Конспект урока в 4 классе «Образцы нравственности в культуре Отечества»


Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №810

города Москвы










Конспект урока ОРКСЭ

(модуль Светская этика)
в 4 классе

«Образцы нравственности в культуре Отечества»








Подготовила учитель начальных классов

Небольсина Яна Игоревна




Москва

2014


Цель: Способствовать формированию знаний обучающихся о  нравственных образцах в отечественной культуре на примере исторических персонажей и современных людей.


Задачи: Формирование умения отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения, обучать детей самостоятельному добыванию знаний. Совершенствование  культуры речи, обогащение словарного запаса. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство коллективизма и товарищества.


Оборудование: учебник Основы светской этики 4-5 класс Автор А. Я. Данилюк. Москва Просвещение — 2013 г, интерактивная доска.

Тема: Образцы нравственности в культуре Отечества.

Организационный момент.

Приветствие.

Повторение пройденного материала.

1. Вспомните, что изучает светская этика.

2. Дайте определение морали.

3. Что такое альтруизм и эгоизм.

4. Что такое нравственность?


Ответы учащихся.


Подведение к теме урока.


Вспомните тему нашего прошлого урока, можно ли считать русских богатырей образцами нравственности в русской культуре?


Почему? За что?


Ответы учащихся.


Что такое на ваш взгляд образец нравственности?


Каким он должен быть?


Кого ещё можно назвать образцами нравственности в культуре отечества?


Ответы учащихся.


Какова тема урока?


Ответы учащихся. (Образцы нравственности в культуре Отечества).


Работа с учебником.


Откройте параграф 26 на странице 54 – 55 .


Запишите в тетрадь тему сегодняшнего урока.


Связаны ли с нашей сегодняшней темой понятия «патриот» и «труженик»?

Что означают данные понятия?

Что такое патриотизм?

Кто такие защитники отечества?


Ответы учащихся.

Внимательно прочтите текст параграфа 26 и выпишите из него определения понятий «патриот» и «труженик».


Прочтите то, что вы записали.


Как можно назвать всех нас, сидящих сегодня здесь?


Ответы учащихся.


Что такое коллектив?


Для чего он нужен? Где он встречается?


Есть ли правила существования в коллективе?


Что такое коллективизм? Коллективист?


Почему многих результатов человеку трудно добиться одному?


Ответы учащихся.


Френсис Бэкон сказал: «Любовь к Отечеству начинается с семьи».


Согласны ли вы с данным утверждением?


Можно ли считать семью коллективом?


Ответы учащихся.


Рассмотрите иллюстрацию на странице 54.


На какой войне воевал солдат воин-освободитель, памятник которому находится в Берлине?


Вспомните годы начала и окончания ВОВ.


Расскажите кратко то, что вы знаете о ВОВ.


Как помогали фронту женщины и дети?


Что такое тыл?


Ответы учащихся.


Посмотрите небольшой отрывок учебного документального фильма, позже мы с вами его обсудим.


Понравился ли вам фильм?


Что нового вы узнали?


Как бы вы поступили на месте подростков во время ВОВ?


Ответы учащихся.


Рассмотрите иллюстрации на развороте стр. 55.

Свежие документы:  Классный час в 5 классе по теме «Святая мать добром спасет»


Что вы знаете об изображенных на них персонажах?


В чем должен проявляться патриотизм современных школьников?


Ответы учащихся.


В заключение урока поразмышляйте над фразой Николая Рериха:


«Защита Родины есть и защита своего достоинства».


Ответы учащихся.


Домашнее задание:


Подготовьте мини сообщение о Николае Рерихе и Френсисе Бэконе, разместите их в интерактивном пространстве.


Рефлексия. Что нового вы сегодня узнали?

Чему научились?

Что необычного увидели и услышали?

Ответы учащихся.

Поднимите руку те, кто хорошо поработал сегодня на уроке.

Поднимите руку, кто считает, что был сегодня недостаточно активен.

Я отмечу тех, кто был очень активен…

Литература, использованная в работе:

Учебник Основы светской этики 4-5 класс Автор А. Я. Данилюк. Москва, Просвещение — 2013 год.

Интернет ресурсы, использованные в работе:


https://www.youtube.com/watch?v=F647gbvE1xU




















скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОРКСЭ: