Урок ОРКСЭ . Проект «Летопись Свято-Троицкого храма»



Вешкина Валентина Сергеевна

МОУ «Тубинская СОШ»

пос Тубинский Усть-Илимский район Иркутская область

Учитель начальных классов



Проект

«Летопись Свято-Троицкого храма поселка Тубинский»












IАктуальность выбранной темы.

В 2013-14 учебном году 4 класс изучает в рамках курса ОРКСЭ модуль «История мировых религиозных культур». Рассматривая вопросы строительства и убранства религиозных сооружений, была организована экскурсия в местный православный Свято-Троицкий храм. Встреча со священником в стенах церкви породила массу вопросов младших школьников о храме, истории появления церкви и православной общины в пос. Тубинский. Так как время экскурсии не позволило услышать ответы на все вопросы, батюшка Николай благословил ребят на создание летописи храма.

Проект стал продолжением поисковой краеведческой работы, начатой 4 классом 2012-13 учебного года- «Строители моего поселка», посвященного истории строительства поселения и судьбам односельчан.

II. Цель и задачи проекта.

Цель:

  • дать возможность каждому обучающемуся развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности;

  • развитие умений и навыков творческой работы в коллективе, индивидуальности, индивидуально-творческих способностей каждого ребёнка во внеурочной деятельности;

  • обобщение знаний, полученных на уроках ОРКСЭ (убранство православного храма)

  • приобщение детей к краеведению.

Задачи:

  • развитие познавательного интереса и любознательности;

  • активное включение ребёнка в процесс самообразования и саморазвития;

  • совершенствование умений и навыков самостоятельной работы детей, повышение эрудиции;

  • знакомство с методами научной и творческой работы;

  • обучение общению с людьми старшего поколения;

  • воспитывать чувство любви к родной истории, чувство гордости за свой родной край.

III. Рабочая гипотеза.

Предполагается, что в ходе направленного, специально организованного педагогического воздействия, в ходе реализации проекта у обучающихся будут формироваться универсальные учебные действия. Ученики научатся выполнять задания на поиск информации, составление диалогов интервью, поиск фотодокументов в семейных архивах, публичное представление приобретённой информации. Получат возможность проводить самостоятельные исследования, представлять итоги на защите проекта.

IV. Характеристика проекта.

По количеству участников – групповой (коллективный)

По объекту проектирования – социально-ориентированный.

База проекта – обучающиеся начальной школы, значимые взрослые, жители поселения (прихожане храма)

Принцип эффективного проектирования – построение совместной деятельности.

По продолжительности – средний – 3 месяца.


Сроки проведения проекта:

  1. Выбор темы — октябрь

  2. Сбор сведений – октябрь-ноябрь

  3. Обработка и оформление собранного материала — декабрь

  4. Реализация проекта:

а) представление информации для обучающихся 3 класса-декабрь, прихожанам храма-апрель;

б) социализация проекта: май (фестиваль проектов)

V. Этапы выполнение проекта

    1. Погружение в проект

Цель:

подготовка обучающихся к проектной деятельности

Задачи:

  • определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся

(после экскурсии в православный храм поселка)

  • создание группы обучающихся для работы над проектом.

    1. Планирование деятельности

Цель:

пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.

Задачи:

  • определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации

  • определение предполагаемых результатов

  • распределение задач (обязанностей) между членами групп.

Фоторепортаж

«Убранство храма»

Семейный архив

Интервью

с прихожанами

Информация о

истории православия

в нашем крае (интернет)

Информация об истории развития Усть-Илимского района (библиотека)

Артемов Паша


Снигирева Даша

Санникова Яна

Максимович Вика

Лапшина Катя

Притчин Артем

Соломенников Алексей

Созинов Женя

Комова Света


    1. Осуществление деятельности по решению проблемы

Цель:

разработка проекта.

Задачи:

  • самостоятельная работа обучающихся по своим индивидуальным или групповым задачам проекта

  • организация и проведение встреч со значимыми взрослыми (Грачевой Л.И., Крупенько Т.С.)

  • промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на консультациях (на уроках и/или во внеурочное время).

    1. Оформление результатов

Цель:

структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков.

Задачи:

  • анализ и синтез данных

  • формулирование выводов

  • создание презентации

  • создание брошюры (подарок общине храма)

    1. Презентация результатов

Цель:

демонстрация материалов, представление результатов.

Задачи:

  • подготовка презентационных материалов

  • подготовка публичного выступления

  • презентация проекта

    1. Оценка результатов и процесса проектной деятельности

Цель:

оценка результатов и процесса проектной деятельности (рефлексия)


Задачи:

  • коллективное обсуждение результатов проекта;

  • самоанализ проектной деятельности.


VI. Формы отслеживания результатов реализации проекта.

  • Встречи с прихожанами Свято-Троицкого храма (Грачевой Л.И., Крупенько Т.С.)

  • Изучение материалов краеведческого кружка СДК «Кедр» под руководством Куракиной А.С.

  • Встреча с настоятелем Свято-Троицкого храма о Николаем

  • Час общения в 3-4 классах: «Летопись Свято-Троицкого храма».



VII. Конечный продукт проекта.

  • Презентация «Летопись Свято-Троицкого храма»

  • Брошюра «Летопись Свято-Троицкого храма»

VIII. Ресурсное обеспечение проекта.

  • Семейные архивы

  • фонды библиотек МОУ «Тубинская СОШ», СДК «Кедр»

  • Сайты Интернета



IX.Литература

  • Кузнецов А. Илимский острог-богатырь. Журнал «Сибирячок» №7- 2002г

  • Шерстобоев В.Н. Илимская пашня.1957г. том 2.

Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Словесные информационные модели. Практическая работа (Пр) №4 «Создание словесных моделей»" 7 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОРКСЭ: