ФРАГМЕНТЫ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ по инновационному предмету ОРКСЭ


Ф.И.О. автора материала: Честнокова Татьяна Павловна

Место работы: МОУ «Каслинская СОШ №27» Каслинского муниципального района

Должность: учитель начальных классов



























ФРАГМЕНТЫ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ

по инновационному предмету

«Основы религиозных культур и светской этики»

Модуль «Основы светской этики»





Составитель: Честнокова Татьяна Павловна,

учитель начальных классов

МОУ «Каслинская СОШ №27»

Каслинского муниципального района



КОММЕНТАРИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Данные рабочие листы составлены для организации деятельности учащихся на занятиях по предмету ОРКСЭ (Модуль «Основы светской этики»). Материал продуктивных заданий соответствует темам уроков по учебнику «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика. 4-5 кл.» Образовательной системы «Школа 2100» (авт. Р.Н.Бунеев, Д.Д.Данилов, И.И.Кремлева).

Систематическое использование представленных заданий создает возможности учащимся для осмысления личного нравственного опыта, помогает в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к окружающему миру. В рабочие листы включены специальные упражнения на активное применение в речи изучаемых этических понятий. Они позволяют школьникам научиться понимать и объяснять значение важных слов, на которых основаны общечеловеческие правила поведения и культура народов России.

В тетради представлены также технологические карты «Учимся планировать проекты». Темы проектов не дублируют подобные задания учебника, а расширяют и дополняют их. В тетради содержатся рекомендации по организации представления проектов в форме фестивалей «Калейдоскоп добра», «Источники нравственности».

Значительная часть заданий адресует учащихся к родным и близким людям. Это активизирует семейно-школьные отношения, обеспечивает эффективное сотрудничество в духовно-нравственном воспитании младших школьников.

Данные материалы могут быть использованы для подготовки учебных занятий по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») по любым учебникам, а также при реализации плана внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) основной образовательной программы начального общего образования.
















ТЕМА: ВВЕДЕНИЕ. РОССИЯ — НАША РОДИНА!


  1. Сегодня я начинаю изучать новый учебный курс «Светская этика». С помощью учебника Образовательной системы «Школа 2100» (авт. Р.Н.Бунеев, Д.Д.Данилов, И.И.Кремлева) я узнал, зачем и как мы будем учиться.

Я хочу научиться:

___________________________________________________________________________________________________________________________________

Мне будет интересно _____________________________________________

______________________________________________________________


  1. Построй дом Культуры народов России: используя материал учебника, напиши, какие ценности являются фундаментом нашей культуры? Отметь знаком «+» те ценности, которые тебе понятны, а знак «?» поставь около слов, значение которых ты хотел бы уточнить.















Культура народов

России







СПРАВЕДЛИВОСТЬ








ЖИЗНЬ




СОВЕСТЬ



ТЕМА: ЧЕМ БОГАТ ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА







Мои чувства

Я радуюсь ________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Я огорчаюсь

_____________________________________________________________________________________________________________________________________


Мои убеждения

Я убежден(а), что хорошо, __________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Я убежден(а), что плохо, ___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________


Мои мысли

Мысли о моей семье

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мысли о моей школе

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

Мысли о моей Родине

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Мои интересы

(нарисуй или сделай коллаж)










Проведи опрос своих близких и друзей.







































ТЕМА: ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО


1.Допиши предложение:

Я защищал(а) честь (класса, школы, города, района, области и т.д.), когда ____________________________________________________________________

_________________________________________________________________


ДОСКА ПОЧЁТА НАШЕГО КЛАССА

(запиши фамилии одноклассников или приклей фотографии)











  1. Обведи свою правую руку и напиши имена людей, которых ты уважаешь. Обведи левую руку и запиши качества, за которые можно уважать тебя.




















ГОТОВИМ ПРОЕКТЫ:


  • Кодекс чести рыцарей нашего класса.

  • Мой Кодекс чести.

  • Как я защищаю честь своей семьи.

ТЕМА: СЧАСТЬЕ И СМЫСЛ ЖИЗНИ


Вспомни, какие мечты у тебя были 1-2 года назад? ______________________

_________________________________________________________________

Исполнились ли эти мечты? Почему? _________________________________


Моя мечта

____________________________________________________________________


От кого или от чего зависит исполнение этой мечты? _____________________

_________________________________________________________________










Cloud


















ГОТОВИМ ПРОЕКТЫ:

  • Калейдоскоп счастья моих близких.

  • Калейдоскоп счастья сказочных героев.

  • Самая счастливая профессия.

  • Сказки со счастливым финалом.








«НЕ ДЕЛАЙ ДРУГОМУ ТОГО, ЧЕГО НЕ ЖЕЛАЕШЬ СЕБЕ!»


  1. «Примеряю» золотое правило нравственности на себя:


  • Я не буду называть одноклассников обидными прозвищами, так как мне бы было неприятно слышать такие слова!

  • Я не буду применять физическую силу в решении проблем с одноклассниками, так как я сам не хочу испытывать боль!

  • Я буду ____________________________________, так как мне приятно, __________________________________________________________________


  1. Расспроси своих родных, как в общении с людьми они определяют, что хорошо, а что плохо.














  1. Близки ли эти правила к золотому правилу нравственности? _______

__________________________________________________________________


Самооценка

(отметь верное утверждение)


  • Я всегда выполняю золотое правило нравственности.

  • Я стараюсь выполнять золотое правило нравственности.

  • Мне трудно выполнять золотое правило нравственности.


ГОТОВИМ ПРОЕКТЫ:


  • «Золотое правило нравственности в мультфильмах и детских песнях».



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Агапова, И.А. Авторские сценарии внеурочных занятий с младшими школьниками на темы этикета / И.А. Агапова, М.А. Давыдова. – М.: Планета, 2011. – 256 с.

  2. Бунеев, Р.Н. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика. 4 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / Р.Н. Бунеев, Д.Д. Данилов, И.И. Кремлева. – М. : Баласс, 2012. — 80 с.

  3. Бунеев, Р.Н. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика. 5 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / Р.Н. Бунеев, Д.Д. Данилов, И.И. Кремлева. – М. : Баласс, 2012. — 128 с.

  4. Железкина, А.М. Школа оптимизма: Внеклассные мероприятия, классные часы: 1- 4 классы / А.М. Железкина, О.Н. Курамшина. – М. : ВАКО, 2008. – 160 с.

  5. Бунеев, Р.Н., Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики». 4–5 классы [Электронный ресурс] /Р.Н. Бунеев, Д.Д. Данилов, И.И. Кремлева. – https://www.school2100.ru/uroki/elementary/DNV.php

  6. Конспекты и презентации уроков по предмету «Основы светской этики» [Электронный ресурс] https://www.school2100.ru/pedagogam/ lessons/general.php?SECTION_ID=1606



Свежие документы:  Эссе. Размышление о возможности преподавания некоторых блоков ОРКСЭ

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОРКСЭ: