Конспект урока на тему «БАТЮШКА Серафим Саровский»


БАТЮШКА


С Е Р А Ф И М

С А Р О В С К И Й

Подготовила

учитель начальный классов

Мухина Валентина Александровна



Оглавление

1.Введение

2. Детство Серафима Саровского.

3. Саровская пустынь.

4. Храмы, связанные с именем Серафима Саровского в Курске.

5. Заключение.







































Введение.

Развитие православной духовной мысли и жизни в XIX столетии в России, как и в предыдущие века, во многом было связано с практикой христианского жития и, прежде всего, с практикой русского монашества. Русское монашество XIX в. дало немало примеров истинного христианского подвига, которые служили образцом для понимания смысла жизни, поведения и повседневного бытия обычных, мирских христиан. Но, тем не менее, можно выделить несколько подвижников, которые сыграли особую роль в развитии русского православного миросозерцания. В них Святая Русь явила миру новый пример христианского подвига.

Святая Православная Русская Церковь прославляет преподобного Серафима Саровского как чудотворца. В акафисте, ему посвящённом, он именуется «избранный чудотворче». И это не только образное выражение, но и установление факта особого дара чудотворения, присущего Преподобному.

Чудесами Божиими была наполнена вся жизнь батюшки Серафима от самого детства, а особенно в последние восемь лет, когда по повелению Богоматери он вышел из затвора на служение ближним. По данной ему от Господа благодати он имел особые дары прозорливости и чудотворения, благодаря которым и стяжал ещё прижизненную славу. Дивные дела совершал через него Господь, приводя людей к покаянию и глубокой вере в милосердие Божие.

Детство

Не ведали еще люди, какою радостию посетил Господь землю Свою, но возрадовались Ангелы, ибо явился на земле подобный им пламенеющий человек- Серафим. Местом рождения его избрал Господь в Земле Русской город Курск, а родителями его — купца Исидора Мошнина и жену его Агафию.

Всю жизнь свою занимался Исидор постройкой каменных зданий, много построил он храмов Божиих, а на склоне дней своих предпринял постройку храма во имя Преподобного Сергия Радонежского. И в то время, как трудился он над сооружением этого храма, обрадовал его Господь радостию великой, даровав ему сына, младенца дивного, которому нарек он имя Прохор, в честь святого Апостола.

Через десять лет после начала постройки храма, в 1762 году, когда готова была уже нижняя церковь во имя преподобного Сергия, исполнилась мера жизни купца Исидора и отошел он ко Господу, оставив Прохора трехлетним младенцем на руках матери. Боголюбивая вдовица Агафия продолжала труды мужа по строительству Сергиевского храма, верхняя церковь которого была освящена в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Сама смотрела она за всеми работами, с усердием и молитвою, трудясь для Господа. Не книжными только словами, но и всей жизнью своей, Богу угодной, поучала она сына благочестию и чистоте и страху Божию. И благодать Божия была на младенце, с ранних лет охраняющая его.

Однажды повела его с собой мать на постройку Сергиевского храма; взошел вместе с нею семилетний отрок на самый верх колокольни, оступился и упал с высоты на землю.

Не думала уже мать увидеть своего сына живым, но когда спустилась она вниз, отрок стоял на земле цел и невредим.

Дивились все чудесному спасению его и видели руку Божию на нем. Один же юродивый, живший в городе том, сказал Агафии: «Блаженна ты, вдовица, имея сие детище, ибо будет оно крепким предстателем пред Святою Троицею и горячим молитвенником за весь мир». Исполнилось слово мужа того, и рос отрок, осеняемый славою Божией. Уже разумел он грамоту и к чтению Писания имел великое усердие, когда внезапно должно было прерваться учение его: недуг нежданный приковал его к одру, и не стало уже надежды на его выздоровление. В это время явилась больному отроку в сонном видении Царица Небесная и обещала его посетить и даровать исцеление. Поведал о сне том Прохор своей матери, и оба стали с верою ожидать его исполнения.

В ту пору несли крестным ходом по городу Курску чудотворную икону Знамения Божией Матери, именуемую «Коренной», ибо при корне дерева была она явлена. Когда проносили икону по Сергиевской улице, где жила Агафия, у самого дома ее разразилась гроза, и внесли икону в Агафьин двор. Не медля вынесла она больного сына своего, приложила к иконе Божией Матери, и святую икону пронесли над отроком. С того часа восстал отрок от одра болезни и в скором времени исцелел совершенно.

Чудесно воздвигнутый Богоматерью, с еще большим рвением продолжал отрок Прохор свое учение. Ежедневно читал он Часослов и Псалтирь, Библию, Жития святых угодников и прочие духовные книги,— не прилежало сердце его ни к чему мирскому, а только к Божьему. Более всего возлюбил он постоянное пребывание в храме, неоскудевающую молитву и, в часы уединения, непрестанное размышление о Боге. Любил он также собирать к себе детей, сверстников своих, говорить с ними о Боге и вместе читать духовные книги. И дети любили чудного отрока и с охотою приходили послушать его, потому что всегда бывал он весел и радостен.

Были у Прохора старшие брат и сестра. Брат Алексей имел в Курске свою лавку; он стал приучать к торговле своего юного брата по мере того, как тот начал приходить в возраст. Уже не мог Прохор, как раньше, ежедневно посещать Литургию и вечерню, потому что весь день должен он был проводить в лавке, помогая своему брату. Но не приходил он от этого в уныние: вставал на рассвете, а зимою и до света, и ходил в церковь молиться за утреней; в праздничные же и воскресные дни продолжал усердно заниматься духовным чтением. Через молитву и чтение все более настраивалось сердце юноши на духовное бодрствование, открывались очи его на духовное видение и разгорался дух его огнем Божественным.

Среди суетного мира начал ходить он, как в области райской: когда глаз его видел какую-либо вещь мирскую,— ум созерцал в ней истину духовную, и от всего мирского, что ему было поручено, собирал он сокровище небесное. В купле и продаже и в приобретении земных товаров усматривал он образы жизни человеческой, через которые устрояет Господь дело нашего спасения. В зрелом возрасте и даже до самой смерти любил он вспоминать эти образы и в беседах рассказывать все то, что открылось ему через них в это малое время, когда юношей служил он приказчиком у своего брата.

В ту пору юности его, когда возрастал и креп его дух в стоянии пред Богом, послал ему Господь в собеседники того самого юродивого, который еще давно предсказал матери его о нем. Этот Божий человек стал его другом и советником, много способствуя сердечному желанию Прохора всю жизнь свою отдать на служение Господу и посвятить ее иноческому подвигу. В этом стремлении своем юноша Прохор не таился ни от матери, ни от сверстников,— не могла свеча возжженная сокрыть света своего, и не мог быть незримым пламень, огненным столбом из сердца его возносимый. Мать знала о заветном желании сына и не противилась ему, свыкаясь с мыслью о разлуке с ним. Знали и сверстники, к чему прилежало сердце его, ибо не избегал он бесед с ними о том.

Саровская пустынь

Прохор отправился сначала в Киев, где в Китаевской пустыни, от старца Досифея он получил благословение на поступление в Саровский монастырь, а уже оттуда отправился Саровскую обитель. Саровская пустынь была основана на холме при слиянии рек Сатиса и Саровки, на месте, где в XIV веке, по преданию, находился древний татарский город Сараклыч. Еще задолго до основания обители на этих лесных дебрях селились пустынножители, ископавшие себе в недрах горы несколько пещер.

Основателем Саровского монастыря считается монах Арзамасского Спасского монастыря Исаакий. В 1691 году он поселился здесь, и постепенно вокруг него образовалась монашеская обшина. Позднее, в 1706 году, на средства местного землевладельца князя Кугушева Исаакий построил церковь во имя Успения Богородицы. Эта дата считается датой основания Саровского монастыря.

До конца XVIII века монастырь был ничем не примечателен. Широкую известность ему принес преподобный Серафим, Саровский чудотворец — один из величайших русских святых. По словам патриарха Московского и всей Руси Алексия II, «преподобный Серафим был тем духовным огоньком, у которого отогревалась Россия».

Прохор Мошнин прибыл сюда 20 ноября 1778 года, накануне праздника Введения в храм Пресвятой Богородицы. Первое послушание Прохор проходил под руководством монастырского казначея отца Иосифа, чем заслужил всеобщую любовь и уважение.

Позже он был назначен будильщиком в обители: поднимал братию на рассвете к богослужению.

В 1780-м году Прохор тяжело заболел, болезнь длилась три года, но ни слова ропота не вырвалось из уст Прохора, он непрестанно находился в молитве. И вот явилась ему Пресвятая Дева Мария с апостолами Иоанном и Петром и, указывая на Прохора, сказала: «Сей – нашего рода!» Потом положила правую руку ему на голову, и вскоре Прохор выздоровел. По преданию, Матерь Божия являлась к нему за его жизнь двенадцать раз. После своего восьмилетнего пребывания в Саровской пустыне Прохор постригся в монахи с именем Серафим.

Прошло 8 лет со дня поступления Прохора в Саровскую пустынь. 13 августа 1786 года совершено было пострижение его в монашеский чин, при котором он получил свое новое имя Серафим. То есть, в переводе на русский — Пламенный. В том же году монах Серафим посвящен был в сан иеродиакона. Очень часто во время проведения служб Отец Серафим видел Ангелов, а один раз — Иисуса Христа.

Еще через семь лет Серафим стал иеромонахом. В 1794 году, имея склонность к уединению, стал жить в лесу в келии в пяти километрах от монастыря. Он носил одну и ту же одежду зимой и летом, сам добывал себе пропитание в лесу, спал очень мало, во многом имел строгое воздержание, постился, читал священные книги, перечитывал Евангелие святоотеческое писание, ежедневно долго молился.


Около келии Серафим развёл огород и устроил пчельник. Житие сообщает о случае, как преподобный из рук кормил медведя хлебом.

Однажды на него в лесу напали разбойники и в великой злобе проломили обухом топора голову. В келии для себя они ничего не нашли. Позже эти люди были установлены, но отец Серафим простил и упрашивал не наказывать их.

Преподобный возложил на себя подвиг столпничества. Тысячу дней и ночей он с воздетыми руками молился на камне пред образом Пресвятой Богородицы. Его уединение все чаще стали нарушать не только братия, но и миряне, приходящие за советом и благословением.

Тогда, испросив благословения настоятеля и получив знамение о том, что Господь одобряет его мысль о полном безмолвии, преподобный Серафим преградил к себе доступ посетителям, отрекся от всех житейских помыслов для чистейшего предстояния Богу. В таком безмолвии старец провел около трех лет, перестав совсем посещать обитель, плодом подвига молчальничества явилось для преподобного Серафима стяжание душевного мира и радости о Святом Духе.


Весной 1810 года после своего 15-летнего пребывания в пустыни преподобный Серафим вернулся в обитель, не прерывая безмолвия, он к этому подвигу добавил еще один – затворился в монастырской келье, никуда не выходя и никого у себя не принимая, непрестанно находился в молитве и богомыслии. В затворе преподобный Серафим приобрел высокую духовную чистоту и сподобился от Бога особых благодатных даров – прозорливости и чудотворения. Матерь Божия со святителями Климентом Римским и Петром Александрийским явилась подвижнику и разрешила окончить затвор.

Преподобный Серафим Саровский стал принимать приходящих к нему за благословением, советом и духовным утешением, с любовью называя всех: «Радость моя, сокровище мое». Старец видел сердца людей, и, как духовный врач, исцелял душевные и телесные болезни молитвой и благодатным словом. Люди чувствовали его любовь, ласку и тянулись к старцу, говорят, что бывали дни, когда к келье Серафима Саровского приходили толпы людей. Много различных исцелений совершал над тяжело больными преподобный Серафим. Он имел обычай мазать больных маслом из лампады, горевшей перед его келейной иконой Божией Матери «Умиление» (Радуйся Невесто Неневестная), молился и больные получали исцеление.

Старец видел прошедшее и будущее, в нескольких словах очерчивал предстоящую жизнь человека, давал советы, казавшиеся странными, но впоследствии они оказывались спасительными для тех, кому были предназначены.

Чем далее шло время, тем все больше и больше приходило народу к святому старцу. Бывали дни что число посетителей доходило до 2000 человек в день! Это вносило беспокойство в жизнь монахов, и самому батюшке не было отдохновения.

Тогда ему построили маленькую хатку в двух вер­стах от обители Саровской. Эту пустынью, в отличие от прежней «дальней», назвали «ближней». Простоявши утренние богослужения в монастыре, святой старец удалялся в новую «пустыньку». А за ним шли туда, и посетители.

С какою радостью обычно встречал он каждого. Самым любимым именем у него были слова «ра­дость ты моя». Или: «Ваше боголюбие». А иных встречал словами: «Христос воскрес». Многих обнимал; целовал иным руки; кланялся до земли, благодарил за посеще­ние. И заповедовал никому никогда не унывать.

Однажды при входе в монастырь он увидел двух монахов: один из них в унынии думал уже уходить из монастыря. Святой прозорливец узнал это, подозвал мо­нахов и, топнув ногой, весело сказал: «Нет нам дороги унывать! Господь Адама воскресил! Смерть умертвил!» И запел слова из канона Божьей Матери: «радости мое сердце исполни Дево, Яже радости приемшая испол­нения, греховную печаль потребляющи». И печаль, как рукою сняло с иноков.

В таком открытом служении преподобный провел всего лишь 7 с небольшим лет; а с полуоткрытым служением во время затвора (с 1815 года) около 17 лет. Приходила старость. Полный благодатных сил духом св. Серафим стал изнемогать телом. Незадолго пред смертью он сказал:

— Телом я почти уже мертвый, а душою будто только что родился! Готовясь к приближающемуся неизбеж­ному концу всех смертных, он часто выходил из мо­настырской своей келий в сени, облокачивался на вы­долбленный им гроб; и слезы текли по его щекам. Уже реже выходил он в «ближнюю пустыньку», но не переставал принимать народ в монастыре; по­сещал все службы; причащался Святых Тайн.

И уже давно начал предсказывать о. Серафим о приближающейся кончине.

За неделю до своей смерти, в праздник Рождества Христова, святой Серафим после литургии прощался с игуменом Нифонтом и попросил его похоронить в выдолбленном им гробе.

А на новый год пришел последний раз в больнич­ную церковь св. Зосимы и Савватия, приложился ко всем иконам, поставил свечи, причастился, по обычаю, Св. Тайн. Затем простился со всеми братиями, и поцеловав их, сказал в заключение: «Спасайтесь, не унывайте, бодрствуйте, нынешний день нам венцы гото­вятся!»

И сам он был бодр, спокоен и весел. Затем приложился ко кресту и образу Божией Матери; обошел престол кругом и вышел из храма северными дверями, и скрылся в своей келий.

После раза три выходил к тому месту, которое было указано им для погребения и долго смотрел на землю. Вечером сосед по келий монах Павел, слыхал, как из келий старца доносились пасхальные песни:

«Воскресение Христово видевше…» «Светися, светися, новый Иерусалиме…» «О, пасха велия…»

А 2 января 1833 года, в шестом часу утра, тот же о. Павел вышел в коридор и почувствовал запах гари из келий о. Серафима. Сорвали с крючьев дверь. Внесли свет. Оказалось, что от упавшей свечи тлели книги и вещи. Старец пред иконою Божией Матери стоял на коленях с крестообразно сложенными на груди руками. Под ними висел материнский медный крест. Стали будить его, думая, что старец спит. Но дух его отлетел уже к Богу, а тело было еще тепло…

Восемь дней на общее поклонение стояли в храме его мощи; и чувствовалось от них благоухание…

Похоронили в дубовом гробе. На грудь его по завещанию положили финифтяное изображение Преподобного Сергия. Впоследствии над гробом его был поставлен памятник, а в 1861 году построена часовня со стеклянными стенами. Об этом позаботился игумен Саровский Рафаил. Келия, в которой скончался преподобный Серафим, вошёл в храм Пресвятой Троицы, заложенный в 1867 году и освященный при канонизации святого в 1903 году. 11 Канонизация отца Серафима была проведена по постановлению Святейшего Синода, с одобрения Государя Николая II, 19 июля 1903 года.

11 января 1903 года комиссия под председательством митрополита Московского Владимира (Богоявленского), включавшая и архимандрита Серафима (Чичагова), произвела освидетельствование останков Серафима Машнина. Результаты освидетельствования излагались в секретном всеподданнейшем докладе, которые, однако, вскоре стали широко известны читающей публике. Поскольку существовали ожидания «нетленности» мощей, каковой обнаружено не было, митрополиту Антонию пришлось выступить с заявлением в «Новом Времени» и в «Прибавлениях к Церковным Ведомостям», где он констатировал факт сохранности «остова» Саровского старца и выразил мнение, что наличие нетленных мощей не обязательно для прославления.

Своим Деянием от 29 января 1903 года Святейший Синод извещал:

«Святейший Синод, в полном убеждении в истинности и достоверности чудес, по молитвам старца Серафима совершающихся, воздав хвалу дивному во святых Своих Господу Богу, присно благодеющему твердой в праотеческом Православии Российской Державе, и ныне, во дни благословенного царствования Благочестивейшего Государя Императора Николая Александровича, как древле, благоволившему явить прославлением сего благочестия подвижника новое и великое знамение Своих благодеяний к православному народу русскому, подносил Его Императорскому Величеству всеподданнейший доклад, в котором изложил следующее свое решение:

1) благоговейного старца Серафима, почивающего в Саровской пустыни, признать в лике святых, благодатию Божиею прославленных, а всечестные останки его — святыми мощами и положить оные в особо уготованную усердием Его Императорского Величества гробницу для поклонения и чествования от притекающих к нему с молитвою,

2) службу преподобному отцу Серафиму составить особую, а до времени составления таковой, после дня прославления памяти его, отправлять ему службу общую преподобным, память же его праздновать как в день преставления его, 2 января, так и в день открытия святых его мощей, и

3) объявить о сем во всенародное известие от Святейшего Синода».

К тому времени в Саров пришло более 100 тысяч человек, прибыл Государь Николай II с обеими царицами, великие князья и иные царственные лица, министры, архиепископы и иные чины Церкви.

В дни прославления преподобного Серафима Владимир Грингмут писал: „Не перед цивилизацией, не перед какими-либо самоновейшими доктринами, не перед богатством и славой мира, а перед „жизнью по Богу» преклонилась Россия в Саровских торжествах. Во всю свою историческую жизнь она имела высшим идеалом — идеал святости».

Но в декабре 1920 года мощи преподобного Серафима Саровского по решению президиума Тамбовского Губисполкома были изъяты из монастыря и впоследствии оказались в Ленинградском музее истории религии.

В 1990 году, в декабре месяце, началась передача Церкви Казанского собора епархии, и при освобождении запасников музея были найдены мощи святого Серафима Саровского.

11 января 1991года они официально были переданы Русской Православной Церкви, а 1 августа 1991 года помещены в Троицкий собор Сирафимо-Дивеевского монастыря.


Храмы, связанные с именем Серафима Саровского в Курске.

Сергиево-Казанский Собор города Курска

Курский Сергиево-Казанский собор – выдающийся архитектурный памятник церковного зодчества второй половины XVIII века. Расположен на улице М.Горького (ранее Сергеевская). В летописи собора повествуется о том, что заложен храм в 1752 году. Строился он 26 лет до 1778 года. До построения каменного храма на этом месте существовала деревянная одноэтажная церковь во имя Сергия Радонежского, сгоревшая во время большого городского пожара до основания. Когда после пожара стали расчищать место, то в углях и пепле обнаружили Казанскую икону Божией Матери, совершенно неповреждённую огнём. Это прихожанами было признано за особенное чудесное действие промысла Божия, а потому было решено построить вместо сгоревшего новый двухэтажный храм. Верхний – в честь Казанской иконы Божией Матери, нижний – во имя преподобного Сергия Радонежского.

Средства на храм были собраны среди прихожан. Подрядчиком на строительстве был Исидор Машнин. После смерти мужа строительством храма занялась его жена. Однажды, взяв с собой на стройку сына, мать не углядела и Прохор упал с большой высоты. В память этого события в нижнем храме собора устроен придел во имя преподобного Серафима, а на месте падения установлен памятник с иконой преподобного и неугасимой лампадой.

В связи переносом архиерейской кафедры из Белгорода в Курск в 1833 году собор стал называться кафедральным. (В наши дни таковым является Знаменский собор). Позже в середине XX века храмы собора были переосвящены: верхний – во имя преподобного Сергия, нижний — в честь Казанской иконы Божией Матери.

На протяжении трёх столетий Сергиево — Казанский собор является духовным центром о оплотом православия на курской земле. На территории собора действуют православная библиотека, иконописная мастерская, выполняющая в том числе и реставрацию икон. Открыта и действует столярная мастерская, где изготавливают деревянные резные аналои, рамки, киоты. На территории храма действует гостиница для духовенства и паломников.

Ныне Сергиево – Казанский собор является знаменитым памятником курской архитектуры, находящимся под охраной государства как памятник федерального значения. Каждый раз, проходя мимо живописного фасада собора, невольно любуешься им. Вспоминаются слова современника постройки церкви курского прокурора С.Ларионова из его «Описание Курского наместничества», изданного в 1786 году: «Сия церковь великолепием своим превосходит прочих всех».


Воскресенско – Ильинский храм.

Здесь венчались Исидор и Агафия Машнины, здесь были крещены все их дети, в том числе и сын Прохор.

Расположен на улице Ленина (бывшей Московской). История возникновения этого храма восходит к далёким событиям начала XVII века

В 1619 году «нищелюбивым» Корнилием Брагиным был поставлен деревянный Божедомский монастырь, посвященный Илие и Николаю Чудотворцу. Деревянный храм просуществовал до 1760 года. А 1767 году на этом месте «тщанием» жертвователей выросла каменная церковь во имя Илии Пророка. Со сломом в 1788 году Воскресенского собора у Знаменского монастыря Ильинская церковь получила ещё один престол, после чего за ней закрепилось второе название – Воскресенского градского собора.

К концу XX века Ильинская церковь имела престолы: Воскресения Христова, Илии Пророка, Всех Святых. Помимо самой церкви имелся двухэтажный церковный дом и флигель. При храме имелась церковно-приходская школа.

В 1926 году храм был закрыт, а в его помещениях расположился губернский архив. Но в связи со строительством в начале пятидесятых годов здания Дома книги в считанные дни были снесены красивый классический портик, подпёртый массивными квадратными колоннами, шатровая нарядная колокольня, поразительно напоминающая древнюю колокольню церкви Верхней Троицы Свято – Троицкого женского монастыря, высокая гранитная паперть…

Во время Великой Отечественной войны здание серьёзно пострадало. Большой урон ему был нанесён позже, в начале 1950-х годов. Лишь в январе 1995 года Ильинская церковь вновь открыла свои двери для прихожан. За последние годы в храме произошли большие и отрадные перемены: появились новые красивые иконостасы, реконструированы помещения цокольного этажа, где расположилась крестильная комната. Ильинский храм, как и в старые времена, славится своим прекрасным хором.

Храм преподобного Серафима Саровского.


Главной достопримечательностью Цыганского бугра стала церковь Преподобного Серафима Саровского. Мысль о её постройке возникла среди жителей нового района города после канонизации уроженца Курска Серафима Саровского. 19 июля 1903 года. Церковь была возведена на пожертвование (10 тысяч рублей) курского купца Ивана Васильевича Пузанова. Храм освящён епископом Питиримом 11 декабря 1905 г., однако из-за нечётко прописанного статуса церкви в завещании купца приход при Серафимовской церкви с причитом из священника и псаломщика был открыт только 4 августа 1915 года. После канонизации святителя Иоасафа Белгородского в 1911 году в южной части храма организован придел его имени. После постройки храма Дядин переулок получил второе название Серафимовкого, а в мае 1906 года Цыганская площадь переименована в Серафимовскую.

А в 2003 году, когда праздновалось 100-летие со дня канонизации Серафима Саровского, Митрополит Курский и Рыльский Ювеналий освятил в другом конце города – в Железнодорожном округе – закладной камень и поклонный крест на месте будущего храма во имя Серафима Саровского и 100-летия его канонизации. Один из приделов этой церкви владыка благословил посвятить Собору Курских Святых. Их прославление впервые по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялось 1 августа 2003 года.

Колокольня храма Пресвятая Троица на восточной стене Храма Преподобного Серафима Серафима саровского

Саровского

Храм Серафима Саровского.

1 августа 2007 года на улице Союзной в Курске был освящен храм по имя преподобного Серафирма Саровского и всех святых в земле Курской просиявших.
Его строительство было начато в 2003 году, когда архиепископ Курский и Рыльский Ювеналий освятил закладной камень в основании храма. Стоит отметить, что здание выполнено из сосновых бревен, на сегодняшний день это единственный деревянный храм из возводимых в городе. В 2008 году на храм были установлены крест и большой купол и четыре малых купола.
Как сообщили в пресс-службе курской епархии, иконы для храма написаны курскими иконописцами. Среди них и особенно почитаемая Серафимом Саровским икона Божией Матери «Умиление». Новый храм вмещает около трехсот человек. В цокольном этаже располагаются помещения для Воскресной школы и трапезной для прихожан. Стоит отметить, что освящение храма приурочено к годовщине обретения мощей Саровского и причисления его к лику святых. Эти события состоялись в 1903 году в городе Сарове Нижегородской области. На них присутствовал император
Николай II и члены царской семьи.

Ещё в Курске (Коренная пустынь), на родине преподобного старца выполнен Памятник Серафиму Саровскому.

Памятник Серафиму Саровскому в Коренной пустыни

Заключение.

Преподобный Серафим Саровский (19.7.1759— 2.1.1833) причислен к лику святых в июле 1903 го­да. Происходило это в Саровской и Дивеевской обителях при огромном стечении людей разных сословий и состояний. И спасительная благодать Духа Святого одинаково изливалась на всех предстоящих, от мужика в сермяге и лаптях до Самодержца Всероссийского Николая II.

Еще до прославления мощей имя Саровского подвижника передавалось из уст в уста в рус­ских пределах повсеместно. Старца Серафима про­сили о заступничестве как молитвенного пред­стателя перед престолом Живоначальной Троицы. Не умолкала слава батюшки Серафима и как ве­личайшего прозорливца. Много сбылось из того, что он предсказал. Этот угодник Божий обладал чутким эсхатологическим слухом: он слышал да­лекие тектонические гулы грядущих перемен. И вместе с тем был поистине народным героем, любимым всеми от мала до велика.

Святой Серафим — земли Российской укра­шенье. Вот уже свыше полутора столетий при­стальное внимание россиян приковывают молит­венные подвиги и чудотворения Саровского стар­ца.

«…Вся жизнь преподобного Серафима Саровского – это пламенная исповедь любви к Богу и ближнему. Как сказал Господь наш Иисус Христос в Нагорной проповеди, горящий светильник не может спрятаться, он виден всем, и свет его просвещает всякого ходящего во тьме. Преподобный Серафим – это величайший молитвенный светильник земли Русской. Такие святые уже при жизни получают всенародное и даже вселенское признание. Их подвиги и чудеса, многочисленные исцеления свидетельствуют о силе стяжания Духа Святого. «Стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся», — этими словами Преподобный напоминает нам об истинной цели христианской жизни». (Высокопреосвященный Иувеналий, митрополит Курский и Рыльский).

Библиография.

1. «Преподобный Серафим Саровский» В. Карпенко, Жизнь знаменитых нижегородцев, Ниж. Новг. 2004г.

2. «Подвиг старца Серафима». Изд-во Паломник. Москва, 1999. Составитель сборника Александр Стрижев C.

3. «Слово батюшки Серафима»- ГУИПП «Курск», 200г.

4.Владимир Степанов «Красная площадь» (Путеводитель по историческому центру города Курска), Курск, 2002г.

5. «Святой старец Серафим, Саровский пустынник и затворник»- Москва, Курский региональный общественный фонд православных традиций, социально-экономического и культурного возрождения «Коренная пустынь», строительная компания «Славяне», 2004г.

6. Газета «Благовест».

7. Газета «Исцеляющие иконы и молитвы»

8. Интернет-источники.

Свежие документы:  Основы подготовки обучающихся вождению на учебной площадке

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОРКСЭ: