Конспект урока по ОРКСЭ «Евреи в Египте»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

«Горковская средняя общеобразовательная школа»







РАЗРАБОТКА УРОКА

ПО КУРСУ

«Основы религиозных культур и светской этики»

(модуль «Основы православной культуры»)



на тему: «Евреи в Египте»





Яковлева С. В.

учитель начальных классов,

МБОУ «Горковская СОШ»

Шурышкарский район.












2013 год

План-конспект урока № 3 ОРКСЭ

Тема урока: «Евреи в Египте» (1 час.)

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Вид урока по форме проведения: беседа с элементами проблемного изложения, самостоятельная работа, миниэссе.

Цель урока: Создание условий для осознания и осмысления обучающимися новых знаний о евреях, истории освобождения еврейского народа, применения знаний на практике.

Задачи урока:

Обучающая:

  1. Ввести понятия «Творец», «Бог», «фараон», «скрижали», «заповеди», «Библия» и способствовать качественному усвоению новых слов.

  2. Формировать у обучающихся познавательные, регулятивные, коммуникативные и личностные УУД через решение учебных задач.

Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к другим народам, доброту, милосердие

Развивающая: способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умения работать с разными источниками информации; развитию логического, ассоциативного и критического мышления обучающихся.


Межпредметные связи: история, искусство, русский язык, философия, религия,МХК

Метапредметные связи: заочное путешествие

Ресурсы:

Средства обучения: карта «Мировые религии», учебник, мультимедиапроектор, дидактические материалы для организации самостоятельной работы: индивидуальный раздаточный материал, карточки с терминами.


Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная, работа в парах.

Методы: словесный, наглядно – иллюстративный, частично – поисковый, проблемный, практический, ИКТ, критического мышления.







Технологическая карта урока с дидактической структурой урока

Этапы урока, форма, время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Образовательный предмет

УУД

(личностные

Познавательные Коммуникативные

регулятивные)

Метапредмет-

ные

Орг. момент

Создание положительной атмосферы и настроя на урок

Организация рабочего места

Знание правил поведения. Положительный настрой на урок

Личностные:

Знание моральных норм


Целеполагание

И мотивация

Просит сформулировать цели урока.

Поясняет, что в процессе урока учащиеся могут научиться:

1) выделять главное и делать выводы; 2) самостоятельно характеризовать понятия слов (в парах, группах); 3) выстраивать цепочку логических рассуждений; 4) конструирование вопросов проблемного характера

Демонстрация карты на доске и слайдов

Сами формулируют цели учебного занятия.


Определяют значимость его результата.


Вопросы на доске: Какие…? Где…?

Как…?

Что такое…?

Почему?

Познавательная задача:

-Кто такие евреи?

Регулятивные:

Целеполагание

Познавательные

Заочная экскурсия

Актуализация знаний

Путешествия бывают разные: реальные, телевизионные. Сегодня мы побываем в необыкновенной стране материка Африки — Египте.

называют тему урока, отвечают на вопросы

рассматривают слайды. Отвечают на вопросы и делают вывод

Формулируют задачи урока


Познавательные: ответы на вопросы

Коммуникативные сотрудничество со сверстниками

Регулятивные:

Коррекция

Поход в кабинет географии

Изучение нового материала.

Задачи:

1) Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание материала.

2) Создать содержательные и организационные условия усвоения изучаемого материала

Учёные пришли к выводу, что люди появились позже всех живых существ на земле

Просит рассмотреть слайды №3, 4



Исследуют ситуацию по заданным вопросам


слайд №3,4


рассматривают слайды №3, 4

Выявление предметов для исследования

Познавательные: рассматривают слайды №3, 4

Коммуникативные

Сотрудничество учителя и учеников

Придумывают новые вопросы после рассмотрения иллюстраций;

сравнение

Поход в кабинет истории

Задача:

Решить проблемные ситуации


Словарная работа


Работа с терминами








(на столах лежат карточки со словами.) слайд № 5

— Как вы понимаете «отец множества народов»?

— Почему художник нам его в такой позе показал?


«Господь Бог»

«Господь » — учитель

«Бог»- есть Любовь

«Творец», «Бог», «скрижали», «заповеди», «Библия»


-Кого больше всех из сыновей любил отец Иаков?(Иосифа) слайд № 9


— Какие сны приснились Иосифу? слайд № 10

-Почему родные Иосифа решили, что он будет правителем? слайд № 11.12


-Как поступили братья по отношению Иосифа продав, его египтянам?

-Как бы вы поступили?

— Каким нужно быть?


Словарная работа.


слайд №5

Выполняют устно задания













Работа с учебником и в рабочей тетради



слайд № 11.12


-не нравственно…..

слайд № 6


термины «заповеди», «Библия»

«скрижали»

прикрепляются на магнитную доску













слайд № 11,12


Познавательные: синтез, установление причинно-следственных связей


Коммуникативные

Сотрудничество со свестниками

Отвечают на вопросы





Регулятивные:

Контроль, коррекция


Задача:

Воспитывать навык самоконтроля



Работа по группам







Слайд №13



Пословицы

— Что будет, если евреи не будут выполнять приказы фараона?




Практическое задание: письменно небольшое эссэ- мини- сочинение





— что рассказал Иосиф фараону? Слайд №13


— Простил, ли Иосиф своих братьев?


— Как бы вы поступили?

— Каким нужно быть?


Слайд №16,17

Пословицы:

«зуб за зуб, око за око»;

«ударили по одной щеке, подставь другую»


Правильно выражают свои мысли (можно письменно небольшое эссэ- мини- сочинение)


Практическая работа

Самостоятельно делают вывод о результатах



Работа по Слайд №13



Слайд №16, 17

Высказывают свои мнения







Анализируют пословицы














Слайд №13



Слайд №16, 17






Работают с пословицами

Познавательные: умение строить речевое высказывание



Регулятивные:

Контроль, коррекция




Познавательные

Коммуникативные

Сотрудничество учителя и учеников


Регулятивные:

Контроль, коррекция















Физминутка





Задача:

1)Раскрыть исторический смысл сюжета «евреи в рабстве у египтян»


2) изучить скитания евреев по синайской пустыне


Задача:

Воспитывать ответственное отношение к собственному поведению


По вариантам в парах с взаимопроверкой




Евреи в рабстве у египтян

— теперь выясним : -Кто такой Моисей?

-Как Бог помог евреям?

Слайд №18,19


Слайд № 20. 21, 22


Продолжение словарной работы:

«скрижали», «заповеди», «Библия»

«нравственность» слайды №30,31,32,33




— Почему я вас ознакомила с такой темой?

— Почему Бог помогал евреям?

-Почему нужно быть милосердными и терпеливыми ко всем людям?



Выясняют

-Попасть в рабство и не озлобиться Слайд №18,19




Слайд № 20. 21, 22



Записывают в тетради








Отвечают на вопросы слайды №30,31,32,33


Делают вывод.




Дают свои версии


Слайд №18,19




Слайд № 20. 21, 22


Работа в тетради








Работают по слайдам №30,31,32,33


Познавательные: умение строить речевое высказывание

Регулятивные:

Контроль, коррекция




Познавательные

Регулятивные:

Контроль, коррекция


Познавательные

Коммуникативные при взаимодействии


Регулятивные:

рефлексия


Работа в парах

Тесты

Тесты

Выполняют (тест)


Умение оценивать сверстника

Познавательные: Оценка работы пары

Регулятивные:

Контроль, коррекция


Подведение итогов. Рефлексия

-Что изучали на уроке?

-Кому понравилась такая экскурсия в историю?

Оценивание своих знаний

Сделай выводы

Отвечают на вопрос учителя

Умение оценивать себя

Коммуникативные при взаимодействии

Регулятивные

Познавательные

Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка, критичность










Свежие документы:  Конспект урока на тему «Расчет пути и времени движения»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОРКСЭ: