Конспект урока по ОРКСЭ «Пасха»


Модуль: Основы православной культуры

Урок 8

Тема урока: Пасха



Цель урока: Создание условий для ознакомления детей с историей празднования Светлого Христова Воскресенья и пасхальными традициями, обычаями, играми. Пробуждение интереса к старинным русским обрядам.

Задачи урока:

Личностные:

  • формировать собственный целостный взгляд на мир, чувство гордости за Родину и русский народ;

  • развивать чувство сопереживания к чувствам других людей;

  • учить давать нравственно-этическую  оценку личным поступкам и поступкам других людей

Метапредметные:

  • учить  слушать собеседника и признавать иную точку зрения;

  • учить осуществлять поиск и обработку информации

Предметные:

  • формировать представление детей об истории празднования Светлого Христова Воскресенья, о пасхальных традициях, обычаях, играх;

Ожидаемые результаты:

  • продолжится процесс формирования собственного целостного взгляда на мир, чувства гордости за Родину и русский народ, чувства сопереживания к чувствам других людей;

  • продолжится процесс формирования умения давать нравственно-этическую  оценку личным поступкам и поступкам других людей;

  • пробудится интерес к старинным русским обрядам;

  • сформируется представление детей об истории празднования Светлого Христова Воскресенья, о пасхальных традициях, обычаях, играх;

продолжится формирование умения слушать собеседника и признавать иную точку зрения, осуществлять поиск и обработку информации.

Оборудование: интерактивная доска, электронное приложение к учебному пособию «Основы православной культуры», учебник «Основы православной культуры», деревянные яйца, нетбуки.

Ход урока:

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности


  1. Приветствие детей.


  1. Вводная беседа:

  • Любите ли вы праздники?

  • Какие праздники вы знаете?

  • Какие из них ваши любимые?

  • Узнайте, о каком празднике идёт речь? Предлагаются иллюстрации и аудиозапись пасхального звона. (Дети: рассматривают иллюстрации и слушают аудиозапись. Ответ – это праздник Пасхи.)


  1. Работа в группах:

  • Вспомните настроение этих дней. Какими словами можно определить это настроение? Слова запишите.

  • Вспомните запах этих дней? Слова запишите.

  • С какими звуками связаны для вас эти дни? Слова запишите.

(Дети: обсуждают в группе, записывают слова, представляют классу)



  1. Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

  1. Ответы на вопросы и обсуждение:

  • Что вы знаете об этом празднике? (Дети: отвечают на вопросы)

  • В какой день недели празднуется, почему этот день так называется? (Дети: фиксируют затруднение. Ставят цель урока)

  • Хотите больше о нём узнать?

  • А для чего вам это надо? (Дети: выдвигают задачи урока)

  • А как мы можем это сделать? (Дети: составляют план урока)



  1. Этап выявления места и причины затруднения

  1. Мозговой штурм: работа с понятием «Воскресение Христа» (Дети: высказывают свои ассоциации, записывают на интерактивной доске)


  1. Этап построения проекта выхода из затруднения

  1. Что может помочь нам получить нужную информацию? (Дети отвечают: рассматривание иллюстраций в учебнике, чтение текста, рассказ учителя, поиск информации в Интернете, выполнение практических заданий)


  1. Этап реализации построенного проекта

Работа с учебником:

  1. Антиципация: рассматривание иллюстраций, обсуждение с детьми (Дети: рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы)


  1. Чтение текста по смысловым частям. Обсуждение (Дети: коллективное чтение, ответы на вопросы учителя, обсуждение)



  1. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

  1. Приём «Тайм-аут» (краткий пересказ в парах). На экране критерии оценивания (Дети: кратко пересказывают в паре друг другу, оценивают работу партнёра с опорой на критерии)


Критерии оценивания краткого пересказа:

  • Названа основная мысль текста (да/нет)

  • Названы основные детали (да/нет)

  • Присутствует логика изложения текста (да/нет)



  1. Рассказ учителя дополнительной информации с использованием текстов и иллюстраций электронного приложения к учебному пособию (Дети: слушают, рассматривают иллюстрации)


  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

  1. Выполните задания тренажёра в электронном приложении к учебному пособию. Проверьте правильность выполнения (Дети: самостоятельно работают с электронным приложением на нетбуках, выполняют самопроверку по эталону)



  1. Этап включения в систему знаний и повторения

Работа в группах:

  1. В природе Христиане могут увидеть многое, что напоминает о Пасхе. Посоветуйтесь в группе и приведите свои примеры. На экране иллюстрации для каждой группы: подснежники пробиваются из-под снега, распускаются почки на деревьях, бабочка пьют нектар с цветка. (Дети: работают в группе, представляют результаты)


  1. Разучите пасхальную игру по инструкции и проведите с классом. Игры: «Катанье яиц», «Чоканье яйцами», «Вертушка» (Дети: разучивают игру, пробуют играть в группе, проводят игры со всем классом)



  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Ответы на вопросы:

  • О чём узнали на уроке?

  • На какие вопросы вы получили ответы?

  • Что вас ещё интересует по данной теме?

  • Что вы не поняли?

  • Что было сложно?

(Дети: отвечают на вопросы, выявляют, что ещё их интересует по этой теме, где и как это можно узнать, как представить классу на следующих уроках)


  1. Домашнее задание

Решить пасхальный кроссворд, можно совместно с родителями

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Этикет"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОРКСЭ: