Урок по теме «Христианская семья»


Тема урока

Христианская семья

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель, задачи

Цель урока: дать представление о христианском понимании семьи.

Задачи урока:

познакомить с составляющими компонентами, необходимыми для создания Семьи; с таинством венчания;

учить осознавать ценности христианской семьи, быть добрыми по отношению к близким;


развивать способности коммуникативного общения.

Необходимое оборудование

мультимедийная установка, компьютер, экран

Дидактическое обеспечение

учебник, презентация, детские рисунки, музыка, раздаточный материал


Планируемые результаты урока

  • личностные

  • осознание принадлежности к своей семье;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

  • ценностное отношение к семье.

  • предметные

  • знание, понимание и принятие обучающимися ценностей семьи.

  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

познавательные УУД:

  • умение добывать информацию из различных источников;

  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации.

регулятивные УУД:

  • уметь принимать и сохранять учебную задачу; уметь планировать свои действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

коммуникативные УУД:

  • умение слушать собеседника, вступать с ним в учебный диалог;

  • умение контролировать результаты своей деятельности и деятельности партнёра;

  • рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.



Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

проверочная работа, кластер, инсерт, синквейн, задания из электронного приложения.


Литература и Интернет-ресурсы

Основная

  • Учебник Кураев А.В. «Основы православной культуры»

Дополнительная

  • Книги с пословицами и поговорками

Интернет-ресурсы

ЭОРы

Электронное приложение к учебному пособию



План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся

Этап урока

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

Формируемые УУД

(с указанием конкретных действий)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

Приветствие и эмоциональный настройобучающихся.

Вопрос:

— Кого изобразили ребята в своих рисунках?


Фронтальная работа

(ответ на вопрос)

Личностные УУД: положительная мотивация

Познавательные УУД:анализ, сравнение.

Регулятивные УУД:

эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха.

Коммуникативные УУД: взаимодействие учителя с учеником.


2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

Работа с пословицами

( по первой части дополнить вторую).

Например:

На что и клад, когда …( в семье лад).

Семья без детей, что ….. (цветок без запаха).



Совместное обсуждение проблемы


-Знаете ли вы, как образуется христианская семья?»

Фронтальная работа




Работа в парах.






Ответы на вопрос (дети высказывают свои предположения).

Личностные УУД: овладение нормами культуры поведения, быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Познавательные УУД:анализ, синтез, сравнение, классификация.

Регулятивные УУД: умение контролировать результаты своей деятельности и деятельности партнёра, вносить коррективы.

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника, вступать с ним в учебный диалог.


3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения — каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

Частично-поисковый метод.


Постановка проблемы.


— В православии есть важнейшее таинство — венчание.

— А что это такое?

— Как оно связано с понятием «христианская семья»?

Решение проблемного вопроса.


Фронтальная работа



Выступление подготовленных учащихся по теме урока.

Личностные УУД: осознание принадлежности к своей семье.

Познавательные УУД: постановка проблемы.

Регулятивные УУД:

понимать цель выполняемых действий.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

Наглядно-иллюстративный метод: показ презентации о венчании (электронное приложение).

Словесный метод

Беседа:

-Кто изображён на слайдах?

-Как одеты жених и невеста?

-Зачем на головы жениха и невесты надевают венцы?

Вывод:


Просматривают презентацию.


Фронтальная работа






Личностные УУД:

принятие нравственных норм

Познавательные УУД: анализ, сравнение, обобщение, понимать информацию, представленную в виде текста.

Регулятивные УУД: понимать цель выполняемых действий.

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.


5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.


Прием «Кластер»



семья






(любовь, уважение, верность, преданность, взаимопонимание..)


— Какие качества необходимы для семейного счастья?

Групповая работа

( класс делится на группы, обсуждают, дополняют и выбирают нужные качества.)

Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание качеств семьи.

Познавательные УУД: анализ, сравнение, обобщение, классификация.

.Регулятивные УУД: умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.

Коммуникативные УУД: учитывать позиции партнёров по общению, интегрироваться в группу сверстников, инициативное сотрудничество в отборе информации.


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

Прием «Верные или неверные утверждения»


Индивидуальная работа

(работа с карточками)

Личностные УУД:

смыслообразование: т.е. ученик задаётся вопросом, какое значение, какой смысл имеет для меня семья

Познавательные УУД:

осознание поставленных задач

Регулятивные УУД: понимать цель выполняемых действий.

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение полно и точно выражать свои мысли.


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Метод активного чтения.

(работа с текстом стр.86-87)


Прием «Инсерт»



Дифференциация по уровню трудности.

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа с текстом (маркировка с использован .значков на полях )

+ знал;

— думал иначе;

? хочу спросить;

V новое.


Проверка «Давайте обсудим»


Личностные УУД: установление значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, жизненных интересов.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, понимать информацию, представленную в виде текста, смысловое чтение как осмысление цели чтения.

Регулятивные УУД: умение самостоятельно организовывать работу, осуществлять самоконтроль

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение полно и точно выражать свои мысли.


8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Работа с фотографией «Счастливая семья». (электронное приложение).

Словесная беседа:

— Несмотря на то, что все семьи разные, но слова, которые объединяют семью – похожие.

— Подберите синоним к слову СЕМЬЯ…


Синквейна

«Христианская семья»



— В настоящее время в нашей стране отмечается праздник «Любви, семьи и верности».


Фронтальная работа.










Групповая работа

Составление синквейна.

(по алгоритму)

Личностные УУД: эмоциональное отношение к собственным переживаниям и переживаниям других.

Познавательные УУД: выполнение творческого задания.

Регулятивные УУД: выделение иосознание обучающимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.


9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

— Посмотрите, какой замечательный у нас получился результат.

— Что, на ваш взгляд, было особенно интересным?

— Выскажите свое мнение опираясь на фразы:

  • Мне понравилось…

  • Я даже не думал (а), что …

  • Я узнал (а) …

  • Мне бы хотелось сейчас …


Домашнее задание (дифференциация по объёму

и по уровню творчества):

— творческая работа (презентация, сочинение, рисунок);

-найдите в литературных произведениях или в жизни своей семьи пример семейных отношений.



Фронтальная работа.




Личностные УУД: формирование положительного отношения к своей семье.

Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Регулятивные УУД:

оценивать достигнутые результаты в собственной деятельности, удерживать учебную задачу на протяжении всего урока.

Коммуникативные УУД:

умение осуществлять способ взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.




Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Аппликация-фантазия"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОРКСЭ: