких местах с быстрым течением это так здорово.

  • Нырять лучше там, где есть неизведанные глубины.

  • Чем дальше заплывешь от берега, тем ты будешь круче выглядеть в глазах сверстников.

  • Можно доплыть до лодки и покачаться на волнах.

  • В воде можно устраивать различные игры с захватами, утягиванием на дно, пуганьем и тд…

  • Лучше всего плавать на самодельных плотах и устраивать прыжки с бревен.




















Задание второй группе.




Задание: Выступите в роли поэтов и продолжите слоганы (стихи).

(включите компьютер и найдите в папке 4В документ «Слоганы», откройте и продолжите)





































Задание четвертой группе.





Задание: Выступите в роли художников и предложите знаки, предупреждающие или запрещающие неправильное поведение на воде.

(включите компьютер и рисуйте в нем ручками по очереди)

ДВА ЦВЕТНЫХ ЗНАКА, дайте им названия.

































Задание пятой группе.




Задание: В течение урока вы анализируете всю работу групп, пользуетесь учебником и составляете презентацию по теме .

В ней должны быть учтены все направления, по которым работают группы:

1. Правила безопасного поведения на воде

2. Советы спасателей

3. Знаки, таблицы (рисунки) предупреждения для купающихся.


























Урок ОБЖ в 4 классе В



Тема: Как вести себя на воде.

Цель: Сформировать у детей представление о правильном поведении на воде. Ознакомить с мерами безопасности при пользовании лодками.


Задачи:





Оборудование: конверты с заданиями, рисунки, ноутбуки, ручки к ноутбукам, учебник, карта России.



Время: 40 минут.



Ход урока



  1. Оргмомент

  2. Повторение пройденного материала



— Ребята о чем мы с вами говорили на прошлом уроке?


— Что такое пожар?

(это опасность для здоровья и жизни людей, значит это ЧС)

— Главное правило в ЧС?

(не паниковать и правильно, грамотно действовать)

— От чего чаще всего гибнут люди на пожаре?

(от огня, от дыма, от ядовитых газов, завалов).

-Давайте дальше продолжим в игровой форме.

-Отгадайте загадки:


1. ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ОГНЯ НЕ ИГРАЙТЕ ВЫ В МЕНЯ.

Я ОГНЯ СЕСТРИЧКА МАЛЕНЬКАЯ……(СПИЧКА)


2.ДЫМ УВИДЕЛ – НЕ ЗЕВАЙ,

НАС СКОРЕЕ ВЫЗЫВАЙ (ПОЖАРНЫЕ)



  1. ОТ МАЛЕНЬКОЙ МЕНЯ

НЕ ОБЕРЕШЬСЯ ТЫ ОГНЯ (ИСКРА)


  1. КТО МЕНЯ НЕ БЕРЕЖЕТСЯ

ТОТ ТАК СКОРО ОБОЖЖЕТСЯ (ГОНЬ)


  1. НА СТОЛЕ В КОЛПАКЕ, ДА В СТЕКЛЯННОМ ПУЗЫРЬКЕ

ПОСЕЛИЛСЯ ДРУЖОК – РАЗВЕСЕЛЫЙ ОГОНЕК. (ЛАМПОЧКА)



6.В МАЛЕНЬКОМ АМБАРЕ

ДЕРЖАТ СТО ПОЖАРОВ. (КОРОБОК СПИЧЕК)



7.ШИПИТ И ЗЛИТСЯ, ВОДЫ БОИТСЯ,

С ЯЗЫКОМ, А НЕ ЛАЕТ, БЕЗ ЗУБОВ, А КУСАЕТ. (ОГОНЬ)



8. ПРИ ПОЖАРЕ НЕ СИДИМ, НАБИРАЕМ … (01)




-Молодцы, вы правильно отгадали загадки.

-Какой вывод можно сделать?


(Детям играть со спичками нельзя. Пожар – это ЧС, значит, надо не растеряться, быть собранными, грамотно и правильно действовать, не паниковать).



-Сегодня мы будем говорить о враге огня.

-Что это?


-Вода является источником жизни на земле?

— А также вода может обернуться врагом для человека?

-Как вы думаете действительно ли это так?



-Вода может стать врагом для человека, если не соблюдать правила безопасности на воде. Посмотрите на карту: наше государство является великой морской державой. Оно раскинулось на тысячи км. Солнце, воздух и вода при правильном их использовании являются источником закалки и укрепления здоровья человека.


-Что вы можете предложить, посоветовать по соблюдению правил безопасности на воде.


-Поэтому тема нашего урока:

-К чему прислушиваться и что должен соблюдать человек на воде во время купания и отдыха?


-Вот сейчас мы с вами и попробуем разобраться в этих вопросах.

А для этого я предлагаю вам поработать в группах и обсудить вопросы:


-О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ

-ПОБЫТЬ В РОЛИ СПАСАТАЛЕЙ И ДАТЬ СОВЕТЫ О ПОВЕДЕНИИ НА ВОДЕ

-ВЫСТАВИТЬ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ И ПЛАКАТЫ ВСЕМ ОТДЫХАЮЩИМ.



-Вы разбиты на 5 групп. Каждая группа получает задание и начинает по нему работать. Пятая группа это эксперты. Они сделают общий итог по сегодняшней теме в виде презентации.


(группы получают конверты и работают 10 — 15 минут)



Проверка выполненных заданий.


-Итак, давайте сделаем некоторые выводы. Попросим одного из представителя от группы выйти и рассказать нам о проделанной работе.

1 ГРУППА

3 ГРУППА

4 ГРУППА

2 ГРУППА


-Эксперты учитывайте все предложенные правила и советы.


ФИЗМИНУТКА


-Ребята мы с вами рассмотрели ряд нарушений правил безопасности. Но ведь многие люди отдыхают на воде и на водном транспорте.

-Давайте узнаем прочитав параграф учебника на стр. 215 .

(ЧИТАЕМ)


— Какие же правила можно добавить в уже составленные 1 –ой группой.



ДЗ СТР.218 ОТВЕТИТЬ УСТНО НА ВОПРОСЫ.


-Все группы активно приняли участие в обсуждении этой темы, ну а сейчас давайте подведем окончательный итог. Нам поможет 5 группа.

Просмотр презентации и небольшим комментированием.


ВЫВОД: НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ МОГУТ ИМЕТЬ ТЯЖЕЛЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ, ДАЖЕ ВПЛОТЬ ДО СМЕРТЕЛЬНОГО ИСХОДА. ВОТ ПОЧЕМУ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН НАУЧИТЬСЯ ПЛАВАТЬ, СОБЛЮДАТЬ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДЕ И УМЕТЬ ОКАЗЫВАТЬ ПОМОЩЬ ПОСТРАДАВШЕМУ.



-Оценивание учащихся.


-Урок окончен.




























Физминутки


8 снимаем усталость глаз (по часовой стрелке, против часовой стрелки)




Наш гусак встает на зорьке.

Он к реке сбегает с горки,

Он гусиную зарядку

Любит делать по порядку.


Для начала – бег на месте,

Крылья врозь, а лапки вместе.

Упражнения для шеи,

Чтоб росла еще длиннее.


Упражнения для хвоста,

А потом – бултых с моста!

Он плывет на середину,

Чистит лапки, моет спину.








Ваня шел купаться с другом

И с большим, красивым кругом.

Ваня плавал на кругу –

Друг стоял на берегу.

Думал друг: «А если вдруг

Лопнет круг…- утонет друг.

Подниму – ка лучше лай:

«Далеко не заплывай!»

«Не волнуйся, дружок,

Выхожу на бережок!»

Свежие документы:  Конспект урока ОБЖ «Мама пришла с работы»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: