Конспект урока в 4 классе по теме: «Добродетель и порок»



Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №810

города Москвы










Конспект урока ОРКСЭ

(модуль Светская этика)
в 4 классе

«Добродетель и порок»







Подготовила учитель начальных классов

Небольсина Яна Игоревна





Москва

2014



Цель:  Создать условия для  понимания терминов «порок» и «добродетель».

Задача: Осуществлять нравственное развитие и воспитание учеников.


Оборудование: учебник Основы светской этики 4-5 класс Автор А. Я. Данилюк, интерактивная доска.

Тема: Добродетель и порок.

Организационный момент.

Приветствие.

Повторение.

1. Каковы особенности морали?

2. Что означает светская этика и что изучает данная наука?

3. Кто был основателем науки «Этика»?

4. Как возникла мораль?

Ответы учеников.

Для чего сейчас вы повторяли темы, изученные на прошлых уроках?

Ответы детей.

Актуализация.

Как вы можете охарактеризовать понятие «добро»?

Как добро связано с добродетелью?

Что такое добродетель и чем она отличается от добра?

Ответы учащихся.

Что противостоит добру?

Что противоположно добродетели?

Ответы учащихся.

(Как правило, дети не знакомы со словом «порок»).

Подготовка к формулированию темы урока.

Давайте воспользуемся нашим интерактивным толковым словарем.

Значение слова Добродетель:
Добродетель — Положительное нравственное качество человека (противоп.: порок). // Высокая нравственность, моральная чистота.

Кто готов сформулировать тему сегодняшнего урока?

Ответы учащихся: тема урока Добродетель и порок.

Запишите тему и определение слова из словаря в тетрадь.

Какие добродетели вы можете перечислить?

Какие пороки вы знаете?

Как бороться с пороками?

Ответы учащихся.

Работа с учебником.

Откройте учебник на странице 16 и 17. Прочтите текст параграфа. Рассмотрите иллюстрации.

Кого вы видите на данных фотографиях?

Что объединяет этих людей?

Можно ли всех их назвать добродетельными людьми? Почему?

Что вы знаете о Чулпан Хаматовой и благотворительном фонде «Подари жизнь»?

Ответы учащихся.

Посмотрите и послушайте музыкальный клип о деятельности фонда.

https://www.youtube.com/watch?v=5mCVbxrizAU

Как в наше время можно помочь больным детям?

Ответы учащихся.

Французский писатель Этьен Кей писал:

Как только мы хотим продемонстрировать добродетель, она исчезает.

Как вы понимаете данное высказывание?

Ответы учащихся.

Домашнее задание:

Подготовьте письменное мини сообщение о Льве Яшине, Ирине Слуцкой и Юрии Гагарине, портреты которых вы видите на страницах параграфа 7. Можно разместить ваше сообщение в интерактивном пространстве.

Рефлексия.

Какие чувства были у вас при просмотре фильма?

Что нового узнали сегодня на уроке?

Хорошо ли поработали сегодня?

Ответы учащихся.

Что вам понравилось на уроке? Что запомнилось?

Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Перевод двоичных чисел десятичную систему счисления"

Как каждый из вас сегодня оценивает свою собственную работу на уроке?

Поднимите руку, кто считает свою работу на уроке активной и плодотворной.

Поднимите руку, кто считает свою работу сегодня недостаточно активной и постарается быть активнее на следующем уроке.

Учитель устно оценивает особенно активно работавших на уроке учеников.

Есть ли вопросы по выполнению домашнего задания?

Спасибо за урок.





Литература, использованная в работе:

Учебник Основы светской этики 4-5 класс Автор А. Я. Данилюк. Москва, Просвещение — 2013 год.

Интернет ресурсы, использованные в работе:



https://www.youtube.com/watch?v=5mCVbxrizAU


https://zheschool3.ru/index.php/uzitschool/lop/208-urok-po-teme-dobrodetel-i-porok-orkse




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОРКСЭ: