Конспект урока на тему «Крещение. Что это за праздник?»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Донская средняя общеобразовательная школа.












Работа над информационным проектом

«Крещение .Что это за праздник?»


















Составила: учитель Лютая Оксана Ивановна


2015






Проект:«Крещение.Что это за праздник

Цель проекта:

собрать информацию о Празднике Крещения, ознакомить с ним участников, проанализировать, обобщить наблюдаемые факты


Разделы исследования :

  • История возникновения праздника

  • Крещение в литературе

  • Крещение в искусстве

Участники проекта:

  • Четвероклассники

  • Родители обучающихся 4 класса

  • Педагог-библиотекарь Гриненко Любовь Владимировна

Руководитель проекта:Лютая Оксана Ивановна

Творческие группы:

  • История возникновения праздника-Торопчин Дмитрий

  • Крещение в литературе-Пархоменко Анастасия,Немтина Алина,Казарян Альберт, Бутко Полина

  • Крещение в искусстве-Кошелева Арина,Янушек Никита


Форма продукта проектной деятельности : праздник


Материально-техническое обеспечение : рождественские звезды, детский рисунок «Крещение», электронные презентации: «Проект :Крещение.Что это за праздник?», «История возникновения праздника», свечи, зеркало, видеофильм «Крещение в искусстве»,выставка художественной литературы по теме.

Сценарий праздника:


На сцене появляются ряженые, переодетые в Козла и Черта



Козел: Здравствуй народ честной: и парни, и девицы, и молодцы, и молодицы,

Черт: И купцы, и купчихи, и дьяки, и дьячихи, и люди приказные, и гуляки праздные.

Козел: Покажем вам всякие картинки, и господ, и мужиков в овчинке, а вы прибаутки да разные шутки со вниманием слушайте

Черт: Яблоки кушайте, орехи грызите, картинки смотрите да карманы свои берегите.


Козел: В городе во Муроме петух подрался с курами

Черт: Козлу остригли бороду, пошел козел по городу,- козлу не до смеха!

Вместе:А нам зато потеха! Ха – ха – ха!


Черт( обращаясь к учителю):И так, хозяйка почтенная, что будем показывать?


Выступление учителя о работе над проектом ( название, цели, группы)


Черт: Пришла пора гостей развлекать!

Черт, Козел:Давайте праздник начинать!


Выступление учеников:


Дивный день – Крещение Господне!
Праздник очищенья и добра!
Пусть морозы сильные сегодня —
Мы полны душевного тепла!

Нынче вся вода святою стала,
Кто смелее – в проруби уже!
Знаем мы обычаев немал

Чтобы стало радостно душе!

Ледяной крещенскою водицей
С самого умоемся утра,
Чтобы чистотою насладиться,
Чтобы жизнь счастливою была!

Танец «Крещенские мелодии»

Черт,Козел:С горы камушек свалился, 
В быстру реченьку попал,

А Димитрий наш Торопчин все историю копал!!!


Рассказ «История возникновения праздника», сопровождающийся презентацией.


Черт,Козел:Порассыпалась поленница, 
Не колоты дрова, 
Все девчата поразъехались, 
Которая куда. 

А Алина да с Настеною

Все да заняты всегда!

Литературою да русскою .

Вот так -то , господа!


Черт:Эта группа работала под руководством нашего любимого библиотекаря .Просим Вас.


Библиотекарь проводит выставку-обзор на тему:

«Тема Крещения в художественной литературе и устном народном творчестве»

Группа разыгрывает сценку «Святочные гадания», проводит гадания с участием приглашенных гостей.


Сценка: «Святочные гадания»






Черт,Козел:

. Скоро-скоро мы уедем,

скоро мы смотаемся,

А Никитушка с Аринкой

Все искусством маются!



Показ видеофильма«Крещение в искусстве», созданного творческой группой

Представление ими своей творческой работы.


Черт:Молодцы, ребята.А теперь всех участников проекта приглашаем сюда.




Рефлексия:


Ведущие задают вопросы участникам проекта.


Назови главный вопрос (проблему) вашего проекта.


Зачем вы делали этот проект?

Расскажите , что у вас лучше всего получилось ?

Что вызвало у вас наибольшее затруднение?

Оцени качество выполнения и оформления проекта.

Доволен ли результатом своей работы?

Чему ты научился во время участия в данном проекте?

Как ты думаешь, информация,собранная для этого проекта может еще кому-то пригодиться?

Черт: А главное, работая над проектом, вы научились работать вместе, дружно.


Дети исполняют песню «Большой хоровод»(муз.:А.Хайт,сл:Жигалкиной Е.).Дарят звезды гостям, приглашают их в хоровод.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Формирование разных способов учебного сотрудничества на уроках английского языка"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОРКСЭ: