Естественно-математическая игра «Лучший знаток формул, законов и правил»






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Солнечная средняя общеобразовательная школа»

Усть – Абаканского района Республики Хакасия



















Разработка внеклассного мероприятия



Естественно – математическая игра

«Лучший знаток формул, законов и правил»













подготовила

учитель математики физики и информатики

Соломатова Серафима Юрьевна





















с. Солнечное, 2013









Пояснительная записка



Данное мероприятие разработано для учащихся 8-9 классов. За неделю до начала игры ребятам даётся задание на повторение формул и законов, предлагается подобрать команду из 6 человек, придумать название команды, соответствующее тематике игры и найти одну мудрую мысль какого-нибудь великого человека, которая может быть девизом команды.

Цель

— на основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся

— развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся

-поднять престиж умных, но не всегда популярных в классе, учащихся.

Оборудование: карточки –задания, ручки и листы для каждой команды, компьютер, проектор, экран.



Сценарий проведения игры


Ведущий: Добрый день, ребята!

Рита: Сегодня в зале собрались те, кто любит физику, информатику и математику, а также интересуется биологией и химией. Ну а тем, кто еще равнодушен к этим наукам, сегодняшний турнир поможет изменить свою точку зрения и вызвать у них интерес.

Ведущий: Сегодня у нас в этом зале проходят целый калейдоскоп мероприятий, посвящённые нашим любимым предметам.

Ребята 5-7 классов подготовили интересные сообщения и выступления под общим названием «Магия чисел». А старшеклассники имели возможность разобраться в формулах и законах. Казалось бы сухих и непривлекательных, но это совсем не так. Давайте погрузимся на часок в мир точных наук.

Рита: Числу знакома тайна Слова,
Веками бережёт её…
Но Слово явно не готово
Понять сокрытое Число.
Как Господин, владея Миром,
Желает Слово всё объять,
Не зная то, что тайным смыслом
Число умеет наполнять!

Ведущий: Определите автора этих строк. Какой поэт мог бы написать такое стихотворение


Маяковский

Рита:

2 46 38 1
116 14 20!
15 14 21
14 0 17


Ведущий: Послушайте, к какому жанру можно соотнести следующие четверостишья, написанные с помощью чисел

Частушки

Рита

2 15 42
42 15
37 08 5
20 20 20

38 46
0 4 20
7 08 33
20 20 20

45 108 2
47 16
3 4 502
20 20 20

7 14 100 0
0 0 0 13
37 08 5
20 20 20

Рита: Мир чисел, он такой таинственный и неизведанный. О магии чисел нам сегодня расскажут наши младшие друзья. Давайте мы послушаем ребят. (стендовые доклады)

Ведущий: Спасибо, очень интересно и познавательно. Занимайте свои места в зрительном зале.

А мы продолжаем сегодняшний калейдоскоп мероприятий. Команды 8 – 9 классов готовы встретиться в турнире на выявление «Лучшего знатока формул, законов и правил».


Рита: Кто знает – тот ответит,

Кто догадался – скажет,

Задачи не из легких

Придется вам решать.

Пусть победят всезнайки

Пытливые ребята

Кто учится серьезно,

Стремится много знать.

Ведущий: Прошу команды за столики, занимайте места, подготовьтесь. Капитаны команд, представьте, пожалуйста, вашу команду

************* (представление команд) Называют команду и одну мудрую мысль великих людей, которая может быть девизом команды

Ведущий: Итак, у нас в гостях две команды …………. «ВВВВВВВВ» и «ААААААААААА».

Свежие документы:  Методическая разработка урока по теме «Стыд, вина и извинение» модуль ОРКСЭ

Рита: А я хочу представить вам членов жюри:

Жюри должно быть справедливым,
Очки не зря должно давать.
И будет тот в бою счастливым,
Кто может честно побеждать.

Ведущий: А членом жюри сегодня является только один человек. Назовём его Мастер. И Мастером в нашей игре назначается Сергеева Наталья Александровна. Просим Мастера занять своё место.

Внимание, за каждый верный ответ команда получает 1 балл. Судьбу команд решает Мастер.

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ

Рита: Пора заняться турниром. И первый конкурс Блиц – вопросы по 10 вопросов каждой команде. Итак, команда «ВВВВВВ» приготовились. Время на размышление над каждым вопросом 3 сек


  1. Мельчайшая частица вещества. (Молекула)

  2. Прибор для измерения углов. (Транспортир)

  3. Результат сложения. (Сумма)

  4. Физическая величина, характеризующая инертность тела. (Масса)

  5. Прямоугольник с равными сторонами. (Квадрат)

  6. Единица измерения работы. (Джоуль)

  7. Наименьшее натуральное число. (Единица)

  8. Сколько лет в одном веке. (Сто)

  9. Что означает слово “физика”. (Природа)

  10. На какое число делить нельзя. (Нуль)

Ведущий: Блиц –вопросы команде «АААААААА» Приготовились, у вас на каждый вопрос по 3 сек.

  1. Сила притяжения к Земле. (Сила тяжести)

  2. В чем измеряется сила. (В ньютонах)

  3. Сотая часть числа. (Процент)

  4. Аппарат для подводного плавания. (Акваланг)

  5. Величина прямого угла. (90)

  6. Сумма длин всех сторон многоугольника. (Периметр)

  7. Прибор для измерения силы. (Динамометр)

  8. Результат умножения. (Произведение)

  9. Часть прямой, ограниченная с одной стороны. (Луч)

  10. Изменение формы и размера тела. (Деформация)

Ведущий: Давайте узнаем, как ответил на данные вопросы Мастер и узнаем, какая команда впереди после первой игры.

Ведущий: Однажды у Аристотеля спросили:_
— Как же преуспеть ученикам?
— Догонять тех, кто впереди и не ждать тех, кто позади,- быстро ответил он. И, был, конечно же, прав!


Рита: Следующая игра «Кроссворд» ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ

Командам для выполнения данного задания дается не более 5 минут. (Рита раздает задание командам и Мастеру). За каждое правильное отгаданное слово – 1 балл

Вопросы к кроссворду:

1.  Единица измерения давления. (Паскаль)
2.  Единица измерения массы. (Килограмм)
3.  Единица измерения массы. (Тонна)
4.  Единица измерения площади. (Квадратный метр)
5.  Единица измерения времени. (Час)
6.  Единица измерения силы. (Ньютон)
7.  Единица измерения объема. (Литр)
8.  Единица измерения длины. (Метр)

Ведущий: Пока команды решают кроссворд у нас – игра со зрителями

8) Блиц – вопросы. зрителям

  1. Результат деления. (Частное)

  2. Наибольшее двухзначное число. (99)

  3. Часть прямой, ограниченная с двух сторон. (Отрезок)

  4. Инструмент для построения окружности. (Циркуль)

  5. Наименьшее простое число. (2)

  6. Сумма углов треугольника. (180)

  7. Действие, обратное делению. (Умножение)

  8. Равенство с переменной. (Уравнение)

  9. Измерения прямоугольного параллелепипеда. (Длина, высота, ширина)

  10. Свойство смежных углов. (Их сумма равна 180)

  11. Формула площади прямоугольника. (S= ab)

  12. Сколько нулей в записи числа миллион. (Шесть)


Ведущий: Время вышло. Сдаём кроссворды, теперь работает Мастер. А мы продолжаем.

Ведущий: Русская пословица гласит: «Учиться — всегда пригодится». А один древнейший неизвестный автор о том же писал так: «Сын мой! От юности твоей предайся учению, и до седин твоих найдешь мудрость!» Но мы до седин ждать не будем, прямо сейчас будем развивать наше логическое мышление.

Третье задание Попробуйте расшифровать (Рита раздает задание)

ИФИНМОФОРМАФАТИФИКАФА ( 8 класс)

КИФИБЕФЕРНЕФЕТИФИКАФА (9 КЛАСС)

Четвертое задание

    1. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе

_*_***_ _ * _ _ * * При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались некоторые из букв

К

Р

А

Т

Н

_*

* _ _

_**

* _

_ * _ _

Определите текст радиограммы. В ответе укажите , сколько букв было в радиограмме.

Ответ: КАРТА В тексте было 5 букв.

Ведущий: Ну а зрителям, чтобы не было скучно – шарады из области ботаники.

Рита: 1. Если мне на место «а»

Мягкий знак дадите,

Сразу сорную траву

В птицу превратите. (Лебеда — лебедь.)

Рита: . Меня за аромат давно ты ценишь,

Всюду я красой своей горда,

Но если «р» на «к» ты переменишь,

То вырастут рога и борода (Роза — коза.)

Рита: Первое — нота, второе — тоже,

А в целом я на горох похожа. (Фа — соль.)

Рита: Три простеньких слова –

Нота, круг, союз –

Дают нам вместе овощ,

Приятный всем на вкус. (Ре — диск — а.)

Рита: Местоимение, предлог,

Меж них — фамилия поэта.

А целое — известный плод,

Что зреет на исходе лета. (Я- блок — о.)

Ведущий: Молодцы, ребята! А команды готовы. Сдаём задания. А вы, Мастер, за дело!

Рита: Передо мною мир стоит
Мифологической проблемой:
Мне Менделеев говорит
Периодической системой;

Ведущий: Рита, ты хочешь сказать, что следующий конкурс – химический?

Рита: Да, пятое задание для команд из области химии. (раздает задание) напротив каждого вопроса запишите ответы.

Пятое задание Химия

Произношение химического символа


Cu


Fe


Ag


Mn


Формула молекулы углекислого газа


Формула молекулы кислорода


Формула молекулы водорода


Формула для вычисления числа нейтронов в атоме


Чему равно количество протонов и электронов в атоме




Ведущий: А у нас Игра со зрителями: Мини –тест по информатике

(распечатать слайды или воспользоваться проектором)

Ведущий: Команды готовы сдать свои работы, и готовы послушать результаты за предыдущие конкурсы.

Мастер оглашает количество баллов каждой команды за 1-4 задания

Шестое задание

Ведущий: Китайский философ Конфуций сказал как-то словно для нас с вами: «Хорошо обладать природным дарованием, но упражнения, друзья, дают нам больше, чем природное дарование». К сегодняшней игре вы тщательно готовились. Повторяли формулы, правила.

Рита: Итак, следующий конкурс «Только физика»
Перед каждым вопросом поставьте цифру соответствующей формулы (раздает задания)

  1. По какой формуле определяется плотность вещества?

  2. По какой формуле определяется выталкивающая сила?

  3. По какой формуле определяется сила тяжести или вес тела?

  4. По какой формуле определяется скорость?

  5. По какой формуле определяется перемещение?

  6. По какой формуле определяется давление?

  7. По какой формуле определяется площадь прямоугольной опоры?

  8. По какой формуле определяется давление в жидкости?

  9. По какой формуле определяется механическая работа?

Ведущий: А для зрителей ребусы (картинки распечатываются или проецируются на экран)



Рисунок 5. (Треугольник)



Рисунок 6. (Монитор)



Рисунок 7. (Кривая)



Рисунок 8. (Исполнитель)

Ведущий : Команды готовы, задания сдают. Приступает к работе Мастер.

Ведущий: Великий Ломоносов сказал «Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Итак, следующий конкурс «Только математика»
Заполните пустые клетки (Рита раздает) (задание взято из пособия Дидактические игры на уроках математики) Формулы сокращённого умножения с пропущенными слагаемыми.

Рита: А тем временем игра со зрителями. В точных науках много неизведанного и непонятного. Попробуем раскрыть некоторые скрытые от невидимого глаза тайны. Итак, «Чёрный ящик». (АНЯ (помощница игры) выносит ящик)

Подсказка №1. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В наше время им умеет пользоваться любой старшеклассник

Подсказка №2 То, что лежит в чёрном ящике, изобрёл очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг и пилу.

Подсказка №3. Длину линии, проведенной с помощью этого прибора измеряют по формуле

Рита: Ну, конечно — это циркуль

Если команды не готовы, то ещё один черный ящик

Ведущий: Продолжаем раскрывать тайну Черного ящика». Узнайте, что находится в черном ящике? (Аня выносит другой чёрный ящик)

  • Это используют в системах и механизмах для нагрева и охлаждения.

  • Иногда используют для уменьшения трения.

  • Со всеми тремя его агрегатными состояниями вы довольно часто встречаетесь.

  • Это вещество называют соком жизни на земле. (Вода)

Ведущий: Молодцы, ребята! Наше серьёзное состязание подходит к концу, пора подводить итоги. Слово предоставляем Мастеру.

Мастер Сергеева Н.А. определит команду победителя нашей игры.

______________________, Аплодисменты! Грамота классу (приготовить заранее для двух команд)


Ведущий: Внимание, самое интересное, а кто же Лучший знаток формул?

Давайте выявим сегодня его. Играем в «Слабое звено».

По очереди задаются вопросы командам (список формул был выдан за неделю до игры)

      1. Вопрос — 8 класс

      2. Вопрос – 9 класс

      3. (если участник отвечает – остается в игре и продолжает бороться за звание Лучшего знатока)

      4. Так продолжается до тех пор, пока в каждой команде не останутся по одному участнику.

      5. Называем Лучшего знатока, вручаем медаль и приз (Справочник)


Ведущий: Все известно вокруг

Тем не менее,

На Земле еще много того

Что достойно, поверь удивления

И твоего и моего.

Рита: Удивляйся росе,

Удивляйся цветам,

Удивляйся упругости стали,

Удивляйся тому

Чему люди порой

Удивляться уже перестали.

Ведущий: Спасибо всем за хорошую игру.


Используемая литература:

        1. И.Д. Агеева «Занимательные материалы по информатике и математике», 2006 г.

    1. Учебник Физика 7 класс, С.В.Громов, Н.А. Родина М.; Просвещение, 2010

    2. Учебник Физика 8 класс, С.В.Громов, Н.А. Родина М.; Просвещение, 2010

    3. Учебник Физика 9 класс, С.В.Громов, Н.А. Родина М.; Просвещение, 2010

    4. Дорофеев Г.В. Алгебра 7 класс. Учебник М.; Просвещение ,2010

    5. Дорофеев Г.В. Алгебра 8 класс. Учебник М.; Просвещение ,2010

    6. https://le-savchen.ucoz.ru/

Свежие документы:  Тест для 7 класса на тему "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОРКСЭ: