Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
«Горковская средняя общеобразовательная школа»
РАЗРАБОТКА УРОКА
ПО КУРСУ
«Основы религиозных культур и светской этики»
(модуль «Основы православной культуры»)
на тему: «Евреи в Египте»
Яковлева С. В.
учитель начальных классов,
МБОУ «Горковская СОШ»
Шурышкарский район.
2013 год
План-конспект урока № 3 ОРКСЭ
Тема урока: «Евреи в Египте» (1 час.)
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
Вид урока по форме проведения: беседа с элементами проблемного изложения, самостоятельная работа, миниэссе.
Цель урока: Создание условий для осознания и осмысления обучающимися новых знаний о евреях, истории освобождения еврейского народа, применения знаний на практике.
Задачи урока:
Обучающая:
Ввести понятия «Творец», «Бог», «фараон», «скрижали», «заповеди», «Библия» и способствовать качественному усвоению новых слов.
Формировать у обучающихся познавательные, регулятивные, коммуникативные и личностные УУД через решение учебных задач.
Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к другим народам, доброту, милосердие
Развивающая: способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умения работать с разными источниками информации; развитию логического, ассоциативного и критического мышления обучающихся.
Межпредметные связи: история, искусство, русский язык, философия, религия,МХК
Метапредметные связи: заочное путешествие
Ресурсы:
Средства обучения: карта «Мировые религии», учебник, мультимедиапроектор, дидактические материалы для организации самостоятельной работы: индивидуальный раздаточный материал, карточки с терминами.
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная, работа в парах.
Методы: словесный, наглядно – иллюстративный, частично – поисковый, проблемный, практический, ИКТ, критического мышления.
Технологическая карта урока с дидактической структурой урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Образовательный предмет | УУД (личностные Познавательные Коммуникативные регулятивные) | Метапредмет- ные | |
Орг. момент | Создание положительной атмосферы и настроя на урок | Организация рабочего места | Знание правил поведения. Положительный настрой на урок | Личностные: Знание моральных норм |
|
Целеполагание И мотивация | Просит сформулировать цели урока. Поясняет, что в процессе урока учащиеся могут научиться: 1) выделять главное и делать выводы; 2) самостоятельно характеризовать понятия слов (в парах, группах); 3) выстраивать цепочку логических рассуждений; 4) конструирование вопросов проблемного характера Демонстрация карты на доске и слайдов | Сами формулируют цели учебного занятия.
Определяют значимость его результата.
Вопросы на доске: Какие…? Где…? Как…? Что такое…? Почему? | Познавательная задача: -Кто такие евреи? | Регулятивные: Целеполагание Познавательные | Заочная экскурсия |
Актуализация знаний | Путешествия бывают разные: реальные, телевизионные. Сегодня мы побываем в необыкновенной стране материка Африки — Египте. | называют тему урока, отвечают на вопросы рассматривают слайды. Отвечают на вопросы и делают вывод | Формулируют задачи урока
| Познавательные: ответы на вопросы Коммуникативные сотрудничество со сверстниками Регулятивные: Коррекция | Поход в кабинет географии |
Изучение нового материала. Задачи: 1) Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание материала. 2) Создать содержательные и организационные условия усвоения изучаемого материала | Учёные пришли к выводу, что люди появились позже всех живых существ на земле Просит рассмотреть слайды №3, 4
| Исследуют ситуацию по заданным вопросам
слайд №3,4
| рассматривают слайды №3, 4 Выявление предметов для исследования | Познавательные: рассматривают слайды №3, 4 Коммуникативные Сотрудничество учителя и учеников Придумывают новые вопросы после рассмотрения иллюстраций; сравнение | Поход в кабинет истории |
Задача: Решить проблемные ситуации
Словарная работа
Работа с терминами
| (на столах лежат карточки со словами.) слайд № 5 — Как вы понимаете «отец множества народов»? — Почему художник нам его в такой позе показал?
«Господь Бог» «Господь » — учитель «Бог»- есть Любовь «Творец», «Бог», «скрижали», «заповеди», «Библия»
-Кого больше всех из сыновей любил отец Иаков?(Иосифа) слайд № 9
— Какие сны приснились Иосифу? слайд № 10 -Почему родные Иосифа решили, что он будет правителем? слайд № 11.12
-Как поступили братья по отношению Иосифа продав, его египтянам? -Как бы вы поступили? — Каким нужно быть?
| Словарная работа.
слайд №5 Выполняют устно задания
Работа с учебником и в рабочей тетради
слайд № 11.12
-не нравственно….. | слайд № 6
термины «заповеди», «Библия» «скрижали» прикрепляются на магнитную доску
слайд № 11,12
| Познавательные: синтез, установление причинно-следственных связей
Коммуникативные Сотрудничество со свестниками Отвечают на вопросы
Регулятивные: Контроль, коррекция |
|
Задача: Воспитывать навык самоконтроля
Работа по группам
Слайд №13
Пословицы | — Что будет, если евреи не будут выполнять приказы фараона?
Практическое задание: письменно небольшое эссэ- мини- сочинение
— что рассказал Иосиф фараону? Слайд №13
— Простил, ли Иосиф своих братьев?
— Как бы вы поступили? — Каким нужно быть?
Слайд №16,17 Пословицы: «зуб за зуб, око за око»; «ударили по одной щеке, подставь другую»
| Правильно выражают свои мысли (можно письменно небольшое эссэ- мини- сочинение)
Практическая работа Самостоятельно делают вывод о результатах
Работа по Слайд №13
Слайд №16, 17 Высказывают свои мнения
Анализируют пословицы |
Слайд №13
Слайд №16, 17
Работают с пословицами | Познавательные: умение строить речевое высказывание
Регулятивные: Контроль, коррекция
Познавательные Коммуникативные Сотрудничество учителя и учеников
Регулятивные: Контроль, коррекция |
|
| Физминутка |
|
|
|
|
Задача: 1)Раскрыть исторический смысл сюжета «евреи в рабстве у египтян»
2) изучить скитания евреев по синайской пустыне
Задача: Воспитывать ответственное отношение к собственному поведению
По вариантам в парах с взаимопроверкой
|
Евреи в рабстве у египтян — теперь выясним : -Кто такой Моисей? -Как Бог помог евреям? Слайд №18,19
Слайд № 20. 21, 22
Продолжение словарной работы:
«скрижали», «заповеди», «Библия» «нравственность» слайды №30,31,32,33
— Почему я вас ознакомила с такой темой? — Почему Бог помогал евреям? -Почему нужно быть милосердными и терпеливыми ко всем людям?
|
Выясняют -Попасть в рабство и не озлобиться Слайд №18,19
Слайд № 20. 21, 22
Записывают в тетради
Отвечают на вопросы слайды №30,31,32,33
Делают вывод.
|
Дают свои версии
Слайд №18,19
Слайд № 20. 21, 22
Работа в тетради
Работают по слайдам №30,31,32,33
| Познавательные: умение строить речевое высказывание Регулятивные: Контроль, коррекция
Познавательные Регулятивные: Контроль, коррекция
Познавательные Коммуникативные при взаимодействии
Регулятивные: рефлексия |
|
Работа в парах Тесты | Тесты | Выполняют (тест)
| Умение оценивать сверстника | Познавательные: Оценка работы пары Регулятивные: Контроль, коррекция |
|
Подведение итогов. Рефлексия | -Что изучали на уроке? -Кому понравилась такая экскурсия в историю? Оценивание своих знаний Сделай выводы | Отвечают на вопрос учителя | Умение оценивать себя | Коммуникативные при взаимодействии Регулятивные Познавательные Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка, критичность |
|