Конспект урока на тему «Храм»


КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ




Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Патякина Елена Владимировна

Район

Г.Богородск

Место работы

МБОУ средняя общеобразовательная школа №3

Должность

Учитель начальных классов


Общая информация

Модуль

ОПК

УМК

Перспективная начальная школа

Тема урока

Храм

Тип урока

Изучение нового материала

Цель, задачи

Цель:  Дать представление о назначении православного храма и его устройстве.

Задачи урока: 

1.Обучающая: объяснить о назначении и устройстве православного храма; формировать представление о его ценности как общенародного дома для молитв, святыни для православных людей.

2.Развивающая: осознать, что в культуре имеются запреты, выполнение которых способствует развитию внутреннего мира человека; развивать интерес к знаниям о храмах, мотивацию к изучению православной культуры, обогащать, активизировать историко-культурный словарь учащихся.

3.Воспитывающая: усвоить уважительное отношение к нормам, правилам и запретам, хранящимся в культуре; научиться правилам поведения в храме; воспитывать  ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.

Ключевые понятия урока: храм, икона, иконостас, Царские врата, алтарь, Богоматерь.

Новые слова:  священник, кадило, канун, панихидный столик, поминальные записки.

Необходимое оборудование

Учебник, тетради обучающихся по предмету, экран, мультимедийный проектор, электронное приложение к учебнику «Основы православной культуры»

Дидактическое обеспечение

Карточки, фотографии, иллюстрации.


Планируемые результаты урока
  • личностные

  • положительное отношение к урокам Православной культуры, осознание своей принадлежности к народу, уважение к традициям своего народа


  • предметные

  • читать текст, осмысливая его содержание


  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

  • регулятивные: понимать цель действий, оценивать высказывания свои и других детей, ставить учебную задачу

  • познавательные: понимать информацию, представлять ее в виде текста, рисунка, иллюстраций, выделять основные понятия и находить их значение

  • коммуникативные: точное выражение своих мыслей, сотрудничество в классе, применение результата в своей жизни и понимание значения этого для себя


Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*

Тест



Литература и Интернет-ресурсы

Основная

  • Учебник А.В.Кураева Основы Православной культуры


Дополнительная

  • Толковый словарь


Интернет-ресурсы

  • Сайты православной музыки


ЭОРы

Электронный тренажер (диск к учебнику)




План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся


Этап урока
Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы
Деятельность обучающихся с указанием форм организации
Формируемые УУД
(с указанием конкретных действий)


1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

Добрый день ребята, подарите мне свои улыбки. Я, надеюсь, что наш урок пройдет интересно, оставит у вас добрые чувства. Прикоснитесь друг к другу ладонями, передайте частичку тепла и добра. Подводя итог упражнению, выражает надежду, что полученные положительные эмоции помогут каждому ученику решить задачи сегодняшнего урока


Дети выполняют просьбу учителя,





Коммуникативное УУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Регулятивное УУД: понимать цель выполняемых действий






2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

Проверяет домашнее задание, используя игровой прием «Знаешь ли ты, что…»(учитель говорит начало фразы, обучающиеся завершают её)

Подводит итог.

Обучающиеся обдумывают ответы и завершают продолжение фразы.


1.3. Познавательное УУД: умеют объяснить смысл понятий «Золотое правило этики».

Регулятивное УУД: оценивать правильность выполнения задания, высказывания.

Коммуникативное УУД: внимательно слушать собеседника, понимать его высказывания; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью.



3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения — каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

Предлагает прослушать запись колокольного звона — Какие ассоциации у вас возникли, что напомнил вам колокольный звон? Запишите в тетради слова, которые ассоциируются у вас с колокольным звоном. -Какое слово встречалось в ваших ответах чаще всего? -Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Обращает внимание учащихся к теме урока — «Храм», моделирует проблемную ситуацию.

— Слово это, несомненно, вам, ребята, знакомо, вы его много раз слышали.

Какие словосочетания приходят вам на ум, когда вы слышите или видите перед собой слово «Храм»? А можете ли вы дать ответ на вопрос: Что такое Храм? Что люди делают в храмах? Как устроен православный храм?



Учащиеся приводят словосочетания со словом «Храм», высказывают свои предположения по сути вопросов, поставленных учителем.


Регулятивное УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу.


Коммуникативное УУД: внимательно слушать собеседника, понимать его высказывания; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью


4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

Предлагает учащимся сформулировать задачи урока.

Корректирует вопросы, предложенные учениками.

Сообщает план действий :

1. Знакомство с новыми понятиями и беседа по их содержанию.

2. Изучение текста учебника. (Маркировка текста)

3. Составление ответов на главные вопросы урока.

Формулируют задачи урока:

1. Узнать, что люди делают в храмах?

2. Как устроен православный храм?


Познавательное УУД: поиски способов решения проблемы

Регулятивное УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу

Коммуникативное УУД: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью.


5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

1. Объясняет новый материал.

2.Организует беседу по содержанию нового материала:

  • Что нового о храме вы узнали для себя?

  • Что необходимо взять из содержания нового материала, чтобы ответить на вопрос «Как устроен православный храм»


1. Внимательно слушают учителя.

2. Отвечают на вопросы учителя.

3. Под руководством учителя читают текст учебника.


Познавательное УУД: умение выделять существенную информацию из различных источников.

Регулятивное УУД: удерживать учебную задачу в процессе работы.

Коммуникативное УУД: участие в коллективном обсуждении учебной проблемы


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

1. По вопросам, связанным с понятием «Храм»:

а) предлагает составить кластер «Храм»;

б) дать определение понятиям: храм, икона, иконостас, Царские врата, алтарь, Богоматерь, :  священник, кадило, канун, панихидный столик, поминальные записки

2. По вопросу о системе запретов

а) организует обсуждение прочитанного текста;

б) предлагает ответить на вопрос: «Зачем существуют правила поведения в различных общественных местах?


1. Под руководством учителя составляют кластер «Храм».

Отвечают на вопрос «Как религиозная наука определяет понятие «Храм»?

Объясняют, что люди делают в храме и как устроен православный храм?


2. Участвуют в обсуждении вопроса о системе запретов Дают ответ на вопрос в соответствии с полученной информацией


Познавательное УУД: понимать информацию, представленную в виде схем.

Регулятивное УУД: определение правил составления кластера

Коммуникативное УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

. По вопросам, связанным с понятием «Храм» использует игровой момент:

— «правдивые – неправдивые предложения» (оцените вопросы, которые у вас записаны на листе);

— «маркировка текста»(инсерт);

— проверка работы;

— «Данетка»(разговор с компьютером, ответы «да» или «нет»).



Участвуют в играх.












Познавательное УУД: группировать предметы по существенным признакам.

Регулятивное УУД: оценивать правильность выполнения задания,

Коммуникативное УУД: внимательно слушать собеседника и понимать его высказывание


8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Использует для контроля знаний соответствующий раздел электронного приложения к учебнику «Основы православной культуры»

Выполняют задания теста

Познавательное УУД

Регулятивное УУД

Коммуникативное УУД


9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

1. Обращает внимание обучающихся на вопросы, поставленные ими в начале урока, предлагает соотнести задачи урока с его результатами: на все ли вопросы был получен (дан) ответ; остались ли неразрешенные моменты.

2. Предлагает каждому оценить своё участие в уроке и удовлетворенность своей деятельностью.

3. Дает инструктаж по выполнению домашнего задания.

4. Итак, ребята, на этом наш урок закончен. Спасибо всем вам за работу. Все хорошо трудились. Молодцы! До свидания!

1. Сопоставляют результаты изучения темы с задачами, делают вывод о достижении цели урока.

2. Оценивают своё участие в уроке.

3. Записывают домашнее задание в дневник.

4. До свидания!

Познавательное УУД:

Регулятивное УУД: оценивать достигнутые результаты общей и собственной деятельности; удерживать учебную задачу на всем протяжении урока.

Коммуникативное УУД: быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.


ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Свежие документы:  Конспект урока по Химии "Амфотерные соединения" 9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОРКСЭ: